Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra
Сделать семейный автомобиль из яркого молодежного хэтчбека – задача трудно выполнимая. Дизайнеры Opel построили один из самых красивых среднеразмерных седанов. Инженерам даже не пришлось ради стиля жертвовать функциональностью – объем багажника в Astra составляет внушительные 460 литров: будьте уверены, сюда войдет и детская коляска, и пара больших сумок, и несколько ящиков рассады за раз.
Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном – достаточно ли он просторен для семейного седана?
В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного – теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет.
Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом – покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове.
Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется – приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля.
Штурвал в седане Astra такой же «воздушный», как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.
Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном – достаточно ли он просторен для семейного седана?
В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного – теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет.
Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом – покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове.
Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется – приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля.
Штурвал в седане Astra такой же «воздушный», как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.
В линейке появился новый бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 180 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. В сочетании с 6АКП автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9,2 с.
Конечно, такой быстрый автомобиль стоит недешево и заметно ударит по семейному бюджету — 898 900 рублей, а если укомплектовать машину некоторыми полезными функциями вроде кожаного салона, парковочных датчиков, би-ксенововых фар и люка, то стоимость машины перевалит за один миллион рублей.
Новый седан Opel Astra можно оснастить рядом функций, которые раньше являлись достоянием премиум-класса, а теперь перешли и в более бюджетный сегмент: ассистент перестроения, системы регулировки жесткости подвески (адаптивное трехрежимное шасси FlexRide) и контроля давления в шинах, навигационная система с большим экраном и система адаптивного освещения дороги.
К сожалению, в России седаны пока не будут продаваться с дизельными силовыми агрегатами, которые в Европе являются основными моторами в линейке. К примеру, 2-литровый двигатель выдает 400 Нм крутящего момента. С ним седан превращается в 4-дверную ракету, причем в очень экономичную. Представители Opel сообщили мне в приватной беседе, что если спрос на турбодизели возрастет, то компания не исключает возможности поставки на российской рынок подобных автомобилей.
Вообще, интересная история получается с дизельными двигателями. Руководство Opel не скрывает, что седан Astra разрабатывался, в первую очередь, для наших соотечественников, даже мировая премьера прошла в Москве . Однако седан с турбодизелем, который был представлен на европейском тест-драйве в Германии, до России так и не доберется, а в Европе он практически не продается. Так для кого сделали подобную модификацию автомобиля – непонятно.
Николай Назайкинский
Opel Astra sedan | ||||||||
Тип кузова | седан | |||||||
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4658 / 1814 / 1500 | |||||||
Колесная база, мм | 2685 | |||||||
Дорожный просвет, мм | 160 | |||||||
Снаряженная масса, кг | Н.д. | |||||||
Тип двигателя | Бенз. R4 турбо | Бенз. R4 турбо | Бенз. R4 | |||||
Рабочий объем, куб. см. | 1364 | 1598 | 1598 | |||||
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 140 / 4900 | 180 / 5500 | 115 / 6000 | |||||
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 200 / 1850-4900 | 230 / 2200-5400 | 155 / 4000 | |||||
Тип привода, трансмиссия | Передний, 6-АКП | Передний, 6-АКП | Передний, 6-АКП / 5-МКП | |||||
Макс. скорость, км/ч | 205 | 213 | 193 / 185 | |||||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 9,2 | 11,9 / 13,3 | |||||
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 6,6 | 7,2 | 6,6 / 7,1 | |||||
Объем багажника, л | 460 | 460 | 460 | |||||
Цена от, руб. | 778 900 | 893 900 | 674 900 / 714 900 |