Какой автомобиль оптимально подойдет для поездки от Москвы до Санкт-Петербурга? Условия простые: добраться с комфортом, не потратив слишком много денег на топливо. Вариантов, как водится, много. Тут и экономичные малолитражки, и дизельные внедорожники, и гибридные седаны. Последняя модель, о которой вспомнишь в такой ситуации, – Mercedes-Benz CLS-класса. Но мы решили пойти наперекор стереотипам и совершить небольшое путешествие именно на этом автомобиле.
Шоколадный CLS 350 – красавец. Даже в наш век, когда по улицам Москвы в большом количестве ездят Bentley и Porsche, на это «четырехдверное купе» по-прежнему оглядываются. Водители других Mercedes-Benz, вне зависимости от года выпуска их авто, через одного одобрительно улыбаются и внушительно покачивая головой, поднимают большой палец вверх. Говорят, многим ценителям марки новое поколение CLS-класса пришлось не по душе. Дизайн свалился куда-то в сторону корейского автопрома: фары, мол, какие-то вытянутые, да и фонари совсем не по-немецки смотрятся. Но пройдя обновление, четырехдверное купе стало более брутальным. Особенно это касается фронтальной части: здесь царит обилие жестких граней, придающих автомобилю агрессивности. Сбоку силуэт куда плавнее, а сзади так и вовсе мирно-прилизанный. Главное – окна все еще без рамок. Во-первых, это просто здорово смотрится. Во-вторых, приятно, как автомобиль чуть опускает стекло, стоит только попытаться открыть дверь, и как, наоборот, подтягивает его, когда ее закрываешь.
Но внешность в дальнем пути не главное. Позавидовать нам могли разве что многочисленные дальнобойщики, но они и сидят довольно высоко – не увидишь, да и на эмоции скупы, если, конечно, их не подрезать. Основное внимание – внутреннему убранству. Стартуем в 23:00 по Москве. Решили поехать ночью, машин должно быть меньше. Все пассажиры в восторге от автомобиля. Обязательный ритуал – 5 минут восхищенного осмотра машины: обход по кругу и понимающее цоканье языком прилагаются. Среди соратников целых три женщины. Несмотря на то что поездка займет всего три дня, полный набор платьев, туфель и прочих необходимых вещей упакован в два внушительных баула и чемодан. Мужская часть экипажа ограничилась спортивной сумкой и рюкзаком. Весь этот скарб легко умещается в 520-литровое багажное отделение. Нажимаем кнопку, система сама закрывает крышку, недовольно скрипнув, подпирает крайний чемодан, проталкивая его глубже, и, сыто вздохнув, закрывает свой огромный зев. При посадке в салон один из путешественников начинает восторгаться автомобилем меньше. Заметил, что заднее сиденье разделено на два комфортных кресла, между которыми расположено некое подобие столика. Перспектива проехать почти 12 часов, сидя на скамеечке, не кажется ему вдохновляющей. Не беда – на этот случай у нас припасен мягкий плед и пара подушек.
Заправляем под завязку 80-литровый топливный бак на выезде из Москвы. По документам расход топлива в загородном цикле у модели 350 BlueEfficiency – 5,6 литра. Мы на такой результат не рассчитываем, но все же надеемся, что дотянем на одном баке до Питера. Чтобы остановок было минимальное количество, на той же АЗС покупаем воду, шоколадки и кучу всякого фаст-фуда.
Бодро стартуем по практически пустому Ленинградскому шоссе уже в полночь. Первые 100 километров пролетают на одном дыхании. Понятно, что 306-сильный мотор, способный разогнать машину до сотни за 6,1 сек. и лишь на 250 км/ч отказывающийся и дальше увеличивать скорость, этому не очень рад, однако, лишенный выбора, он покорно шуршит (благодаря отличной шумоизоляции по-другому этот звук назвать сложно) и тянет машину вперед, к Санкт-Петербургу. Однако через час с небольшим в районе населенного пункта Дурыкино (очень символично) мы попадаем в огромную пробку. Злую шутку сыграл первый снег. Планшетник радостно оповещает, что километрах в десяти впереди столкнулись два автомобиля, полностью перекрыв проезжую часть. Выбора нет: придется тосковать, разглядывая одинокие снежинки, заканчивающие свою недолгую жизнь в тепле обогреваемого ветрового стекла, и мысленно торопить сотрудников дорожной полиции, чтобы расчистили путь. В салоне тем временем «наступила ночь, все закрыли глаза». Хорошо, аудиосистема Harman Kardon с подключенным к ней по Bluetooth мобильником добавляет позитивного настроения, чисто «прокачивая» любимые мелодии. Навигационная система четко показывает намеченную цель, так что можно и расслабиться.
