Mercedes-Benz E-Class Coupe
Последние несколько лет стали действительно переломными для сегмента двухдверных автомобилей. Представители этого класса не только обрели новых поклонников, но и стали весьма неплохо продаваться. Подобная тенденция тут же нашла отражение в планах производства многих автомобильных грандов. Растущий спрос начали утолять не только бюджетными моделями, но и шикарными автомобилями премиум-сегмента. Некоторые игроки решили даже трансформировать свои прежние модели в нечто новое, дабы как следует прокатиться на гребне этой волны.
Таким образом и появился один из самых ярких представителей этой когорты – Mercedes-Benz E-класса в кузове купе, призванный конкурировать с Audi A5 и прочими соискателями славы лучшего купе на рынке. Без жертв, к сожалению, не обошлось: прекратила свое существование модель Mercedes-Benz CLK. Зато есть и положительный момент: теперь покупатели могут проще ориентироваться в матчасти, ведь Е-класс банально разделился на четыре типа кузова – седан, купе, универсал и кабриолет.
Сразу хотелось бы заметить, что теперь кузова купе продают гораздо умнее. Раньше это были штучные модели с мощными двигателями, которые покупали самодовольные пижоны. Теперь же аудитория пижонов расширилась благодаря использованию и экономичных двигателей тоже. Это сделало ранее недоступные автомобили дешевле и, как следствие, популярнее. Ну а выделиться по-прежнему можно за счет дизайна и широкой цветовой гаммы.
Если оценивать внешний вид нового купе более глобально, то хотелось бы заметить, что перед нами точно самый красивый Mercedes-Benz последних лет. Конкуренты, кстати, тоже проигрывают ему по дизайну. Главный козырь – удачное сочетание элегантных линий и приземистого спортивного силуэта. Очень понравилось, что он не «зализан», как большинство творений последних лет, а вовсю эксплуатирует резкие линии. Может, кому-то покажется, что задние фонари слишком велики, но это лишь первое впечатление. Если стоишь рядом, то придраться не к чему. Именно он заставил поклонников с нетерпением ждать появления универсала и кабриолета, которые тоже оказались весьма удачными в плане дизайна.
В этом автомобиле все выглядит гармонично. Единственное исключение – небольшие стеклянные треугольнички, которые глаз автоматически выхватывает из общей картины. Но не будем называть их таким уж серьезным просчетом. Тем более что возможность почти полностью убрать боковое остекление всегда вызывает у людей какой-то первобытный восторг. Здорово смотрится и решетка радиатора с двумя ламелями и фирменной звездой в центре.
По поводу интерьера салона особо горячих новостей нет. Раз это купе, то приготовьтесь к определенным проблемам при посадке и высадке пассажиров, да и вам порой будет не очень удобно. К тому же большие двери тяжело удержать на ветру. Все эти минусы – стандартная плата за красоту.
Зато внутри вас встретят очень удобные мультиконтурные сиденья и классный трехспицевый руль. Хотелось бы также отметить систему подачи ремня, которая управляется отдельной кнопкой. Дело в том, что у конкурентов ремень подается автоматически, а после начала движения сам уезжает обратно. Тут же вы можете руководить этим процессом. В остальном же интерьер салона – это хорошо известный E-класс со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.
Кстати, о минусах. В Mercedes-Benz по-прежнему не хотят расставаться со своей схемой наименований, которая запутала уже всех без исключения клиентов марки. На шильдиках тестового автомобиля мы можем прочитать: E250 CGI Blue Efficiency, но не тут-то было. Под капотом четырехцилиндровый 1,8-литровый силовой агрегат, оснащенный непосредственным впрыском и турбиной. Его мощность составляет 204 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 310 Н·м на промежутке от 2000 до 4300 об/мин. На ходу этого вполне достаточно для комфортного передвижения. Да и динамика вполне сносная – до 100 км/ч купе разгоняется за 7,6 секунды. Вот только на низких оборотах иногда чувствуется определенная нехватка мощности, свойственная четырехцилиндровым моторам.
