Курс на комфорт. Тест-драйв Honda CR-V
С каждым следующим поколением Honda CR-V прибавляет в размерах и в весе. Так случилось и с четвертой генерацией одного из самых популярных кроссоверов в мире (продано более пяти миллионов экземпляров). «Японец» стал визуально крупнее и тяжеловеснее своего предшественника. Но изменилось ли что-нибудь в характере машины, или маркетологи Honda пытаются выдать обыкновенный фэйслифт за новый автомобиль? С этим вопросом AutoNews.ru разбирался на немецких дорогах.
Первое, что обнаруживаю: в линейке двигателей для нашей страны остался только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. Японские инженеры поработали с ним, и теперь атмосферный силовой агрегат стал немного легче и экономичнее: заявленный расход топлива составляет 7,9 литра на 100 км в смешанном цикле против 8,1 литра у предыдущего CR-V. Дизельный 2,2-литрвоый двигатель, по плохой традиции, до нашей страны так и не добрался. А может, он и не нужен? Проверим!
Первым делом сажусь в машину с автоматической коробкой передач. Потяжелевший почти на 100 килограмм кроссовер разгоняется медленно, можно сказать, степенно. Ожидать другого от машины с надежным, но уже устаревшим 5-ступенчатым «автоматом» не приходится. Маркетологи оправдывают это тем, что Honda CR-V – это не гоночный болид, а просторный, солидный автомобиль, который покупают семейные мужчины старше 37 лет. Хотя им-то как раз порой и хочется покрасоваться на светофоре. По паспорту разгон от 0 до 100 км/ч составляет долгие 12,8 секунды, а на практике... Попробуйте проверить это на досуге.
Если хочется ездить на CR-V быстрее, то придется переехать в Европу, где есть возможность приобрести японский кроссовер с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если быстро работать педалью сцепления и рычагом КП, то можно значительно превзойти показания автомобиля с «автоматом» - 10,4 секунды от 0 до 100 км/ч. К сожалению, «механика» для российских покупателей не доступна, впрочем, как и передний привод – только полный. Впрочем, российские покупатели сами определили такой спрос. С упорством мы продолжаем покупать полноприводные кроссоверы с автоматической коробкой, невзирая на высокую стоимость, повышенное потребление топлива и низкую разгонную динамику.
Первое, что обнаруживаю: в линейке двигателей для нашей страны остался только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. Японские инженеры поработали с ним, и теперь атмосферный силовой агрегат стал немного легче и экономичнее: заявленный расход топлива составляет 7,9 литра на 100 км в смешанном цикле против 8,1 литра у предыдущего CR-V. Дизельный 2,2-литрвоый двигатель, по плохой традиции, до нашей страны так и не добрался. А может, он и не нужен? Проверим!
Первым делом сажусь в машину с автоматической коробкой передач. Потяжелевший почти на 100 килограмм кроссовер разгоняется медленно, можно сказать, степенно. Ожидать другого от машины с надежным, но уже устаревшим 5-ступенчатым «автоматом» не приходится. Маркетологи оправдывают это тем, что Honda CR-V – это не гоночный болид, а просторный, солидный автомобиль, который покупают семейные мужчины старше 37 лет. Хотя им-то как раз порой и хочется покрасоваться на светофоре. По паспорту разгон от 0 до 100 км/ч составляет долгие 12,8 секунды, а на практике... Попробуйте проверить это на досуге.
Если хочется ездить на CR-V быстрее, то придется переехать в Европу, где есть возможность приобрести японский кроссовер с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если быстро работать педалью сцепления и рычагом КП, то можно значительно превзойти показания автомобиля с «автоматом» - 10,4 секунды от 0 до 100 км/ч. К сожалению, «механика» для российских покупателей не доступна, впрочем, как и передний привод – только полный. Впрочем, российские покупатели сами определили такой спрос. С упорством мы продолжаем покупать полноприводные кроссоверы с автоматической коробкой, невзирая на высокую стоимость, повышенное потребление топлива и низкую разгонную динамику.
Другое дело – автомобиль с дизельным двигателем объемом 2,2 литра: машина разительно отличается от бензиновой версии в лучшую сторону. Мотор работает нехарактерно для дизеля тихо и везет машину значительно увереннее, чем это делает бензиновый силовой агрегат. При этом педаль сцепления не нужно выжимать двумя ногами – она легкая и информативная, и при начале движения заглохнуть практически невозможно. Очень жаль, что этот мотор российский покупатель не получит.
Что точно получит отечественный потребитель – так это невнятное рулевое управление: штурвал в Honda CR-V неинформативен и существует как бы отдельно от автомобиля. В пологих поворотах приходится делать несколько движений «баранкой», чтобы удержать машину в своей полосе движения и не выехать на встречную. Особенно пустым руль кажется в околонулевой зоне при езде по прямой.
Помогать автомобилю при движении по плохим дорогам будет полный привод, который реализован в кроссовере через электромеханическую муфту. Другими словами, машина практически всегда остается моноприводной, и только при пробуксовке передних колес электроника подключает заднюю ось.
Интерьер в Honda CR-V изменился достаточно заметно, аж до ощущения некоторой премиальности. Материалы отделки салона действительно неплохие, как уверяли ранее представители японской компании. Как и в модели предыдущего поколения, есть возможность заказать машину со светлым кожаным салоном – с ним CR-V выглядит очень респектабельно. Единственный негативный момент – между передними сиденьями неожиданно появился центральный туннель. Пропал и оригинальный рычаг ручного тормоза, похожий на авиационный акселератор.
Впрочем, несмотря на появление между водительским и пассажирским креслом перегородки на уровне ног, свободного пространства в машине меньше не стало. На заднем диване чувствуешь себя так же вольготно, как и впереди. Одна из причин – сиденья опустились на 38 мм, что повлияло на увеличение пространства для пассажиров второго ряда. К тому же теперь есть куда положить правую руку – в предыдущей модели неудобный узкий подлокотник.
Кроме того, посадка в новом кроссовере очень удобна, можно сказать легковая. Дело в том, что двери открываются практически на 90 градусов, и в салон не приходится просачиваться, изгибаясь, как удав. Багажник просто огромный: на бумаге его литражность составляет 589 литров, а если сложить задние кресла одним легким движением, потянув за рычажок, его объем увеличивается до 1669 литров.
Отдельно стоит отметить заметно улучшенную шумоизоляцию. Очевидно, что японцы поработали над этим важным для российского покупателя параметром – как заверили представители компании, уровень шума снизился на 3дБ: в автомобиле можно разговаривать шепотом даже на очень высоких скоростях. К музыкальной системе вопросов также не возникло: качество и громкость весьма достойные, есть USB-вход.
Так что же получилось сделать у японцев – рестайлинг или новую машину? При работе над Honda CR-V инженеры сконцентрировались на улучшении потребительских функций и безопасности автомобиля, но при этом обошлись без радикального обновления основных узлов и агрегатов автомобиля. Однако это другой автомобиль, существенно отличающийся от машины текущего поколения как внешне, так и внутренне. Кроссовер стал заметно комфортнее и даже респектабельнее своего предшественника.
Цены будут объявлены ближе к началу официальных продаж – в ноябре этого года. Однако надо сразу приготовиться к тому, что прайс на машину будет высокий: кроссовер с полным приводом, автоматический коробкой и богатым оснащением стоить дешево не может.
Николай Назайкинский