Peugeot RCZ
Около трех лет назад появление Peugeot RCZ выглядело странно. Тот факт, что эту модель все-таки создали и запустили в производство, вполне можно назвать счастливым стечением обстоятельств. Подобный проект оказался востребованным и ему решили дать зеленый свет, а ведь этого могло и не случиться. Обычно такие проекты называют имиджевыми и видят их предназначение в вербовке новых клиентов. Так что их будущее не всегда бывает радужным. С помощью подобных моделей клиентам объясняют, что компания может делать красиво, удивлять, да и просто не стоит на месте. Разница лишь в том, что у некоторых автопроизводителей подобные модели оказываются супердорогими и поэтому недоступными для простых смертных. У Peugeot с ее RCZ все получилось как-то более человечно.
Эта модель и миссию по рекламе марки выполнила, и в производство пошла. Она настолько инновационна для Peugeot, что в компании решили оставить для нее буквенное название. Числового решения, как вы уже заметили, для нее не нашлось. Цифры от 1 до 9 в первом ряду уже заняты другими моделями, а продолжать клепать нули маркетологи не решились. К тому же это купе переломало все стереотипные перегородки в офисе дизайнеров компании. Единственный момент, который немного осаживает всеобщее ликование, – схожесть с первой Audi TT. Создалось ощущение, что отделу приказали взять немецкую классику и продемострировать, что случилось бы, если бы ее придумали во Франции. Что-то вроде французского эксперимента над немецкой рулькой. В итоге, правда, вышел чертовски красивый кусок мяса, но вот так ли он хорош?
Внешне, что интересно, RCZ практически не отличается от концепта трехлетней давности. Все элементы декора сохранены, и это очень странно. Волны на крыше, вызывающие больше всего эмоций, да и форма выштамповок под противотуманки в переднем бампере – все на месте. Главный акцент – низкий кузов, ведь это спортивное купе. Его высота составляет всего 1,36 метра, а это значит, что спокойно сесть в кресло не удастся – придется аккуратно плюхаться откуда-то сверху на вполне удобное сиденье с интегрированным подголовником. В качестве дополнительного акцента – задний спойлер скромного размера, маячащий за окном. Вид не закрывает, но свою работу по добыче необходимой прижимной силы выполняет исправно.
Интерьер салона у этой модели не так криклив, как внешность. Внутри все выглядит довольно буднично. Садишься, и сразу кажется, что ты в обычном 308. Разве что сложная форма окружающих стоек напоминает о том, что вы далеко не в простом хэтче. Оконная линия очень высокая, и для кого-то это может оказаться весьма дискомфортным моментом, так как из-за низкого роста вы будете чувствовать себя в западне. Комплексовать по этому поводу не стоит, с высоким ростом тут тоже не особо комфортно. Плюс покатая форма крыши давит на передних пассажиров психологически, а на задних уже физически.
Так что главный минус – к этому автомобилю нужно привыкать. Поначалу он весьма неудобен. Найти правильную посадку не так просто, да и обзорностью немного напрягает, но через какое-то время все проходит и остается лишь удовольствие от вождения. В этом плане купе все-таки реализует заложенный в него потенциал, причем даже с маломощным мотором. Не очень понравился внешний вид рычага КПП, который вполне можно было сделать и более изящным. Да и по четкости работы он не впечатлил.
Peugeot RCZ, кстати, шире и ниже, чем привычный для Peugeot представитель С-сегмента – модель 308. Передний McPherson и задняя торсионная балка теперь настроены иначе – по-спортивному. У этого купе более широкая колея (+54 мм спереди и +72 мм сзади), и это в корне меняет его поведение на дороге. Добавляют свои баллы в общую копилку и 19-дюймовые колесные диски, а также заниженный на 20 мм клиренс. Диски, кстати, – это огромная часть визуального образа этого автомобиля. Поставьте другие, и вы сразу увидите, как он померкнет.
Для облегчения преодоления крутых подъемов все версии Peugeot RCZ поставляются с Hill Assist. Эта функция идет в стандартном сочетании с ESP, системой динамической устойчивости (DSC), электронной системой распределения тормозных сил (EBFD) и системой контроля тяги ASR.
По сложившейся в последнее время традиции красивые купе начали оснащать не только мощными двигателями, но и вполне доступными малосильными агрегатами. В нашем случае речь идет о небольшом 156-сильном турбомоторе стандарта «Евро-5». Его рабочий объем составляет 1,6 литра. Он оснащен не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском топлива. По ощущениям он все-таки слишком задумчив для класса спортивных купе, но если брать в расчет только городскую езду, то его вполне хватает. Другое дело, что более требовательные клиенты вряд ли остановят свой выбор на столь слабой модификации. Есть в линейке и более мощный агрегат с парой турбин. При тех же 1,6 литра рабочего объема его мощность составляет 200 л.с. Двигатели, как вы наверняка догадались, по-прежнему являются тем самым продуктом сотрудничества Peugeot с компанией BMW.
На данный момент подобных автомобилей в столице мало, и это создает определенную ауру таинственности вокруг них. Народ очень охотно обращает внимание и постоянно разглядывает вмятину на крыше, сочувствуя странной аварии, которой не было.
Стоимость самой простой модификации в базе составляет 1 340 800 рублей, что само по себе уже довольно прилично. Если же добавить к этому еще и различные эстетические улучшения вроде музыкальной системы JBL, кожаной отделки всего, что попалось под руку, а также персонализации автомобиля при помощи окраски «перламутр» и измененного цвета крыши, то ценник без труда перевалит за отметку в 1,5 млн рублей. Более мощная версия, кстати, обходится в 1 442 700 рублей в базовой комплектации, и ее начальный набор опцией ничем не отличается. Так что в любом случае вы получаете 1,6-литровый двигатель, а это вполне может создать у покупателей определенный комплекс. Так что главная ставка этого автомобиля все-таки на внешний вид, который действительно удался.
