branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Ложка для роскошной бочки. Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250

Обновленный кабриолет стал совсем другим. Словно потративший несколько лет на регулярное посещение спортзала клерк, он преобразился и самодовольно поигрывает новообретенными мускулами...
Ложка для роскошной бочки. Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250
Ложка для роскошной бочки. Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250
+25 за окном, откинутая крыша кабриолета Mercedes-Benz SLK 250, пять выходных дней. Так и подмывает прохватить по загородной трассе и на какое-то время забыть о рутине. Не зря же говорят, что зачастую автомобиль своим характером диктует манеру поведения владельцу, а не наоборот.

Но нет. Впереди крайне важная задача, в салоне SLK 250 расширяющаяся до вселенских масштабов: найти хотя бы маленькую ложку дегтя в этой огромной, блестящей, заполненной до краев медом бочке. Или Сент-Экзюпери ошибался, утверждая, что в мире нет совершенства?


Экзамен первый – внешний вид. Здесь полный порядок: кузов автомобиля похож на тело древнегреческого бога. Предыдущую версию злопыхатели называли «утконосом» за излишне длинную переднюю часть, не самым органичным образом сочетавшуюся с продолговатыми фарами и плавными линиями кузова. Обновленный кабриолет стал совсем другим. Словно потративший несколько лет на регулярное посещение спортзала клерк, он преобразился и самодовольно поигрывает новообретенными мускулами. Мощные выштамповки на капоте, «жабры» воздуховодов на крыльях, большая, почти вертикальная радиаторная решетка – шик. SLK – больше не красивая игрушка, привлекающая прелестниц своим очарованием. Это настоящий дамский угодник, своим видом гарантирующий необходимый для настоящего мужчины набор характеристик: силу, привлекательность, защиту и абсолютное неприятие скуки.

Чтобы салон соответствовал яркой внешности авто, создатели не стали изобретать велосипед. Достаточно было скопировать внутреннее убранство самой дорогой и красивой модели марки: SLS AMG. Руль, блок развлекательной системы с дисплеем, даже дефлекторы печки – идеально подчеркивают стиль SLK.

Как и полагается современному люксовому автомобилю, он напичкан наворотами по самую крышу. Над зеркалом заднего вида, например, находится кнопка управления крышей Magic Sky Control. Когда SLK был представлен миру впервые, об этой функции говорили как о чем-то фантастическом. «Она меняет цвет!» – произносилось с не меньшими эмоциями, чем сакраментальное «He is alive!» из фильма про Франкенштейна . К тому же SLK давно приучил к тому, что диктует моду на фишки для кабриолетов. Именно на этом родстере впервые появились жесткая складная крыша и так называемый воздушный шарф. Вот и Magic Sky должна была стать каноном – тем, что неизбежно копировать конкуренты.


И вот он: первый привкус дегтя. По нажатию клавиши крыша действительно становится либо прозрачной, либо темно-синей (темнеет при подаче тока), но выглядит это магическое перевоплощение совсем не так впечатляюще, как расписывают в пресс-релизе. Ну, меняет цвет небольшое стеклянной окошко над головой, ну и что. Впрочем, горечи придает не сам процесс, а стоимость опции: 137 172,64 рубля. Не стоит оно того. Тем более, что за 27 621,44 рубля можно установить обычную панорамную крышу с тонированным стеклом. Куда больше «волшебной крыши» удивило отсутствие традиционного экрана, который защищает водителя и пассажира от завихрений ветра практически во всех кабриолетах. Его место заняли прозрачные пластиковые «липучки», находящиеся за подголовниками сидений. Их можно поворачивать, создавая заслон от ветра. Интересное решение, экономящее небольшое количество свободного пространства, как в багажнике, так и в салоне.

И тут же еще один изъян: да у машины же нет багажника! То есть он, конечно, есть, но пользоваться им решительно невозможно. Половину полезного объема «съедает» специальная заслонка, в которую убирается крыша. Стоит поднять ее, освободив место для небольшого чемоданчика, и верх уже не опустишь. Дилемма: либо ехать на кабриолете и иметь возможность откинуть крышу, либо положить хотя бы какие-то вещи в багажник. Особую критичность этому вопросу придает то, что в салоне пространства нет даже для небольшой сумки. Единственный выход – поставить ее на колени пассажиру и заставить его придерживать багаж всю дорогу, чтобы он не болтался в ногах.


Не меньше, чем яркая внешность автомобиля, о том, что он предназначен для одиночек, говорят и особенности его аэродинамики. Поговорить с пассажиром можно только на скорости ниже 100 км/ч. Стоит только стрелке спидометра преодолеть этот рубеж, как шум в салоне заглушает даже крик. Да и форма боковых стекол такова, что со сложенным верхом, но открытыми окнами общаться невозможно: по ушам от завихрений ветра бьет так, что будь здоров. Все логично: познакомился с дамой, катаешь ее тихонько, общаешься, а как пришло время для финального штриха, даешь по газам. Разговаривать уже ни к чему – пусть наслаждается тем, как ветер трепет волосы.