А ведь помимо этой версии, которая точно будет самой ходовой, есть еще и менее мощная, которая называется E200 CGI Blue Efficiency. Она тоже комплектуется 1,8-литровым двигателем. Так что единственной правдивой модификацией по-прежнему остается E350, в недрах которой установлен двигатель рабочим объемом в 3,5 литра. Да, именно так, ведь в E500 тоже не все гладко – под капотом двигатель рабочим объемом в 5,5 литра. Зато ему хватит лишь 5,4 секунды, чтобы разогнать купе с 0 до 100 км/ч, что является рекордным показателем в данном классе.
Кстати, обратим внимание и на еще один момент. Многие любят говорить, что купе Е-класса построено на платформе С-класса, однако это не совсем верно. Хотя доля правды в этом утверждении есть. База, конечно, по размерам идентична, но система модульного построения моделей уже давно ни для кого не секрет. В современном мире она заменяет принцип платформенного построения. Панели пола, например, у С-класса и купе Е-класса разные. Зато подвеска та же. Спереди McPherson, а сзади стандартная пятирычажная. Если же обратиться к седану Е-класса, то и там можно найти родственные детали, просто немного модифицированные. Так что внешняя оболочка скрывает несколько интересных секретов.
В любом случае модель получилась очень интригующая. Она способна потягаться с любым конкурентом на рынке как технически, так и в плане эстетики. На нашем рынке ее главными конкурентами являются, помимо Audi A5, еще и BMW 3-й серии вместе с Infiniti G37. Хотя, конечно, в E-классе все же больше породы. При этом по цене он не сильно дороже конкурентов. Стоимость “особой серии” для модификации E250 CGI составляет 1 990 000 рублей. Для сравнения, купе BMW 3-серии с двигателем 2.5 литра сопоставимой мощности обойдется примерно в 1 900 000 рублей, а весьма популярная Audi A5 с двигателем 2.0 TFSI будет стоить около 1 850 000 рублей, да еще и комплектоваться полным приводом. Но не забывайте про дополнительные опции. Так что цена точно не должна стать основным фактором при выборе элегантного купе. А это значит, что каждый будет полагаться на свой собственный вкус. Вот и все.
Артем Барановский
Таким образом и появился один из самых ярких представителей этой когорты – Mercedes-Benz E-класса в кузове купе, призванный конкурировать с Audi A5 и прочими соискателями славы лучшего купе на рынке. Без жертв, к сожалению, не обошлось: прекратила свое существование модель Mercedes-Benz CLK. Зато есть и положительный момент: теперь покупатели могут проще ориентироваться в матчасти, ведь Е-класс банально разделился на четыре типа кузова – седан, купе, универсал и кабриолет.
Сразу хотелось бы заметить, что теперь кузова купе продают гораздо умнее. Раньше это были штучные модели с мощными двигателями, которые покупали самодовольные пижоны. Теперь же аудитория пижонов расширилась благодаря использованию и экономичных двигателей тоже. Это сделало ранее недоступные автомобили дешевле и, как следствие, популярнее. Ну а выделиться по-прежнему можно за счет дизайна и широкой цветовой гаммы.
Если оценивать внешний вид нового купе более глобально, то хотелось бы заметить, что перед нами точно самый красивый Mercedes-Benz последних лет. Конкуренты, кстати, тоже проигрывают ему по дизайну. Главный козырь – удачное сочетание элегантных линий и приземистого спортивного силуэта. Очень понравилось, что он не «зализан», как большинство творений последних лет, а вовсю эксплуатирует резкие линии. Может, кому-то покажется, что задние фонари слишком велики, но это лишь первое впечатление. Если стоишь рядом, то придраться не к чему. Именно он заставил поклонников с нетерпением ждать появления универсала и кабриолета, которые тоже оказались весьма удачными в плане дизайна.