Артем Барановский
Эта модель и миссию по рекламе марки выполнила, и в производство пошла. Она настолько инновационна для Peugeot, что в компании решили оставить для нее буквенное название. Числового решения, как вы уже заметили, для нее не нашлось. Цифры от 1 до 9 в первом ряду уже заняты другими моделями, а продолжать клепать нули маркетологи не решились. К тому же это купе переломало все стереотипные перегородки в офисе дизайнеров компании. Единственный момент, который немного осаживает всеобщее ликование, – схожесть с первой Audi TT. Создалось ощущение, что отделу приказали взять немецкую классику и продемострировать, что случилось бы, если бы ее придумали во Франции. Что-то вроде французского эксперимента над немецкой рулькой. В итоге, правда, вышел чертовски красивый кусок мяса, но вот так ли он хорош?
Внешне, что интересно, RCZ практически не отличается от концепта трехлетней давности. Все элементы декора сохранены, и это очень странно. Волны на крыше, вызывающие больше всего эмоций, да и форма выштамповок под противотуманки в переднем бампере – все на месте. Главный акцент – низкий кузов, ведь это спортивное купе. Его высота составляет всего 1,36 метра, а это значит, что спокойно сесть в кресло не удастся – придется аккуратно плюхаться откуда-то сверху на вполне удобное сиденье с интегрированным подголовником. В качестве дополнительного акцента – задний спойлер скромного размера, маячащий за окном. Вид не закрывает, но свою работу по добыче необходимой прижимной силы выполняет исправно.
Интерьер салона у этой модели не так криклив, как внешность. Внутри все выглядит довольно буднично. Садишься, и сразу кажется, что ты в обычном 308. Разве что сложная форма окружающих стоек напоминает о том, что вы далеко не в простом хэтче. Оконная линия очень высокая, и для кого-то это может оказаться весьма дискомфортным моментом, так как из-за низкого роста вы будете чувствовать себя в западне. Комплексовать по этому поводу не стоит, с высоким ростом тут тоже не особо комфортно. Плюс покатая форма крыши давит на передних пассажиров психологически, а на задних уже физически.
Так что главный минус – к этому автомобилю нужно привыкать. Поначалу он весьма неудобен. Найти правильную посадку не так просто, да и обзорностью немного напрягает, но через какое-то время все проходит и остается лишь удовольствие от вождения. В этом плане купе все-таки реализует заложенный в него потенциал, причем даже с маломощным мотором. Не очень понравился внешний вид рычага КПП, который вполне можно было сделать и более изящным. Да и по четкости работы он не впечатлил.
Peugeot RCZ, кстати, шире и ниже, чем привычный для Peugeot представитель С-сегмента – модель 308. Передний McPherson и задняя торсионная балка теперь настроены иначе – по-спортивному. У этого купе более широкая колея (+54 мм спереди и +72 мм сзади), и это в корне меняет его поведение на дороге. Добавляют свои баллы в общую копилку и 19-дюймовые колесные диски, а также заниженный на 20 мм клиренс. Диски, кстати, – это огромная часть визуального образа этого автомобиля. Поставьте другие, и вы сразу увидите, как он померкнет.
Для облегчения преодоления крутых подъемов все версии Peugeot RCZ поставляются с Hill Assist. Эта функция идет в стандартном сочетании с ESP, системой динамической устойчивости (DSC), электронной системой распределения тормозных сил (EBFD) и системой контроля тяги ASR.
По сложившейся в последнее время традиции красивые купе начали оснащать не только мощными двигателями, но и вполне доступными малосильными агрегатами. В нашем случае речь идет о небольшом 156-сильном турбомоторе стандарта «Евро-5». Его рабочий объем составляет 1,6 литра. Он оснащен не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском топлива. По ощущениям он все-таки слишком задумчив для класса спортивных купе, но если брать в расчет только городскую езду, то его вполне хватает. Другое дело, что более требовательные клиенты вряд ли остановят свой выбор на столь слабой модификации. Есть в линейке и более мощный агрегат с парой турбин. При тех же 1,6 литра рабочего объема его мощность составляет 200 л.с. Двигатели, как вы наверняка догадались, по-прежнему являются тем самым продуктом сотрудничества Peugeot с компанией BMW.
На данный момент подобных автомобилей в столице мало, и это создает определенную ауру таинственности вокруг них. Народ очень охотно обращает внимание и постоянно разглядывает вмятину на крыше, сочувствуя странной аварии, которой не было.
Стоимость самой простой модификации в базе составляет 1 340 800 рублей, что само по себе уже довольно прилично. Если же добавить к этому еще и различные эстетические улучшения вроде музыкальной системы JBL, кожаной отделки всего, что попалось под руку, а также персонализации автомобиля при помощи окраски «перламутр» и измененного цвета крыши, то ценник без труда перевалит за отметку в 1,5 млн рублей. Более мощная версия, кстати, обходится в 1 442 700 рублей в базовой комплектации, и ее начальный набор опцией ничем не отличается. Так что в любом случае вы получаете 1,6-литровый двигатель, а это вполне может создать у покупателей определенный комплекс. Так что главная ставка этого автомобиля все-таки на внешний вид, который действительно удался.
Артем Барановский