Ford Transit
C Ford Transit мы старые знакомцы. Несколько лет назад он помогал мне славно отметить день рожденья, уместив в себя продуктов на три дня и почти половину всех приглашенных на праздник гостей. Так что в Германию на премьеру рестайлинговой версии автомобиля я ехал с удовольствием. Иногда после множества легковушек бывает действительно приятно и необычно сесть за руль огромного «автобуса».
Время вывода на рынок обновленного Transit в компании Ford выбрали очень вовремя. В этом году рынок коммерческих автомобилей в России подбирается к пиковой отметке в 241 714 (зафиксировано в 2007 году) проданных машин. За первые семь месяцев 2011 года, к примеру, тех же Ford Transit было продано столько же, сколько за весь 2010 год.
Нельзя сказать, что внешне автомобиль изменился сильно. Стали другими лишь передний бампер и радиаторная решетка. Общий образ остался таким же: огромная машина выглядит на редкость дружелюбно. Особенно в создании такого впечатления помогают большие фары, похожие на широко распахнутые наивные глаза.
Основные отличия скрываются от глаз. Автомобиль стал намного технологичнее. Его буквально напичкали всевозможными современными наворотами. Рассказываем обо всем по порядку.
Мне удалось поездить на грузовой двухместной версии Transit. Об особом комфорте для пассажира здесь говорить не приходится. Особенно в том, что касается посадки. Сиденье регулируется только в одной плоскости: вперед и назад. Откинуть кресло нельзя – мешает перегородка, отделяющая кабину от грузовой части кузова. Она, кстати, снабжена небольшим окошком. С одной стороны, удобно (всегда можно посмотреть, что творится с грузом). С другой – стекло отражает дорогу, что в некоторых ситуациях отвлекает водителя. Ему, кстати, сидеть гораздо удобней, чем пассажиру.
Некоторый дискомфорт в посадке пассажира частично компенсируется наличием большого количества места под всевозможные мелочи. На торпедо есть сразу два «бардачка», а из центральной секции откидывается небольшой столик с подстаканниками, который к тому же можно использовать как подставку для ноутбука.
В дисплей, располагающийся на центральной панели, интегрирована навигационная система. На мой взгляд, экран имеет слишком маленькую диагональ и пользоваться навигацией из-за этого неудобно. Это, впрочем, вопрос привычки. Внешнее устройство к аудиосистеме подключить нельзя, зато можно вставить SD-карту.
Еще одна крайне полезная функция – камера заднего вида. Дисплей располагается сверху (над зеркалом заднего вида). Включается он нажатием специальной клавиши, расположенной в одном блоке с экраном. Причем работать камера будет только в том случае, если включена задняя передача. Кнопка, кстати, очень чувствительная, так что мне не сразу удалось включить камеру. Системе казалось, что я нажал на кнопку два раза, и она, только включив, сразу опять гасила экран. И все же на грузовом Transit эта функция незаменима. Сдавать задом по зеркалам не просто сложнее. Жаль, что она не включена в стандартную комплектацию, а доступна только в качестве опции.
Еще одно серьезное изменение в новом Transit – двигатели. На смену агрегатам прошлого поколения объемом 2,4 и 2,2 литра пришел новый дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,2 л. Для переднеприводных версий автомобиля мощность авто варьируется от 100 до 140 л.с. Заднеприводная машина оснащается самым мощным вариантом двигателя: 155 л.с. В Россию будут поставляться версии мощностью 100, 125 и 155 л.с.
Именно на самом мощном авто и довелось поездить нам с коллегой. Удобный руль, кажется, точно такой же как на Ford Focus, отлично ложится в руки. Несмотря на не слишком привычное для легковушек «полулежачее» положение руля, проблем с привыканием и управлением машиной нет. Как сказал мой коллега, «разница с обычным седаном не чувствуется». Это, конечно, преувеличение. Высокий центр тяжести и немалый (около 3500 кг) вес авто сказываются. В поворотах машину покачивает, да и вообще быстро ехать не слишком приятно. Хотя 600-килограммовый груз, лежавший у нас в грузовом отсеке и внешне напоминавший гроб графа Дракулы, кажется, делал машину устойчивей.
Все версии Transit оснащаются шестиступенчатой механической КПП. Расположена она на центральной панели, чуть ниже дисплея. Передачи переключаются четко, плюс мотор очень эластичен и позволяет даже в городе свести переключения к минимуму.
Неприятный сюрприз поджидал нас на трассе. Попытавшись обогнать какую-то уж совсем медленную машину, мы, выехав на соседнюю полосу, нажали педаль газа до упора. Поравнявшись, мы вдруг поняли, что автомобиль перестал ускоряться. Стрелка спидометра замерла на отметке в 110 км/ч и никак не хотела двигаться дальше. Оказалось, на нашем автомобиле был установлен пакет ECO Pack, включающий в себя не только систему Start/Stop, но и ограничитель скорости на 110 км/ч.
Волноваться, впрочем, не стоит. Во-первых, ограничитель можно отключить. Во-вторых, на тех Transit, что будут поставляться в Россию, этот пакет устанавливаться не будет даже за доплату.
Между тем периодически глохнущий и самозаводящийся на светофорах мотор в союзе с ограничителем скорости позволили нам уложиться в расход всего 9,5 литров солярки на 100 км пути в смешанном режиме. Напомним, речь идет о автомобиле сегмента LCV!
Представители Ford пообещали, что цена на новинку по сравнению с предыдущей версией не изменится. То есть останется в рамках 885 500 – 1 759 900 рублей в зависимости от типа кузова авто. При этом в скором времени Transit начнут собирать в Елабуге.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль у компании Ford получился очень достойным. Многочисленные предприятия и компании наверняка будут в большом объеме закупать эту машину. Ведь к функциональности теперь добавилась и довольно приличная по современным меркам «начинка».
