Jeep Grand Cherokee
Если основные ассоциации с Jeep Grand Cherokee для вас – это бритый затылок в складках, малиновый пиджак и пара гранат и АК-47 в багажнике, значит, серьезный период вашей сознательной жизни в России пришелся на 90-е годы прошлого столетия.
Как к такой «славе» и столь неоднозначному имиджу в нашей стране относились в компании, неизвестно. Однако предыдущее поколение популярного внедорожника от своего предка, на который были падки «братки», отличалось примерно как апельсин от яблока. Что-то неуловимо общее у них было, не более того.
Видимо, кардинальная смена имиджа была не самым удачным шагом. Такой вывод можно сделать, взглянув на новый Grand Cherokee. Автомобиль избавился от круглых фар и прочих элементов дизайна, которые, по мнению некоторых любителей модели, убивали брутальность. Нынешний «Гранд» гораздо больше похож на какого-то хищного монстра, чем его предшественник. Плюс изящным дополнением к мускулистой фигуре, подчеркивающим статусность автомобиля, стали 20-дюймовые колесные диски, доступные в комплектации Overland, что была у нас на тест-драйве.
Интересно другое: если лет 10-15 назад на дорогах России было настоящее засилье «Грандов», то теперь их популяция как-то резко сократилась. Новая модель этого внедорожника продается в нашей стране аж с 1 октября 2010 года, а встретить такую машину на улицах города можно не часто. В чем же дело, мы попытались разобраться во время тест-драйва.
Внешность в расчет не берем. Сколько людей, столько и мнений. Мне, например, этот автомобиль кажется более чем привлекательным, а некоторые коллеги брезгливо морщат нос, видя грубоватые формы кузова машины.
Цена того автомобиля, что был у нас на тесте, составляет 2 175 000 рублей. C одной стороны – стоимость кажется вполне адекватной для столь технологичного и большого автомобиля. С другой – за 2 590 000 можно купить самую простую вариацию соплатформенного Mercedes-Benz ML, право которого носить гордую приставку «премиум» никому даже в голову не придет оспаривать.
Впрочем, вернемся к нашему автомобилю. Фанаты старых Grand Cherokee внутренним убранством машины будут восхищены. Внутри все напоминает о тех автомобилях. Деревянные вставки, рубленая центральная консоль, большие кресла – такое «богатство» пользовалось бешеной популярностью в 90-х годах. Из революционно нового здесь, по сравнению с совсем старыми моделями, пожалуй, только цветной экран с «тачскрином».
Сиденья, о которых говорилось выше, действительно очень удобные. Они больше напоминают диван. Человек средней комплекции практически утопает в кресле, чувствуя себя окруженным комфортом и заботой. Вот только найти удобное положение за рулем непросто. То руль как-то не так стоит, то спинка оказывается слишком далеко отклонена назад.
Плюс ко всему пухлый руль, который удобно ложится в ладони, благодаря деревянным вставкам в своей верхней части так и норовит выскользнуть при совершении какого-нибудь сложного маневра.
Сильно расстроило отсутствие в автомобиле навигационной системы. Притом, повторюсь, у нас на тесте была дорогая комплектация Overland. Это, впрочем, не особо важно, так как, к сожалению, ни в одной из возможных вариаций этого автомобиля такая опция не предусмотрена.
Сильно перегружен функциями левый от руля рычажок. Им можно и фарами поморгать, и дальний свет включить, и побрызгать на стекло, и запустить передние дворники или задний стеклоочиститель – здравствуй, Mercedes-Benz. Разобраться в том, в какой плоскости и куда крутить или тянуть ту или иную часть этого рычага, поначалу очень сложно. Это, конечно, дело привычки, но определенные проблемы на первом этапе владения может создать.
Чего не отнять у автомобиля, так это по-настоящему классной аудиосистемы. За чистейший, мощный звук, который доносится из колонок Alpine, машине можно простить многое. Особенно если добавить к этому некоторые мелкие приятные функции, которыми богата «начинка» салона: подогрев руля, возможность подключить внешнее устройство через USB-разъем, hands-free и многое другое.
Когда автомобиль показывали на Московском международном автомобильном салоне – 2010, представители компании уверяли, что машина не просто красивая и современная, – она еще и управляется лучше любого американского внедорожника. Спорить с этим не будем. Американские внедорожники в большинстве своем вообще-то управляются весьма посредственно.
