branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Волк в овечьей шкуре. Тест-драйв SEAT Leon FR

Взрыв, пожар, апокалипсис! Машина срывается со светофора и яростно набирает скорость, вгрызаясь передними колесами в асфальт. Менее чем через 7 секунд после старта стрелка спидометра переходит отметку 100 км/ч. Впереди уже следующий перекресток...
SEAT Leon FR
SEAT Leon FR
Взрыв, пожар, апокалипсис! Машина срывается со светофора и яростно набирает скорость, вгрызаясь передними колесами в асфальт. Менее чем через 7 секунд после старта стрелка спидометра переходит отметку 100 км/ч. Впереди уже следующий перекресток и нужно быстро сбрасывать скорость. Легкое нажатие на педаль – Leon как вкопанный останавливается именно там, где нужно: большие тормозные диски и спортивные суппорта обеспечивают максимально эффективное торможение, не доводя ситуацию до срабатывания антиблокировочной системы.

Leon FR – классический представитель сегмента «горячих» хэтчбеков гольф-класса: он выглядит практически как обыкновенный «гражданский» автомобиль, но при этом обладает гигантским потенциалом. От «просто» Leon версия FR внешне отличается лишь немного измененной «юбкой» переднего бампера и скромными шильдиками «FR» спереди и сзади. А вот скрытые от глаз различия куда сильнее. Под капотом - 211-сильный двухлитровый двигатель TSI, коробка – «робот» DSG, короткая рулевая рейка – менее трех оборотов руля от упора до упора. Кроме того, в отличие от соплатформенного Volkswagen Golf GTI подвеска в Seat Leon FR настроена чуть жестче, что делает автомобиль более азартным в управлении. Внесены изменения и в настройки электронных «мозгов» двигателя и коробки с целью придать больше спортивности и наглости характеру FR.

Открывая дверь машины, в первую очередь замечаешь обшитые кожей кресла с внушительной боковой поддержкой и руль, скошенный в нижней части. Необычна центральная часть передней панели – в неправильную овальную форму вписаны основные элементы управления комфортом в автомобиле: простенькая аудиосистема RCD 310 с красной подсветкой и стандартный «вольксвагеновский» блок регулировок двухзонной климатической системы. Материалы отделки в Leon FR дешевы: на ощупь они жесткие, а вместо алюминиевых вставок — пластмассовые, выкрашенные в серый цвет. Но главное в машине, конечно, не то, как она выглядит снаружи и внутри, а то, как она едет. Испытаем SEAT в городе, в его родной стихии.

Соседи по дороге не воспринимают всерьез Leon FR: многие пытаются выдавить небольшой хэтчбек с полосы, большинство горячих хэтчбеков, сочетает в себе хорошую функциональность обыкновенной городской машины и выдающиеся спортивные характеристики. Судите сами: на Leon можно комфортно передвигаться по столичным пробкам, используя стандартный режим работы автоматической коробки передач; можно, при желании, заехать на бордюр (клиренс 160 мм). Кроме того, в машине могут спокойно разместиться пятеро взрослых, причем с комфортом, позволяющим отправить такой компаний в дальнюю поездку. Вместе с этим, Leon FR позволяет легко уйти первым со светофора и надежно перестроиться – мотор позволяет быстро ускориться, чтобы совершить обгон. А в выходной день, отвезя жену и детей к родителям в деревню, можно рвануть на гоночную трассу и «сжечь» там пару комплектов шин, наслаждаясь управляемостью хэтчбека.

Прямыми конкурентами испанской машины являются другие «горячие» хэтчбеки концерна Volkswagen: вместительная Skoda Octavia RS и Golf GTI. Конечно, есть еще интересные и даже более быстрые варианты, например, Mazda3 MPS (260 л.с.), но эта машина доступна только на «механике», да и цена на нее начинается от 1 млн. 200 тысяч рублей. Хотя за обозначенную сумму в японской машине будет и кожаный салон, и ксенон, а в Leon FR - это достаточно дорогие дополнительные опции. Еще одним реальным конкурентом для горячего хэтчбека Seat можно назвать Renault Megane RS, который «разменивает» первую «сотню» всего за 6,1 секунды. Стоимость базовой версии — 1 125 000 рублей. Однако, как и в случае с Mazda3 MPS, французский автомобиль доступен исключительно с механической коробкой передач, что делает машину менее комфортной для передвижения по городским магистралям.



Николай Назайкинский