С последним аккордом в пленении девичьего сердца, правда, могут возникнуть проблемы. Именно поведение машины на дороге и есть та самая столовая ложка дегтя в общем меде внешности и интерьера. Сначала, впрочем, проблем ничто не предвещает. Заводится машина с глубоким, приятным рыком. Стартует без проблем: вполне динамично. Да, подвеска мягка, но это же Mercedes-Benz - эталон комфорта. А то, что на каждой кочке кабриолет пытается «сложиться» пополам– это проблема абсолютно всех машин со складывающимся верхом: жесткость кузова не сравнима с цельными автомобилями.

И вдруг: словно гром среди ясного неба. Hyundai, неспешно ползущий впереди меня, резко тормозит и останавливается. Выкручиваю руль вправо, жму газ в пол, и… ничего. Мотор молчит, новый 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus пытается сообразить, чего же от него хотят. Задержка при переключении вниз просто колоссальная. Сосед по потоку уже успевает сократить дистанцию настолько, что перестроение невозможно, и только тут SLK порывается выполнить команду водителя. Да вы издеваетесь? Этот автомобиль- «понты» в чистом виде. А какое может быть самодовольство, если ты не можешь в секунду улизнуть от кишащей на дорогах серой массы обычных автолюбителей? Похоже, у этого мачо явные нелады с темпераментом: очаровать девушку он может в 3 секунды, а вот что с ней делать дальше не знает.


Итак, квест пройден. Но SLK уже очаровал настолько, что ставить на нем крест – не вариант. По умолчанию автомобиль при запуске двигателя начинает работу в режиме «E». Как его ни назови: экономичный ли, экологичный ли, суть от этого не меняется, борьба за чистоту окружающей среды и за малое потребление топлива никогда не делали машину быстрей. Поставив в импровизированной зачетке автомобилю неуд, отправляем его на пересдачу: благо, попытаться поправить свое реноме можно прямо сейчас.

Родстер молит об одном: «Попробуй спортрежим». Не ожидая превращения нашего тихохода в Lamborghini, нажимаю соответствующую клавишу. SLK разрушает мой скепсис за несколько секунд. Звук мотора становится еще сочнее. Особенно при переключениях: словно выстрел из пушки. Спасибо звуковому генератору: 4-циллиндровый мотор объемом 1,8 л (именно такой агрегат, снабженный компрессором, устанавливается на автомобиль с шильдиком 250) так басить не может по определению. Руль наливается приятной тяжестью. Каждое движение баранкой машина выполняет четко, будто заранее зная, чего хочет водитель.

А вот подвеска изменившемуся характеру «рулежки» не соответствует: она все так же мягка. Жесткость амортизаторов меняется клавишей, расположенной на центральной консоли. Стоит нажать ее, как от былой мягкости не остается и следа куда-то исчезают боковые крены, так раздражавшие при маневрировании в режиме «E». Неровностями и ямами машина начинает давиться. В паре с теперь уже работающей без всяких задержек и «тормозов» коробкой передач это обеспечивает автомобилю завидную управляемость. Машина штурмует вираж за виражом, наконец, полностью избавляя водителя от того неприятного послевкусия. Колеса словно прилипают к асфальту: максимум чего можно добиться от машины – это того, что родстер немного вильнет на выходе из поворота.


Тот SLK, что побывал у нас на тесте, обойдется потенциальным покупателям минимум в 2 490 000 рублей. За 2 507 713 рублей, например, можно приобрести Audi TTS. Это, конечно, не SLK: внешность не такая яркая, зато 272-сильный мотор 2,0 TFSI разгоняет родстер до сотни за всего за 5,4 с (6,6 - у SLK 250). Плюс эта машина оснащена системой полного привода, пожалуй, лучшей среди всех конкурентов. Если эта опция для вас лишняя, за 2 437 713 р можно приобрести переднеприводную версию родстера (5,6 с до сотни).

Другой вариант - BMW Z4. Здесь и внешность более яркая и индивидуальная, чем у Audi, и ездовые характеристики, которые вообще являются извечным козырем баварцев, на высоте. Более того, за вариант с мотором 2,0 л. мощностью 245 л.с придется заплатить меньше, чем за SLK 250: 2 397 127 рублей. Между тем, родстер разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а расход топлива у авто всего на 0,2 литра выше, чем у Mercedes-Benz и на 1,2 литра ниже, чем у полноприводной Audi TTS.

И плевать на невнятную езду в режиме «E» - своей умопомрачительной внешностью, оригинальным салоном и тем эффектом, что он производит на окружающих, SLK покоряет с первого взгляда. К тому же, этот мед от неприятных примесей очистить легко – достаточно добавить 80 тысяч рублей и взять SLK 350 c честным 3,5-литровым атмосферником.



Николай Загвоздкин