В этом плане новый Grand Cherokee может дать им фору. Машина имеет довольно острый руль. Это, конечно, не спортивный седан, но угадывать, как отреагирует автомобиль на то или иное движение «баранкой», не приходится. Реакции вполне предсказуемы, хоть и не безупречны.
С тормозами все, конечно, не так радужно. Назвать их совсем ватными язык не повернется, но и адекватной реакции на степень нажатия на педаль водитель не получает. В этом моменте масса автомобиля (почти 2,3 тонны) ощущается как никогда.
Подвеска (она на этой комплектации не пневматическая, что в суровых российских реалиях скорее плюс) вполне комфортная. Мелкие, да и большинство крупных неровностей и ям автомобиль преодолевает практически незаметно. Машина чуть жестче, чем большинство американских собратьев, но все же очень комфортна. Плюс ко всему такие настройки благоприятно сказываются на маневренности авто, избавляя его от чрезмерных кренов в поворотах.
3,6-литровый мотор мощностью 286 л.с., с максимальным крутящим моментом в 347 Н·м, кажется вполне достаточным для такого авто. Grand Cherokee, оснащенный таким агрегатом, разгоняется до «сотни» за 9,1 сек. К примеру, автомобиль с мотором 5,7 HEMI быстрее лишь на 0,4 сек. При этом немаленький расход в 17-18 л на 100 км пути по городу в случае с HEMI возрастает до 21-23 л.
Правда, АКПП, установленная на машине, крадет часть ощущений от разгона. После того как ты утапливаешь педаль газа в пол, трансмиссия задумывается на несколько десятков долей секунды, и только после этого внедорожник с рыком начинает набирать скорость.
Подводя итог, хочется сказать, что перспективы Grand Cherokee на нашем рынке не выглядят безоблачно. Того практически бесконкурентного лидерства, что было в 90-х, ему уже не видать. Теперь соперников в сегменте пруд пруди, причем каждому есть чем похвастаться. И все же этот внедорожник обладает рядом плюсов, которые помогут ему в борьбе за клиента. Это как минимум необычная внешность, хорошие внедорожные характеристики (которые у нас, к сожалению, возможности проверить не было) и славная история, что для машин, претендующих на борьбу в премиум-классе, аргумент крайне весомый.
Как к такой «славе» и столь неоднозначному имиджу в нашей стране относились в компании, неизвестно. Однако предыдущее поколение популярного внедорожника от своего предка, на который были падки «братки», отличалось примерно как апельсин от яблока. Что-то неуловимо общее у них было, не более того.
Видимо, кардинальная смена имиджа была не самым удачным шагом. Такой вывод можно сделать, взглянув на новый Grand Cherokee. Автомобиль избавился от круглых фар и прочих элементов дизайна, которые, по мнению некоторых любителей модели, убивали брутальность. Нынешний «Гранд» гораздо больше похож на какого-то хищного монстра, чем его предшественник. Плюс изящным дополнением к мускулистой фигуре, подчеркивающим статусность автомобиля, стали 20-дюймовые колесные диски, доступные в комплектации Overland, что была у нас на тест-драйве.
Интересно другое: если лет 10-15 назад на дорогах России было настоящее засилье «Грандов», то теперь их популяция как-то резко сократилась. Новая модель этого внедорожника продается в нашей стране аж с 1 октября 2010 года, а встретить такую машину на улицах города можно не часто. В чем же дело, мы попытались разобраться во время тест-драйва.
Внешность в расчет не берем. Сколько людей, столько и мнений. Мне, например, этот автомобиль кажется более чем привлекательным, а некоторые коллеги брезгливо морщат нос, видя грубоватые формы кузова машины.
Цена того автомобиля, что был у нас на тесте, составляет 2 175 000 рублей. C одной стороны – стоимость кажется вполне адекватной для столь технологичного и большого автомобиля. С другой – за 2 590 000 можно купить самую простую вариацию соплатформенного Mercedes-Benz ML, право которого носить гордую приставку «премиум» никому даже в голову не придет оспаривать.
Впрочем, вернемся к нашему автомобилю. Фанаты старых Grand Cherokee внутренним убранством машины будут восхищены. Внутри все напоминает о тех автомобилях. Деревянные вставки, рубленая центральная консоль, большие кресла – такое «богатство» пользовалось бешеной популярностью в 90-х годах. Из революционно нового здесь, по сравнению с совсем старыми моделями, пожалуй, только цветной экран с «тачскрином».
