branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Nissan превращает Patrol в оружие возмездия

Все-таки интересно наблюдать за тем, как эволюционирует на наших глазах та или иная модель. Меняется ее внешность, инженеры внедряют разные уникальные новшества, а маркетологи правильно заворачивают новинку в красивую упаковку и объясняют нам, что это как раз то, чего мы так долго ждали...
Nissan Patrol
Nissan Patrol
Все-таки интересно наблюдать за тем, как эволюционирует на наших глазах та или иная модель. Меняется ее внешность, инженеры внедряют разные уникальные новшества, а маркетологи правильно заворачивают новинку в красивую упаковку и объясняют нам, что это как раз то, чего мы так долго ждали. Конечно, если речь идет о какой-то новой модели, которая только что появилась на свет, то ее путь оказывается гораздо проще, нежели тот, что приходится пройти уже проверенным бойцам. Выход нового поколения Nissan Patrol напрашивался уже довольно давно, и было особенно интересно увидеть это превращение по многим причинам. Прежде всего, это модель с более чем 50-летней историей, которая насчитывает уже семь поколений и явно не собирается останавливаться на достигнутом. Но не стоит забывать и о новых тенденциях в автомобильной моде, результат воздействия которых на брутальный внедорожник как раз и хотелось увидеть своими глазами.

По воле случая оценивать флагман японского автопроизводителя довелось в султанате Оман, который хоть и не создавался специально для подобных испытаний, но с отведенной ему ролью справился блестяще. Восток вообще отлично подходит для любых внедорожников, которые тут и роскошь, и средство передвижения одновременнно. Причем не только в рекламных проспектах, как в нашей реальности, но и в обычной повседневной жизни. Когда в феврале температура там частенько доходит до +30ºС, а летом и вовсе до +55ºС, добраться до ближайшего города по каменистому устью реки хочется без особых проблем. Конечно, не все так ужасно, и в новом тысячелетии жизнь оманцев стала гораздо проще. Совсем недавно, например, начали строить разветвленную дорожную сеть, которой может позавидовать любая европейская страна, не говоря уже о России. Так что была возможность не только форсировать водные преграды и каменистые перевалы, но и с ветерком прохватить по пустынным хайвеям, пролегающим между тысячелетних гор. При этом пиетет перед могуществом природы не перерастал во что-то большее, так как Patrol внушал то самое чувство защищенности, да и на заднем сиденье молчаливо наблюдал за происходящим местный колоритный ангел-хранитель в белых одеждах.

Первый же взгляд на новый Patrol расскажет вам о многом. Прежде всего, вы сразу поймете, что о старом поколении придется забыть, так как новый вектор точно направлен в совершенно другую сторону. Дизайнеры просто перечеркнули старые линии, взяли чистый лист и, отталкиваясь от любимой V-образной решетки радиатора, сочинили новый облик. При этом в момент презентации новинки многим почему-то сразу захотелось увидеть новый Infiniti QX, первое поколение которого было чем-то близким по духу к нашему новичку, а второе могло стать весьма опасным конкурентом, размывающим целевую аудиторию. Оно и неудивительно, ведь по замыслу новый Patrol – это как раз улучшенная концепция модели QX, которая представляет собой сочетание комфорта и проходимости. Да и платформа одна и та же.

Совсем недавно, кстати, второй QX все-таки увидел свет, и можно с уверенностью сказать, что его странный внешний вид вряд ли сможет стать угрозой для модели Nissan Patrol. В общем, одного конкурента “слили” самостоятельно, а вот с остальными придется потягаться. Главным из них, конечно, будет тот, о ком нельзя говорить. Хотя это табу скорее для представителей компании Nissan, а мы вполне можем заметить, что Patrol наметил своей целью расправу над Land Cruiser 200. Другое дело, что сделать это будет не так-то просто. Конечно, с рывком в этом направлении Nissan немного припозднился и теперь ему придется наверстывать упущенное.

Даже невооруженным глазом видно, что новый Patrol существенно увеличился в размерах. Он больше старой модели во всем, начиная от дверных проемов и заканчивая местом в багажном отделении. Для пущей наглядности вокруг нашей группы постоянно курсировали технички на предыдущих “патрулях”, словно выступая в качестве примера. В длину салон стал намного просторнее – сидящие сзади теперь могут не беспокоиться о недостатке пространства. При этом сохранился и третий ряд сидений, которые складываются в пол, а не висят по бокам, уничтожая полезное пространство. Посадка очень высокая, да и найти удобное положение не составляет особого труда. Пассажиры тоже не испытывают неудобств во время движения по бездорожью, так как за вспомогательные ручки удобно хвататься, а в пространстве для ног нет острых углов или жестких деталей интерьера, которые могли бы доставлять дискомфорт.

