Renault Duster. Тест-драйв самого дешевого внедорожника в России
«Дарогу, э, покажешь?» - это не про Азербайджан, и уж точно не про его столицу. Тут все знают, куда ехать, а свою осведомленность демонстрируют с агрессией: обгоняют по «встречке» через сплошную, выезжают на середину перекрестка в ожидании зеленого, часто несутся на красный, подрезают, игнорируют движение по рядам... К тому же пробок в Баку не меньше, чем в Москве. Заранее смирившись с трудностями, я без удовольствия села за руль дизельного Renault Duster, и… оказалось, что он способен отвлечь от этой беспорядочной суеты.
Педали не такие тугие, как в Chevrolet Niva, хотя их роднит полное отсутствие информативности, руль неповоротливый и тяжелый, но машиной управлять умеет. Первой, очень короткой передачей шестиступенчатой «механики» (на моноприводные версии ставится пятиступка) можно не пользоваться – она пригодится на бездорожье в качестве замены отсутствующей «понижайки», а стартовать лучше сразу со второй. Орудовать длинноходной кулисой приходится часто – 1,5-литровый 90-сильный турбодизель, обиженно подвывая, постоянно требует ступеньку повыше, успокаиваясь только на шестой на крейсерской скорости в 120 км/ч. Быстрее, собственно, как и Niva, он ехать не хочет, хотя максимальная скорость заявлена на отметке 156 км/ч. О динамичном разгоне речи тоже не идет – за 15,6 секунды до сотни можно состариться, умереть и снова родиться. В поворотах высокий автомобиль с заточенной под бездорожье длинноходной подвеской ощутимо кренится, а хоть какая-то панацея в виде ESP будет доступна позже за 13 000 рублей. Шансов объехать азербайджанских лихачей – ноль.
Зато можно свысока поглядывать на крадущиеся между дорожными ямами «пузотерки» и не глядя переваливать через выбоины, не опасаясь за подвеску и стаканчик остывшего кофе в подстаканнике – «Дастеру» безразлично.
Короткие свесы, угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 36 градусов, дорожный просвет 210 мм, длинноходная подвеска, штатная стальная защита. В поле Duster уступает только Chevrolet Niva - у нее постоянный полный привод, раздатка, блокируемый межосевой дифференциал, ходы подвески больше, более выносливая задняя подвеска.
У Duster нет понижайки, но в ее роли отлично выступает первая передача, позволяя ползти по препятствиям на минимальной скорости. Переключатель режимов работы привода расположен в глубине под центральной консолью. Сделать машину полноприводной позволяет вискомуфта, подключающая заднюю ось. Режима Auto, в котором задние колеса начинают крутиться при пробуксовке, хватает для колдобин, а на более серьезных препятствиях можно передвинуть шайбу на Lock, чтобы распределить крутящий момент поровну между осями. Подъем по колее и резкий заскок на гору нужно проделывать с разбега, иначе машина успеет забуксовать.
Педали не такие тугие, как в Chevrolet Niva, хотя их роднит полное отсутствие информативности, руль неповоротливый и тяжелый, но машиной управлять умеет. Первой, очень короткой передачей шестиступенчатой «механики» (на моноприводные версии ставится пятиступка) можно не пользоваться – она пригодится на бездорожье в качестве замены отсутствующей «понижайки», а стартовать лучше сразу со второй. Орудовать длинноходной кулисой приходится часто – 1,5-литровый 90-сильный турбодизель, обиженно подвывая, постоянно требует ступеньку повыше, успокаиваясь только на шестой на крейсерской скорости в 120 км/ч. Быстрее, собственно, как и Niva, он ехать не хочет, хотя максимальная скорость заявлена на отметке 156 км/ч. О динамичном разгоне речи тоже не идет – за 15,6 секунды до сотни можно состариться, умереть и снова родиться. В поворотах высокий автомобиль с заточенной под бездорожье длинноходной подвеской ощутимо кренится, а хоть какая-то панацея в виде ESP будет доступна позже за 13 000 рублей. Шансов объехать азербайджанских лихачей – ноль.
Зато можно свысока поглядывать на крадущиеся между дорожными ямами «пузотерки» и не глядя переваливать через выбоины, не опасаясь за подвеску и стаканчик остывшего кофе в подстаканнике – «Дастеру» безразлично.
Короткие свесы, угол въезда – 30 градусов, угол съезда – 36 градусов, дорожный просвет 210 мм, длинноходная подвеска, штатная стальная защита. В поле Duster уступает только Chevrolet Niva - у нее постоянный полный привод, раздатка, блокируемый межосевой дифференциал, ходы подвески больше, более выносливая задняя подвеска.
У Duster нет понижайки, но в ее роли отлично выступает первая передача, позволяя ползти по препятствиям на минимальной скорости. Переключатель режимов работы привода расположен в глубине под центральной консолью. Сделать машину полноприводной позволяет вискомуфта, подключающая заднюю ось. Режима Auto, в котором задние колеса начинают крутиться при пробуксовке, хватает для колдобин, а на более серьезных препятствиях можно передвинуть шайбу на Lock, чтобы распределить крутящий момент поровну между осями. Подъем по колее и резкий заскок на гору нужно проделывать с разбега, иначе машина успеет забуксовать.