Сиденья, о которых говорилось выше, действительно очень удобные. Они больше напоминают диван. Человек средней комплекции практически утопает в кресле, чувствуя себя окруженным комфортом и заботой. Вот только найти удобное положение за рулем непросто. То руль как-то не так стоит, то спинка оказывается слишком далеко отклонена назад.
Плюс ко всему пухлый руль, который удобно ложится в ладони, благодаря деревянным вставкам в своей верхней части так и норовит выскользнуть при совершении какого-нибудь сложного маневра.
Сильно расстроило отсутствие в автомобиле навигационной системы. Притом, повторюсь, у нас на тесте была дорогая комплектация Overland. Это, впрочем, не особо важно, так как, к сожалению, ни в одной из возможных вариаций этого автомобиля такая опция не предусмотрена.
Сильно перегружен функциями левый от руля рычажок. Им можно и фарами поморгать, и дальний свет включить, и побрызгать на стекло, и запустить передние дворники или задний стеклоочиститель – здравствуй, Mercedes-Benz. Разобраться в том, в какой плоскости и куда крутить или тянуть ту или иную часть этого рычага, поначалу очень сложно. Это, конечно, дело привычки, но определенные проблемы на первом этапе владения может создать.
Чего не отнять у автомобиля, так это по-настоящему классной аудиосистемы. За чистейший, мощный звук, который доносится из колонок Alpine, машине можно простить многое. Особенно если добавить к этому некоторые мелкие приятные функции, которыми богата «начинка» салона: подогрев руля, возможность подключить внешнее устройство через USB-разъем, hands-free и многое другое.
Когда автомобиль показывали на Московском международном автомобильном салоне – 2010, представители компании уверяли, что машина не просто красивая и современная, – она еще и управляется лучше любого американского внедорожника. Спорить с этим не будем. Американские внедорожники в большинстве своем вообще-то управляются весьма посредственно.
В этом плане новый Grand Cherokee может дать им фору. Машина имеет довольно острый руль. Это, конечно, не спортивный седан, но угадывать, как отреагирует автомобиль на то или иное движение «баранкой», не приходится. Реакции вполне предсказуемы, хоть и не безупречны.
С тормозами все, конечно, не так радужно. Назвать их совсем ватными язык не повернется, но и адекватной реакции на степень нажатия на педаль водитель не получает. В этом моменте масса автомобиля (почти 2,3 тонны) ощущается как никогда.
Подвеска (она на этой комплектации не пневматическая, что в суровых российских реалиях скорее плюс) вполне комфортная. Мелкие, да и большинство крупных неровностей и ям автомобиль преодолевает практически незаметно. Машина чуть жестче, чем большинство американских собратьев, но все же очень комфортна. Плюс ко всему такие настройки благоприятно сказываются на маневренности авто, избавляя его от чрезмерных кренов в поворотах.
3,6-литровый мотор мощностью 286 л.с., с максимальным крутящим моментом в 347 Н·м, кажется вполне достаточным для такого авто. Grand Cherokee, оснащенный таким агрегатом, разгоняется до «сотни» за 9,1 сек. К примеру, автомобиль с мотором 5,7 HEMI быстрее лишь на 0,4 сек. При этом немаленький расход в 17-18 л на 100 км пути по городу в случае с HEMI возрастает до 21-23 л.
Правда, АКПП, установленная на машине, крадет часть ощущений от разгона. После того как ты утапливаешь педаль газа в пол, трансмиссия задумывается на несколько десятков долей секунды, и только после этого внедорожник с рыком начинает набирать скорость.
Подводя итог, хочется сказать, что перспективы Grand Cherokee на нашем рынке не выглядят безоблачно. Того практически бесконкурентного лидерства, что было в 90-х, ему уже не видать. Теперь соперников в сегменте пруд пруди, причем каждому есть чем похвастаться. И все же этот внедорожник обладает рядом плюсов, которые помогут ему в борьбе за клиента. Это как минимум необычная внешность, хорошие внедорожные характеристики (которые у нас, к сожалению, возможности проверить не было) и славная история, что для машин, претендующих на борьбу в премиум-классе, аргумент крайне весомый.