Стоит обратить внимание и на электронную начинку, которая в этот раз просто-таки поражает воображение. Можно сколько угодно спорить по поводу внешнего вида, но стоит лишь глянуть на оснащение автомобиля, и мысли его создателей сразу становятся предельно ясны. Помимо шикарной отделки, комплектация может похвастаться холодильником в центральном подлокотнике, мультимедийным центром с DVD-проигрывателем, отличной музыкальной системой, навигацией и видеокамерами по кругу. Конечно, такой набор далеко не главное на бездорожье, но если вопрос касается комфорта, то эти пункты вычеркнуть нельзя. Кстати, камеры, как оказалось, бывают бесполезными не только в условиях нашей зимней слякоти, но и в пыльных пустынях Востока. Есть в комплектации и одно ноу-хау – очередная вариация на тему “воздушного шарфа”, как у водителей родстеров. Только в нашем случае речь идет о специальных дефлекторах, которые гоняют холодный воздух вдоль боковых стекол, уменьшая температуру в салоне. Сама идея понравилась, но есть опасения, что ее работа вполне может подпортить кому-нибудь здоровье.

Но как бы там ни было, главным козырем этого автомобиля была и по-прежнему остается езда по бездорожью, так что любые изменения в концепции по-любому должны учитывать этот весьма важный факт. Прежде всего заметим, что неразрезные мосты ушли в прошлое, а на смену им пришла независимая пружинная подвеска с массой вспомогательных систем. От предыдущего поколения сохранилась только рамная конструкция кузова, да и то с изменениями, которые были необходимы для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. Главным козырем седьмого поколения Nissan Patrol стала система Hydraulic Body Motion Control (HBMC), которая отвечает за гашение поперечных колебаний кузова. Подобная система уже есть у главного конкурента, но там ее задача сводится к работе исключительно на бездорожье, где она дает дополнительную свободу действий, а Patrol использует ее несколько иным образом, обеспечивая необходимую помощь еще и на обычных дорогах.

А ведь именно на ровном покрытии Nissan хочет быть так же конкурентоспособен, как и на камнях с песком. Для того чтобы поставить галочку и в этом поле, инженерам пришлось интегрировать в недра этого автомобиля новый V8 рабочим объемом в 5,6 литра. Его мощность составляет 400 л.с., и ее вполне хватает, чтобы разогнать этого мастодонта до 100 км/ч быстрее чем за 7 секунд. Его крутящий момент – 560 Нм при 4000 об/мин. Для того чтобы прочувствовать всю силу этого двигателя, нужна далеко не простая ровная дорога, а извилистый серпантин, который ведет прямо к небу. Благо в Омане подобных вещей хоть отбавляй. Одна из таких троп вела на вершину высотой более 1 км. Практически вертикальный подъем периодически сменялся узкими рассыпающимися перевалами, где с трудом могли разминуться две легковушки, не говоря уже о больших внедорожниках. Всю дорогу Patrol усиленно работал на первых передачах под аккомпанемент жужжащего вентилятора, показывая, что его тяги и возможностей вполне хватит, чтобы совершать подобные путешествия хоть каждый день.

Наградой в конце пути стал великолепный вид, который открывался с этой вершины. Пока водители отдыхали, вокруг автомобилей тут же начали копошиться технари, которые по-прежнему без проблем справлялись с предложенным маршрутом на предыдущих поколениях Patrol. Главным образом они проверяли давление в шинах, так как острые камни – это главная проблема местных водителей. Кстати, для езды по различным поверхностям в новый Patrol наконец-то интегрировали довольно хорошо известную систему для выбора режимов полного привода. Джойстик, как уже заведено, выполнен в виде шайбы, но его интерфейс гораздо понятнее, нежели те, что были до него у других автопроизводителей. Всего в наличии четыре режима: “камни”, “снег”, “песок” и “асфальт”. Полный привод, кстати, способен жестко блокироваться, превращаться в задний или подключаться по требованию – за всем следит электроника.

Отправившись в обратный путь, испробовали и не менее известную систему помощи при спуске, которая раньше довольно легко применялась на дизельных автомобилях с ручной коробкой передач без особых проблем – воткнул первую и пополз. Теперь же нужно довериться электронике и терпеливо ждать, пока она будет покусывать колодками тормозные диски, обеспечивая плавный спуск. Вот только ногу от педали тормоза убирать страшновато, когда перед тобой отвесная стена без ограждений, а сама система периодически шалит, выключаясь из-за каких-то своих мыслей. Да и спуск будет слишком долгим, проще самому контролировать процесс на обычной тяге, а системе оставить все-таки более крутые и кратковременные спуски, где она действительно пригодится. Что и говорить, в данных условиях гораздо полезнее та система, что отвечает за удержание автомобиля при восхождении.

Жаль, что не удалось как следует прохватить по песку, хотя небольшой опыт все-таки был. На подобном покрытии нужно всего-то выбрать нужный режим, и тогда произойдет весьма предсказуемое действие – автомобиль приглушит тягу на старте, чтобы мастодонт не утонул в зыбучей субстанции, после чего вы сможете элементарно продолжать движение, не сбавляя оборотов. В общем, выбрал режим да кати спокойно. Внутри прохлада, играет музыка, а за окном хоть пустыня, хоть камни – все одно. Такой вот нынче исповедуют вариант езды по бездорожью. Кто знает, может, в будущем мы еще вернемся к старым рамным конструкциям и простым, как пять копеек, салонам, но пока наше будущее в универсализме, который в полной мере и продемонстрировал новый Nissan Patrol. Его выход на наш рынок ожидается в конце лета 2010 года. Тогда и цены на него объявят, а пока остается лишь наблюдать за продажами LC200, который еще не знает, что для борьбы с ним приготовили новое оружие.

Артем Барановский

Технические характеристики Nissan Patrol 2010