Skoda Superb Combi
Очередная жертва нашего гаража – жизнерадостный катафалк от Skoda. Флагманская модель чешского подразделения Volkswagen получила кузов-универсал, традиционную в таких случаях для Skoda приставку Combi и в этом году отправилась покорять российский рынок. Первоначально - только с бензиновым двигателем 2.0 Tsi мощностью и 6-ступенчатым роботом DSG. Летом добавилась дизельная версия и сумасшедше-мощный 3,6 V6 (260 л. с.) в сочетании с полным приводом.
Но у нас на долгом тест-драйве оказался именно двухлитровый бензиновый Superb - черный, как ночь, да еще и с затонированными задними боковыми стеклами. Ценник в щедрой комплектации Elegance Plus, а это двойной климат, ESP, ABS, би-ксеноновые адаптивные фары, задний парктроник, датчик давления в шинах и прочие составляющие простого водительского счастья, включая панорамную крышу и кожаный салон - 1 349 000 рублей. А вот навигатора в базе нет. Не дотягивает до ощутимого удара, но, тем не менее, укол в имидж идеального представителя в соотношении цена/качество получен. Засвидетельствовали, задокументировали.
Но у нас на долгом тест-драйве оказался именно двухлитровый бензиновый Superb - черный, как ночь, да еще и с затонированными задними боковыми стеклами. Ценник в щедрой комплектации Elegance Plus, а это двойной климат, ESP, ABS, би-ксеноновые адаптивные фары, задний парктроник, датчик давления в шинах и прочие составляющие простого водительского счастья, включая панорамную крышу и кожаный салон - 1 349 000 рублей. А вот навигатора в базе нет. Не дотягивает до ощутимого удара, но, тем не менее, укол в имидж идеального представителя в соотношении цена/качество получен. Засвидетельствовали, задокументировали.
Первое впечатление от внешнего вида: Superb Combi поистине огромен, как бы ни скрадывали это впечатление дизайнерские уловки. 4838x1817x1510 при снаряженной массе в 1577 кг и объеме багажника от 603 до 1835 л при разложенных задних сиденьях - это крайне серьезная заявка на победу в номинации "Самый вместительный универсал в классе". Добавьте к этому фирменную черту Superb - гигантское пространство для пассажиров на втором ряду, и отчасти станет ясно, почему именно эта модель так полюбилась чиновникам московского правительства, которым ясно дали понять, что на A8 в ближайшее время рассчитывать не стоит. Правда, госслужба по большей части выбирает седаны.
А вот что может предложить Superb Combi, в отличие от версии в кузове седан лишенный "фишки" с крышкой багажника, способной открываться в режиме хэтчбека? Да все то же: качество, качество и еще раз качество. Идеальная сборка, строгий интерьер, наводящий на мысли о том, что такой должна была быть, например, "Волга". Если бы наш автопром был автопромом. Опять же, огромные размеры салона и багажника - в отличие от коллег и конкурентов, Skoda не стала доводить до маразма в стремлении придать универсалу стремительный и поджарый облик, что неминуемо сказывается на объеме погрузочного пространства. Здесь, напротив, классика в чистом виде...
И, конечно, идеальное сочетание двухлитрового Tsi с лучшим, на мой взгляд, роботом на рынке. Хотя, конечно, если бы Superb получил DSG с 7 ступенями... Но и 6-ступенчатый вариант с двойным сцеплением заставляет вообще забыть о том, что такое коробка передач и зачем она нужна в автомобиле. То есть, переключения не чувствуются в принципе. Добавьте при этом крутящий момент 280 Нм при 1700-5000 об/мин, разгон до 100 км/ч до 7,9 секунд и в следующий раз крепко задумайтесь перед тем, как назвать Superb Combi "сараем".
При агрессивной манере вождения сказываются моменты, обусловленные размером и назначением автомобиля. Из-за настроенной в угоду комфорта подвески передняя часть при резком старте разгружается слишком быстро, и пробуксовка со светофора - для Superb привычная история. Впрочем, и песня не о том: в конце концов, не в Alpina сели...
Продолжение следует.
Алексей Бутенко