Пробка минут через двадцать исчезает, и дальнейшая дорога особых заторов не таит. Разве что приходится периодически обгонять фуры, которые все же встречаются (главное – успеть, дорога разделена на участки для обгона, длина каждого не превышает километра), и пытаться не попасть в очередную яму. Их на трассе Москва – Питер великое множество. При обгонах очень помогает возможность ручного переключения передач, получается куда оперативнее. Семиступенчатый G-Tronic отлично взаимодействует с мотором. Расход по компьютеру – 10 литров. Средняя скорость – 80 км/ч (остановки все же были, пусть и немногочисленные). Ближе к Санкт-Петербургу глаза начинают слипаться: невыносимо хочется спать. Приходится сделать кондиционер на максимальный холод (благо у задних спящих пассажиров климат свой, они этого не почувствуют) и стараться поддерживаться разговор с передним пассажиром: это одна из последних ниточек, связывающих с реальностью.
На подъезде к Северной столице накатывает желание заснуть. Приходится перевести режим работы подвески из мягкого Comfort, сглаживающего любые неровности и заставляющего чувствовать себя лежащим на мягком диване, в агрессивный Sport. Крены кузова исчезают при поворотах абсолютно, но за это приходится платить подпрыгиванием даже на не самых больших кочках. Не очень комфортно, но чтобы не заснуть, самое то.
Прибываем в Санкт-Петербург в 10:00. Несмотря на пробку, путь занял лишь чуть больше, чем было запланировано. Заправиться перед самым Питером все же пришлось. Не стали рисковать и ехать на «парах». Средний расход остался на отметке в 10,1 л на 100 км пути. По Северной столице мы наездили еще 200 км, тут автомобиль был уже более жаден до бензина: 13 литров на сотню.
Обратный путь дался куда тяжелее. Выехали мы с утра, но столкнулись с таким количеством заторов, что провели в дороге 12,5 часов, и расход составил 11,4 литра на 100 км пути. Главное все же другое. Мы доказали себе, что четырехместное купе от Mercedes-Benz очень даже подходит для путешествий, даже впятером. Автомобиль по своему комфорту, да и по расходу топлива при адекватной езде, идеально подходит для дальних путешествий. Что характерно, сиденья у машины настолько удобные, что у водителя на протяжении 1600 км, что были преодолены на автомобиле, ни разу не заболела спина. В плане финансов тоже все довольно неплохо. На бензин за всю поездку было потрачено 5500 рублей (примерно 186 литров, средний расход за всю поездку около 11,2 литра). Ну а всеобщее внимание к автомобилю стало приятным бонусом к поездке.
Николай Загвоздкин
Шоколадный CLS 350 – красавец. Даже в наш век, когда по улицам Москвы в большом количестве ездят Bentley и Porsche, на это «четырехдверное купе» по-прежнему оглядываются. Водители других Mercedes-Benz, вне зависимости от года выпуска их авто, через одного одобрительно улыбаются и внушительно покачивая головой, поднимают большой палец вверх. Говорят, многим ценителям марки новое поколение CLS-класса пришлось не по душе. Дизайн свалился куда-то в сторону корейского автопрома: фары, мол, какие-то вытянутые, да и фонари совсем не по-немецки смотрятся. Но пройдя обновление, четырехдверное купе стало более брутальным. Особенно это касается фронтальной части: здесь царит обилие жестких граней, придающих автомобилю агрессивности. Сбоку силуэт куда плавнее, а сзади так и вовсе мирно-прилизанный. Главное – окна все еще без рамок. Во-первых, это просто здорово смотрится. Во-вторых, приятно, как автомобиль чуть опускает стекло, стоит только попытаться открыть дверь, и как, наоборот, подтягивает его, когда ее закрываешь.
Но внешность в дальнем пути не главное. Позавидовать нам могли разве что многочисленные дальнобойщики, но они и сидят довольно высоко – не увидишь, да и на эмоции скупы, если, конечно, их не подрезать. Основное внимание – внутреннему убранству. Стартуем в 23:00 по Москве. Решили поехать ночью, машин должно быть меньше. Все пассажиры в восторге от автомобиля. Обязательный ритуал – 5 минут восхищенного осмотра машины: обход по кругу и понимающее цоканье языком прилагаются. Среди соратников целых три женщины. Несмотря на то что поездка займет всего три дня, полный набор платьев, туфель и прочих необходимых вещей упакован в два внушительных баула и чемодан. Мужская часть экипажа ограничилась спортивной сумкой и рюкзаком. Весь этот скарб легко умещается в 520-литровое багажное отделение. Нажимаем кнопку, система сама закрывает крышку, недовольно скрипнув, подпирает крайний чемодан, проталкивая его глубже, и, сыто вздохнув, закрывает свой огромный зев. При посадке в салон один из путешественников начинает восторгаться автомобилем меньше. Заметил, что заднее сиденье разделено на два комфортных кресла, между которыми расположено некое подобие столика. Перспектива проехать почти 12 часов, сидя на скамеечке, не кажется ему вдохновляющей. Не беда – на этот случай у нас припасен мягкий плед и пара подушек.