Николай Загвоздкин
Время вывода на рынок обновленного Transit в компании Ford выбрали очень вовремя. В этом году рынок коммерческих автомобилей в России подбирается к пиковой отметке в 241 714 (зафиксировано в 2007 году) проданных машин. За первые семь месяцев 2011 года, к примеру, тех же Ford Transit было продано столько же, сколько за весь 2010 год.
Нельзя сказать, что внешне автомобиль изменился сильно. Стали другими лишь передний бампер и радиаторная решетка. Общий образ остался таким же: огромная машина выглядит на редкость дружелюбно. Особенно в создании такого впечатления помогают большие фары, похожие на широко распахнутые наивные глаза.
Основные отличия скрываются от глаз. Автомобиль стал намного технологичнее. Его буквально напичкали всевозможными современными наворотами. Рассказываем обо всем по порядку.
Мне удалось поездить на грузовой двухместной версии Transit. Об особом комфорте для пассажира здесь говорить не приходится. Особенно в том, что касается посадки. Сиденье регулируется только в одной плоскости: вперед и назад. Откинуть кресло нельзя – мешает перегородка, отделяющая кабину от грузовой части кузова. Она, кстати, снабжена небольшим окошком. С одной стороны, удобно (всегда можно посмотреть, что творится с грузом). С другой – стекло отражает дорогу, что в некоторых ситуациях отвлекает водителя. Ему, кстати, сидеть гораздо удобней, чем пассажиру.
Некоторый дискомфорт в посадке пассажира частично компенсируется наличием большого количества места под всевозможные мелочи. На торпедо есть сразу два «бардачка», а из центральной секции откидывается небольшой столик с подстаканниками, который к тому же можно использовать как подставку для ноутбука.
В дисплей, располагающийся на центральной панели, интегрирована навигационная система. На мой взгляд, экран имеет слишком маленькую диагональ и пользоваться навигацией из-за этого неудобно. Это, впрочем, вопрос привычки. Внешнее устройство к аудиосистеме подключить нельзя, зато можно вставить SD-карту.
Еще одна крайне полезная функция – камера заднего вида. Дисплей располагается сверху (над зеркалом заднего вида). Включается он нажатием специальной клавиши, расположенной в одном блоке с экраном. Причем работать камера будет только в том случае, если включена задняя передача. Кнопка, кстати, очень чувствительная, так что мне не сразу удалось включить камеру. Системе казалось, что я нажал на кнопку два раза, и она, только включив, сразу опять гасила экран. И все же на грузовом Transit эта функция незаменима. Сдавать задом по зеркалам не просто сложнее. Жаль, что она не включена в стандартную комплектацию, а доступна только в качестве опции.
Еще одно серьезное изменение в новом Transit – двигатели. На смену агрегатам прошлого поколения объемом 2,4 и 2,2 литра пришел новый дизельный мотор Duratorq TDCi объемом 2,2 л. Для переднеприводных версий автомобиля мощность авто варьируется от 100 до 140 л.с. Заднеприводная машина оснащается самым мощным вариантом двигателя: 155 л.с. В Россию будут поставляться версии мощностью 100, 125 и 155 л.с.
Именно на самом мощном авто и довелось поездить нам с коллегой. Удобный руль, кажется, точно такой же как на Ford Focus, отлично ложится в руки. Несмотря на не слишком привычное для легковушек «полулежачее» положение руля, проблем с привыканием и управлением машиной нет. Как сказал мой коллега, «разница с обычным седаном не чувствуется». Это, конечно, преувеличение. Высокий центр тяжести и немалый (около 3500 кг) вес авто сказываются. В поворотах машину покачивает, да и вообще быстро ехать не слишком приятно. Хотя 600-килограммовый груз, лежавший у нас в грузовом отсеке и внешне напоминавший гроб графа Дракулы, кажется, делал машину устойчивей.
Все версии Transit оснащаются шестиступенчатой механической КПП. Расположена она на центральной панели, чуть ниже дисплея. Передачи переключаются четко, плюс мотор очень эластичен и позволяет даже в городе свести переключения к минимуму.
Неприятный сюрприз поджидал нас на трассе. Попытавшись обогнать какую-то уж совсем медленную машину, мы, выехав на соседнюю полосу, нажали педаль газа до упора. Поравнявшись, мы вдруг поняли, что автомобиль перестал ускоряться. Стрелка спидометра замерла на отметке в 110 км/ч и никак не хотела двигаться дальше. Оказалось, на нашем автомобиле был установлен пакет ECO Pack, включающий в себя не только систему Start/Stop, но и ограничитель скорости на 110 км/ч.
Волноваться, впрочем, не стоит. Во-первых, ограничитель можно отключить. Во-вторых, на тех Transit, что будут поставляться в Россию, этот пакет устанавливаться не будет даже за доплату.
Между тем периодически глохнущий и самозаводящийся на светофорах мотор в союзе с ограничителем скорости позволили нам уложиться в расход всего 9,5 литров солярки на 100 км пути в смешанном режиме. Напомним, речь идет о автомобиле сегмента LCV!
Представители Ford пообещали, что цена на новинку по сравнению с предыдущей версией не изменится. То есть останется в рамках 885 500 – 1 759 900 рублей в зависимости от типа кузова авто. При этом в скором времени Transit начнут собирать в Елабуге.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль у компании Ford получился очень достойным. Многочисленные предприятия и компании наверняка будут в большом объеме закупать эту машину. Ведь к функциональности теперь добавилась и довольно приличная по современным меркам «начинка».
Николай Загвоздкин