После всех экспериментов бортовой компьютер высветил средний расход - 5,5 литра на 100 километров, вдвое меньше, чем у бензинового Duster. Это, пожалуй, и будет основным аргументом в пользу дизельной модификации. Тем более что автомобилей с дизельными моторами за 600 – 700 тысяч рублей, где правят бал легковушки, практически нет.
Казалось бы, при выборе машины есть набор требований и бюджет, а также понимание, для чего автмообиль нужен и где будет эксплуатироваться. При этом часто бывает так, что человек не может определиться между Hyundai Solaris и UAZ Patriot или между Skoda Octavia и SsangYong Actyon. Присматривающиеся к новому недорогому внедорожнику Renault Duster думают также о Ford Focus, Hyundai i30, Nissan X-Trail, Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 3008, SsangYong Actyon, Subaru XV, Mazda CX-5… Кто-то на форуме предложил даже такой вариант: «Купить за цену Дуси Гранту и Ниву – на одной ездить по городу, а на второй – на рыбалку». С дизельной версией Duster таких вопросов не должно возникать.
Бензиновый Duster с передним приводом и «автоматом» еще можно сравнивать с седанами и универсалами, а также с любимыми компактными кроссоверами, но дизельный вариант доступен только с полным приводом и с механической трансмиссией – глупо приобретать такую модель лишь для города, даже если в пятничной еженедельной программе есть выезд на дачу. Дизельный Duster нельзя заказать в самой богатой комплектации (по крайней мере, пока), а значит, в нем не будет кожаной обивки руля и сидений, задних электростеклоподъемников, электропривода и обогрева зеркал. Его цена начинается от 607 000 рублей, за кондиционер придется доплатить 25 000 рублей, что тоже исключает из числа конкурентов ряд бюджетных вариантов, например, Sandero Stepway, доступные седаны и универсалы.
У современных кроссоверов Renault Duster выигрывает за счет цены, не уступая по размерам, при этом почти всех представителей этого сегмента он кладет на обе лопатки по проходимости. И у дизельного варианта не остается прямых конкурентов кроме SsangYong New Actyon – больше двигателей на тяжелом топливе в классе до 900 000 рублей нет, да и сам Actyon обойдется заметно дороже Renault.
Внешне у дизельной версии никаких отличий от бензиновой – тот же незамысловатый, но привлекательный дизайн. С «лица» его можно перепутать с такими любимыми россиянами машинами как Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser, а сзади – с каким-нибудь Nissan. Выдает «дизель» разве что шильдик dCi на пятой двери.
Недорогим комплектациям Duster можно простить аскетичный салон с бликующим экранчиком магнитолы, плохо подсвеченный блок климатической установки и топорные клавиши, но более чем за 600 000 рублей, от которых начинаются цены на дизель, хочется уже помягче и побогаче.
Эргономика водительского места не лучше, чем в Chevrolet Niva – плоская подушка сидения, которую не во всех комплектациях можно подогнать по высоте, руль не регулируется по вылету. Пульт настройки зеркал находится в загадочном месте – между передними сидениями, прямо под ручником – в движении не поправишь. Расположенная в центре магнитолы «шайба» напрашивается контролировать уровень громкости, а на деле отвечает за переключение треков, оставив эту миссию клавишам в сторонке. Зато есть отдельное гнездо для «айфона».
Багажник у полноприводных внедорожников чуть меньше, чем у 4х2 – 408 литров (1570 со сложенными задними сидениями) и 475 (1636) литров соответственно.
Конечно, осторожность по отношению к дизельным моторам в России свою роль в спросе сыграет. Техобслуживание надо делать чаще – раз в 10 000 км. Заправки выбирать проверенные. Опять же, нет возможности приобрести дизельный Duster в паре с АКП. И самое страшное – русские зимы. Французы рассказывали о том, как тестировали машину в суровых морозных условиях и дорабатывали с учетом российской специфики: увеличили мощность аккумулятора и генератора, установили другую электропроводку, переработали систему впрыска, благодаря чему завести Duster можно теперь при 25 градусах мороза (европейская Dacia при минус 20 на дачу не поедет). Стоимость ТО будут стараться уравнять с бензиновыми модификациями.
Цены на Renault Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем начинаются от 607 000 рублей. За эти деньги будут боковые зеркала черного цвета, передние элекростеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth и USB и управлением с руля, подушка безопасности водителя и защита картера. Прибавим необходимые 25 000 рублей за кондиционер, желательный, особенно в минус 25, для дизельной машины подогрев передних сидений за 6500 рублей, подушку безопасности пассажира за 4000 рублей, задние подголовники за 3000 рублей и 6000 рублей за окраску «металлик». В итоге получится 651 000 рублей – все равно дешевле иномарку не найдете.
Светлана Алеева