Заправляем под завязку 80-литровый топливный бак на выезде из Москвы. По документам расход топлива в загородном цикле у модели 350 BlueEfficiency – 5,6 литра. Мы на такой результат не рассчитываем, но все же надеемся, что дотянем на одном баке до Питера. Чтобы остановок было минимальное количество, на той же АЗС покупаем воду, шоколадки и кучу всякого фаст-фуда.
Бодро стартуем по практически пустому Ленинградскому шоссе уже в полночь. Первые 100 километров пролетают на одном дыхании. Понятно, что 306-сильный мотор, способный разогнать машину до сотни за 6,1 сек. и лишь на 250 км/ч отказывающийся и дальше увеличивать скорость, этому не очень рад, однако, лишенный выбора, он покорно шуршит (благодаря отличной шумоизоляции по-другому этот звук назвать сложно) и тянет машину вперед, к Санкт-Петербургу. Однако через час с небольшим в районе населенного пункта Дурыкино (очень символично) мы попадаем в огромную пробку. Злую шутку сыграл первый снег. Планшетник радостно оповещает, что километрах в десяти впереди столкнулись два автомобиля, полностью перекрыв проезжую часть. Выбора нет: придется тосковать, разглядывая одинокие снежинки, заканчивающие свою недолгую жизнь в тепле обогреваемого ветрового стекла, и мысленно торопить сотрудников дорожной полиции, чтобы расчистили путь. В салоне тем временем «наступила ночь, все закрыли глаза». Хорошо, аудиосистема Harman Kardon с подключенным к ней по Bluetooth мобильником добавляет позитивного настроения, чисто «прокачивая» любимые мелодии. Навигационная система четко показывает намеченную цель, так что можно и расслабиться.
Пробка минут через двадцать исчезает, и дальнейшая дорога особых заторов не таит. Разве что приходится периодически обгонять фуры, которые все же встречаются (главное – успеть, дорога разделена на участки для обгона, длина каждого не превышает километра), и пытаться не попасть в очередную яму. Их на трассе Москва – Питер великое множество. При обгонах очень помогает возможность ручного переключения передач, получается куда оперативнее. Семиступенчатый G-Tronic отлично взаимодействует с мотором. Расход по компьютеру – 10 литров. Средняя скорость – 80 км/ч (остановки все же были, пусть и немногочисленные). Ближе к Санкт-Петербургу глаза начинают слипаться: невыносимо хочется спать. Приходится сделать кондиционер на максимальный холод (благо у задних спящих пассажиров климат свой, они этого не почувствуют) и стараться поддерживаться разговор с передним пассажиром: это одна из последних ниточек, связывающих с реальностью.
На подъезде к Северной столице накатывает желание заснуть. Приходится перевести режим работы подвески из мягкого Comfort, сглаживающего любые неровности и заставляющего чувствовать себя лежащим на мягком диване, в агрессивный Sport. Крены кузова исчезают при поворотах абсолютно, но за это приходится платить подпрыгиванием даже на не самых больших кочках. Не очень комфортно, но чтобы не заснуть, самое то.
Прибываем в Санкт-Петербург в 10:00. Несмотря на пробку, путь занял лишь чуть больше, чем было запланировано. Заправиться перед самым Питером все же пришлось. Не стали рисковать и ехать на «парах». Средний расход остался на отметке в 10,1 л на 100 км пути. По Северной столице мы наездили еще 200 км, тут автомобиль был уже более жаден до бензина: 13 литров на сотню.
Обратный путь дался куда тяжелее. Выехали мы с утра, но столкнулись с таким количеством заторов, что провели в дороге 12,5 часов, и расход составил 11,4 литра на 100 км пути. Главное все же другое. Мы доказали себе, что четырехместное купе от Mercedes-Benz очень даже подходит для путешествий, даже впятером. Автомобиль по своему комфорту, да и по расходу топлива при адекватной езде, идеально подходит для дальних путешествий. Что характерно, сиденья у машины настолько удобные, что у водителя на протяжении 1600 км, что были преодолены на автомобиле, ни разу не заболела спина. В плане финансов тоже все довольно неплохо. На бензин за всю поездку было потрачено 5500 рублей (примерно 186 литров, средний расход за всю поездку около 11,2 литра). Ну а всеобщее внимание к автомобилю стало приятным бонусом к поездке.
Николай Загвоздкин