Брендовые предрассудки. Тест-драйв SEAT Altea Freetrack
В прошлый понедельник я жутко опаздывал на работу. Косой дождь, туман и начало недели не добавляли позитивных эмоций. Мало того, тут еще встречная машина дважды моргнула дальним светом. Сбрасываю скорость, мысленно накидываю к опозданию несколько минут. Впрочем, на протяжении трех километров полицейских я так и не увидел. Не придав значения, поехал дальше. Второй раз за день дальний свет встретил меня уже вечером на подъезде к дому. А-а, я, кажется, сообразил! Владельцы SEAT тоже здороваются друг с другом, ведь их так мало…
SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.
Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.
Первое, на что обращаешь внимание внутри - это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» - удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.
SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.
Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.
Первое, на что обращаешь внимание внутри - это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» - удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.
Нестандартно выглядит приборная панель Altea Freetrack - SEAT вновь продолжил «играть» с расположением спидометра и тахометра, отправив последний в самый центр. Но этот ход нисколько не лишил приборов информативности - они здорово читаются в любое время суток. Одним словом, внутри по-немецки добротно, качественно, но без лишних изысков. Например, обивка сидений напоминает таковую в Volkswagen Tiguan, а жесткий пластик перекочевал из Golf. Откровенно разочаровало отсутствие хотя бы комбинированной кожи, штатной навигации и других мелочей, которые есть у некоторых конкурентов даже не в максимальных уровнях оснащения. В SEAT за все это в любом случае придется платить дополнительно.
Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как Altea Freetrack преображается. И понятно, почему. Держу пари, все, что заставит почитателей марки или просто интересующихся охать и ахать, расположено под капотом. Там самый настоящий 2,0-литровый TSI увеличенной мощности. Да-да, именно такой устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Конечно, настройки двигателя были незначительно изменены, учитывая смещенный по сравнению с Golf центр тяжести и просто совсем иные для агрегата задачи. На бумаге TSI выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. На деле же это значит, что Altea способна взять уверенный разгон практически с любых оборотов. Не удивляйтесь, если SEAT будет первым уходить со светофора, опережая, скажем, Audi A5 или топовую Honda Accord. С места до 100 км/ч относительно тяжелая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км в час.
А как же эта внешне такая несуразная Altea Freetrack звучит! Иногда кажется, что сидишь за рулем чего-то очень спортивного. Даже в пробке невольно смотришь по сторонам, пытаясь поймать завистливый взгляд. Но нет, на SEAT у нас не смотрит никто, а жаль. В ответ переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, бросает в бой полный привод, и Altea вырывается из потока.
Кстати, о полном приводе. Все же Altea большую часть времени - переднеприводный автомобиль. А задняя ось в нужный момент может включиться в работу - типичная ситуация для современной погони за экономией топлива. Действительно Volkswagen Golf, едва ли не эталонной в плане соотношения мягкости и управляемости на сегодняшний день.
Там, где заканчивается асфальт, SEAT ведет себя смело, но без особо азарта. Не удивляйтесь, если залезть на мокрый бордюр Altea будет уже не в состоянии. Пластиковый обвес и полный привод - это отчасти еще и маркетинговое решение. Позиционировать модель как какой-никакой паркетник стало модно. Особенно, когда речь заходит о российском рынке. У нас ведь как? Чем выше и больше машина, тем круче ее хозяин. И никого не волнует, что названный дилером «внедорожник» застрянет в первой же луже. Но Altea Freetrack не такой. Здесь игры в кроссовер - это, в первую очередь, поиск со стороны бренда своей ниши на рынке.
К большому сожалению, всеядный российский рынок любит то, что уже пробовал. Вероятно, прохладное отношение к новинке обусловлено скучной внешностью - у нас встречают по одежке. Но провожают ли по уму? Ведь при SEAT Altea Freetrack есть все: надежность, универсальность, огромный багажник, мощный мотор и лучшая трансмиссия. Сказать, что ответит время - не сказать ничего. У модели огромный потенциал, который пока еще неустанно бьется о стену брендовых предрассудков покупателей. Препятствием здесь может стать цена: за полноприводную версию автомобиля SEAT просит 1 170 000 рублей. SEAT Altea Freetrack 2WD обойдется лишь на 100 000 рублей дешевле.
Альтернатива:
Что касается конкурентов, то у Altea Freetrack на российском рынке их много. Однако прямых, пожалуй, только два – Toyota Verso и Nissan Qashqai. Причем, полноприводный SEAT представляет собой нечто максимально усредненное между семейным минивеном и полноценным кроссовером. В пользу Toyota Verso говорит куда более богатое оснащение и возможность покупки семиместной версии. Кроме того, модель дешевле Altea Freetrack – в максимальной комплектации с 1,8-литровым мотором и вариатором Verso обойдется в 1 041 000 рублей. К слову, ровно столько же будет стоить и полноприводный Nissan Qashqai. Добавив еще 50 тысяч рублей, можно приобрести семиместный кроссовер с двигателем объемом 2 литра и вариатором.
Seat Altea Freetrack 2WD | Seat Altea Freetrack 4WD | |||||
Тип кузова | 5-дверный MPV (компактвэн) | 5-дверный MPV (компактвэн) | ||||
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4493 / 1788 / 1622 | 4493 / 1788 / 1622 | ||||
Колесная база, мм | 2576 | 2576 | ||||
Дорожный просвет, мм | Н.д. | Н.д. | ||||
Снаряженная масса, кг | 1606 | 1661 | ||||
Тип двигателя | 2.0 TSI | 2.0 TSI | ||||
Рабочий объем, куб. см. | 1984 | 1984 | ||||
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) | 211 / 5300-6200 | 211 / 5300-6200 | ||||
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 280 / 1700-5200 | 280 / 1700-5200 | ||||
Тип привода, трансмиссия | Передний, 6 DSG | Полный, 6 DSG | ||||
Макс. скорость, км/ч | 220 | 218 | ||||
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7.7 | 7.6 | ||||
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 6.6 / 9.9 | 7 / 11 | ||||
Объем багажника, л | 532 | 490 | ||||
Цена от, руб. | 1 069 990 | 1 169 990 |
Роман Фарботко