В этом автомобиле все выглядит гармонично. Единственное исключение – небольшие стеклянные треугольнички, которые глаз автоматически выхватывает из общей картины. Но не будем называть их таким уж серьезным просчетом. Тем более что возможность почти полностью убрать боковое остекление всегда вызывает у людей какой-то первобытный восторг. Здорово смотрится и решетка радиатора с двумя ламелями и фирменной звездой в центре.
По поводу интерьера салона особо горячих новостей нет. Раз это купе, то приготовьтесь к определенным проблемам при посадке и высадке пассажиров, да и вам порой будет не очень удобно. К тому же большие двери тяжело удержать на ветру. Все эти минусы – стандартная плата за красоту.
Зато внутри вас встретят очень удобные мультиконтурные сиденья и классный трехспицевый руль. Хотелось бы также отметить систему подачи ремня, которая управляется отдельной кнопкой. Дело в том, что у конкурентов ремень подается автоматически, а после начала движения сам уезжает обратно. Тут же вы можете руководить этим процессом. В остальном же интерьер салона – это хорошо известный E-класс со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.
Кстати, о минусах. В Mercedes-Benz по-прежнему не хотят расставаться со своей схемой наименований, которая запутала уже всех без исключения клиентов марки. На шильдиках тестового автомобиля мы можем прочитать: E250 CGI Blue Efficiency, но не тут-то было. Под капотом четырехцилиндровый 1,8-литровый силовой агрегат, оснащенный непосредственным впрыском и турбиной. Его мощность составляет 204 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 310 Н·м на промежутке от 2000 до 4300 об/мин. На ходу этого вполне достаточно для комфортного передвижения. Да и динамика вполне сносная – до 100 км/ч купе разгоняется за 7,6 секунды. Вот только на низких оборотах иногда чувствуется определенная нехватка мощности, свойственная четырехцилиндровым моторам.
А ведь помимо этой версии, которая точно будет самой ходовой, есть еще и менее мощная, которая называется E200 CGI Blue Efficiency. Она тоже комплектуется 1,8-литровым двигателем. Так что единственной правдивой модификацией по-прежнему остается E350, в недрах которой установлен двигатель рабочим объемом в 3,5 литра. Да, именно так, ведь в E500 тоже не все гладко – под капотом двигатель рабочим объемом в 5,5 литра. Зато ему хватит лишь 5,4 секунды, чтобы разогнать купе с 0 до 100 км/ч, что является рекордным показателем в данном классе.
Кстати, обратим внимание и на еще один момент. Многие любят говорить, что купе Е-класса построено на платформе С-класса, однако это не совсем верно. Хотя доля правды в этом утверждении есть. База, конечно, по размерам идентична, но система модульного построения моделей уже давно ни для кого не секрет. В современном мире она заменяет принцип платформенного построения. Панели пола, например, у С-класса и купе Е-класса разные. Зато подвеска та же. Спереди McPherson, а сзади стандартная пятирычажная. Если же обратиться к седану Е-класса, то и там можно найти родственные детали, просто немного модифицированные. Так что внешняя оболочка скрывает несколько интересных секретов.
В любом случае модель получилась очень интригующая. Она способна потягаться с любым конкурентом на рынке как технически, так и в плане эстетики. На нашем рынке ее главными конкурентами являются, помимо Audi A5, еще и BMW 3-й серии вместе с Infiniti G37. Хотя, конечно, в E-классе все же больше породы. При этом по цене он не сильно дороже конкурентов. Стоимость “особой серии” для модификации E250 CGI составляет 1 990 000 рублей. Для сравнения, купе BMW 3-серии с двигателем 2.5 литра сопоставимой мощности обойдется примерно в 1 900 000 рублей, а весьма популярная Audi A5 с двигателем 2.0 TFSI будет стоить около 1 850 000 рублей, да еще и комплектоваться полным приводом. Но не забывайте про дополнительные опции. Так что цена точно не должна стать основным фактором при выборе элегантного купе. А это значит, что каждый будет полагаться на свой собственный вкус. Вот и все.
Артем Барановский