branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Кавказский “убийца” Lada Priora в действии

Компания Lifan объявила о начале выпуска в России новой модели – седана Lifan Solano, более известного на других рынках под индексом 620. Машины, которые производятся российскими рабочими в Черкесске, будут продаваться в России по вполне доступным ценам – 355 700 рублей...
Lifan Solano
Lifan Solano
Советское подсознание при упоминании китайских технологий в первую очередь извлекает из памяти старые анекдоты про китайские электростанции (“пятьсот тыщ китайцев в резиновых трусах по эбонитовому желобу”) и космические ракеты (“два космонавта и пятьсот кочегаров”). Конечно, автомобили у китайцев давно стали как минимум не хуже, чем наши Lada, но предубеждение все равно слишком велико. А когда производство китайских автомобилей налаживается в таком регионе, как Кавказский федеральный округ, вопросов становится еще больше.

После близкого знакомства с производственными цехами, которые специально возвели в России для выпуска модели Lifan Solano, возникло огромное желание испытать автомобиль в действии. Навстречу нам выкатили солидных размеров седан (4550 мм в длину), нафаршированный в базе всеми возможными устройствами, за которые многие солидные бренды берут дополнительные деньги (в базовую комплектацию входят такие “вкусности”, как гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, электропакет, ABS и EBD, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон, CD/MP3/USB-магнитола и многое другое), и говорят, что все это будет стоить 355 тысяч рублей с небольшими копейками. Тем более что внешне Lifan Solano выглядит вполне себе симпатично, очень сильно напоминая о Toyota Corolla 2007 модельного года. Понятно, что для автопроизводителей из Китая, если говорить о дизайне автомобилей, словосочетание “очень похожа” вполне нормально, и нельзя сказать, что китайской автопромышленности от этого плохо. Китайские авто, в отличие от наших отечественных машин, хоть похожи на что-то современное.

Пришло время выяснить, насколько заявленное соответствует действительности. Лезем внутрь. Обивка сидений из искусственной кожи действительно в комплекте. Пластик не кажется слишком дешевым, а вот декоративная панелька под дерево выглядит совершенно непрезентабельно. Сиденья вполне эргономичны, но холодны (подогрев сидений появится позже), а рулевая колонка имеет небольшой угол регулировки по высоте, высокому человеку с рулем Solano будет не очень удобно.

Мотор 1,6 литра вроде и не так прожорлив, но и производительности ему недостает. Solano нормально разгоняется до отметки в сто километров в час, а дальше практически останавливается. Чтобы достичь отметки, например, в 120 км/ч, потребуется значительное время и огромное усилие от двигателя. Так что рассчитывать на скоростной обгон на дороге не стоит. Несколько позже, а точнее в августе-сентябре этого года, будет доступен двигатель объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с. Плюс к этому добавится возможность выбора между механической и автоматической коробкой передач (точнее это будет вариатор CVT – Continuously Variable Transmission). Конечно, и в этом случае “огня” от Solano ждать вряд ли стоит, но все-таки должно быть повеселее.

Подвеска оказалась достаточно мягкой, но при этом не “валит” автомобиль в крен на поворотах. Руль легкий и на низких скоростях ведет себя предсказуемо, а вот разогнавшись надо быть предельно внимательным, руль по-прежнему слишком легок и резких движений лучше не делать – реакция на малейший поворот руля очень острая. Подвеска “проглатывает” мелкие неровности черкесских дорог. Иногда находятся в асфальте и большие дыры, с грохотом, отзывающимся в сердце, автомобиль держит удар, не доводя его до рулевой колонки. То, что было ожидаемо и, можно сказать, перешло по наследству от Lifan Breez, – это достаточно сильный шум в салоне. Даже при включенной стереосистеме приходится самому отсеивать общий гул от мелодий в динамиках. А слышно и дорогу, и двигатель. Причем на высоких оборотах долго не поездишь, шум начинает раздражать. Так что без дополнительной шумоизоляции, увы, не обойтись. Хорошо, что динамики не “захлебываются” и не дребезжат, даже если звук сделать очень громко. Кстати, про “вкусности” – все работает (только подушки безопасности мы, слава богу, не проверили), и работает достаточно хорошо – и кондиционер, и стеклоподъемники, и ABS полностью справляются со своими задачами.

Размеры Solano составляют 4550×1705×1495 мм при колесной базе в 2065 мм. То есть по размерам это типичный представитель С-сегмента, так популярного у нас в качестве “народных” автомобилей.

По достижении скорости в 20 км/ч двери автоматически блокируются, а если вы вышли из автомобиля и забыли закрыть окна, при блокировке дверей с пульта окна закрываются автоматически – приятная мелочь для “народного” автомобиля.

Китайских моделей становится все больше, и их технический уровень потихонечку растет. И это замечательно, так как нам предоставляется все больший выбор. Не хотите – не берите, но тот, кому автомобиль понравится, будет на нем ездить. Учитывая, что ВАЗ пока никак не прогрессирует, найдется скоро китайская модель или целый отряд китайских моделей, которые просто “убьют” АвтоВАЗ, то есть заберут у него всех покупателей.

Lifan Solano и его основные конкуренты


Станислав Баята