branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra

Дизайнеры Opel построили один из самых красивых седанов в своем классе. Новинка доступна с турбированными бензиновыми двигателями 140 и 180 л. с., адаптивной трехрежимной подвеской и различными системами помощи водителю при движении...
Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra
Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra
Сделать семейный автомобиль из яркого молодежного хэтчбека – задача трудно выполнимая. Дизайнеры Opel построили один из самых красивых среднеразмерных седанов. Инженерам даже не пришлось ради стиля жертвовать функциональностью – объем багажника в Astra составляет внушительные 460 литров: будьте уверены, сюда войдет и детская коляска, и пара больших сумок, и несколько ящиков рассады за раз.

Однако не стоит ставить объем полезного грузового отсека во главу угла. Да, багажник хорош, но что с салоном – достаточно ли он просторен для семейного седана?

В салоне Opel Astra, увы, как и в хэтчбеке, свободного места немного – теснее, чем в Peugeot 408, хотя и побольше, чем в Ford Focus. Если хотите, чтобы задние пассажиры не были раздавлены передними креслами, вольготно расположиться габаритному водителю и его не менее габаритному спутнику не удастся, но и до упора коленями в переднюю панель дело не дойдет.

Еще одна типичная проблема для автомобилей со стремительным обликом – покатая крыша. В седане Astra она практически ложится высокому пассажиру на голову, в запасе лишь пара сантиметров свободного пространства. На наших дорогах при прыжке на первой же под именем Opel Astra Family, седан нового поколения едет значительно живее. Дело в том, что теперь основной двигатель не устаревший атмосферный мотор объемом 1,8 литра, а турбированный мотор 1,4 литра мощностью 140 л. с., крутящий момент которого составляет 200 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мотор позволяет «Астре» набирать скорость ощутимо быстрее, чем автомобиль в прошлом кузове.

Если разгоняется седан достаточно бодро, то тормозит уже не так уверенно. При небольшом нажатии на педаль машина не замедляется – приходится приложить силу. Cложно дозировать усилие на педали: получается или слишком резко, или недостаточно. Пассажиров на заднем сиденье может быстро укачать, пока водитель не приноровится к этой особенности автомобиля.

Штурвал в седане Astra такой же «воздушный», как и у Chevrolet Cruze. Даже при движении на высокой скорости по прямой приходится постоянно подруливать. Так что любители тугого руля будет разочарованы. С другой стороны, подобные настройки дарят ощущения легкости от управления автомобилем.

Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra

Из хэтчбеков в седаны: тест-драйв Opel Astra


В линейке появился новый бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 180 л. с. с крутящим моментом 230 Нм. В сочетании с 6АКП автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9,2 с.

Конечно, такой быстрый автомобиль стоит недешево и заметно ударит по семейному бюджету — 898 900 рублей, а если укомплектовать машину некоторыми полезными функциями вроде кожаного салона, парковочных датчиков, би-ксенововых фар и люка, то стоимость машины перевалит за один миллион рублей.

Новый седан Opel Astra можно оснастить рядом функций, которые раньше являлись достоянием премиум-класса, а теперь перешли и в более бюджетный сегмент: ассистент перестроения, системы регулировки жесткости подвески (адаптивное трехрежимное шасси FlexRide) и контроля давления в шинах, навигационная система с большим экраном и система адаптивного освещения дороги.

К сожалению, в России седаны пока не будут продаваться с дизельными силовыми агрегатами, которые в Европе являются основными моторами в линейке. К примеру, 2-литровый двигатель выдает 400 Нм крутящего момента. С ним седан превращается в 4-дверную ракету, причем в очень экономичную. Представители Opel сообщили мне в приватной беседе, что если спрос на турбодизели возрастет, то компания не исключает возможности поставки на российской рынок подобных автомобилей.

Вообще, интересная история получается с дизельными двигателями. Руководство Opel не скрывает, что седан Astra разрабатывался, в первую очередь, для наших соотечественников, даже мировая премьера прошла в Москве . Однако седан с турбодизелем, который был представлен на европейском тест-драйве в Германии, до России так и не доберется, а в Европе он практически не продается. Так для кого сделали подобную модификацию автомобиля – непонятно.

Николай Назайкинский

Opel Astra sedan
Тип кузоваседан
Размеры (длина / ширина / высота), мм4658 / 1814 / 1500
Колесная база, мм2685
Дорожный просвет, мм160
Снаряженная масса, кгН.д.
Тип двигателяБенз. R4 турбоБенз. R4 турбоБенз. R4
Рабочий объем, куб. см.136415981598
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)140 / 4900180 / 5500115 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)200 / 1850-4900230 / 2200-5400155 / 4000
Тип привода, трансмиссияПередний, 6-АКППередний, 6-АКППередний, 6-АКП / 5-МКП
Макс. скорость, км/ч205213193 / 185
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,39,211,9 / 13,3
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл)6,67,26,6 / 7,1
Объем багажника, л460460460
Цена от, руб.778 900893 900674 900 / 714 900