branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Универсальный бестселлер от KIA

В последнее время корейская автомобильная промышленность переживает внушительный подъем. Если раньше это заявление звучало как явный аванс, то теперь с ним вряд ли кто-то захочет поспорить...
KIA Cee’d SW
KIA Cee’d SW
В последнее время корейская автомобильная промышленность переживает внушительный подъем. Если раньше это заявление звучало как явный аванс, то теперь с ним вряд ли кто-то захочет поспорить. Ощутимый прогресс виден, что называется, невооруженным глазом и выражается даже не в пресловутом качестве продукции или широкой линейке моделей, представленной на рынке, а в общем целостном подходе, который исповедует компания. За последнее время было предпринято множество шагов, направленных на улучшение позиций бренда в России, которые уже начинают приносить свои плоды. На улицах можно довольно часто встретить основных корейских “бойцов”, среди которых не последнее место занимает универсал KIA Cee’d SW. Передвигаясь на этой модели по городу, удавалось встречать абсолютно идентичные модификации примерно каждые минут десять. Конечно, заявлять об их полной идентичности не станем, так как на ходу выяснять особенности комплектации у соседей по потоку – задача практически невыполнимая.

Еще один момент, который должен явно прийтись по вкусу российским покупателям, – признание бренда в Европе. Многие считают, что раз автомобиль смог там привлечь к себе внимание, значит, он точно не пустышка и вполне может оказаться достойным вложением средств. По большому счету в случае с KIA Cee’d SW так оно и есть. Единственный момент, который сразу стоит отметить, – различие в доступных сроках гарантийного обслуживания. Если в Европе компания дает беспрецедентную семилетнюю гарантию на основные узлы и агрегаты, то в России решили ограничиться пятилетним сроком. Согласитесь, что на фоне распространенных двухлетних вариантов обе вышеприведенных цифры выглядят весьма внушительно. А опираясь на аксиому, что компания не будет работать себе в убыток, можно сделать вывод, что она либо сильно уверена в продукте, либо явно работает над созданием имиджа, сознавая неизбежность определенных финансовых потерь. В любом случае оба варианта для нас приемлемы, так как выгода покупателя очевидна.

В любом случае о цене поговорим чуть позже, а пока сосредоточимся на внешнем виде испытуемого. Согласитесь, что покупать страшные автомобили как-то не очень хочется, пускай мы и живем в стране, где их на дорогах хоть отбавляй. К сожалению, бестселлеры – это такая категория, в которой важна прежде всего цена, а уже потом внешний облик. Не будем перечислять лидеров нашего рынка, но вы и сами представляете, что с красотой дела обстоят не лучшим образом. Так вот, если говорить о KIA, то этих моделей подобные мысли касаются все-таки не в первую очередь. Конечно, можно немного придраться к первым версиям, но корейцы ведь исправляются – недавно провели рестайлинг.

Напомним, что работу над внешним видом новой версии курировал главный дизайнер компании Петер Шрайер, приводя его к общему знаменателю с остальными моделями нового поколения. Главным отличительным элементом декора теперь является радиаторная решетка, которая должна выделить новые KIA, произведенные по дизайн-концепции Schreyer Line. Однако и без нее в новом облике можно найти много приятного – другие бампера, изящные противотуманки, явно повторяющие форму боковых воздухозаборников, а также измененные задние фонари на светодиодах. В старой версии, как вы понимаете, всего этого нет. Но зато название такое же – Sporty Wagon. Подобное заявление нужно оправдывать. Хорошо, что хоть с новым поколением постарались это сделать.

К тому же для универсала внешний вид все-таки не на первом месте. Легкие изменения, несомненно, добавят ему полезного литража, но это будет потом, а пока все те же складывающиеся в пропорции 60/40 створки заднего дивана, который превращает Cee’d чуть ли не в грузовой автомобиль, и, конечно, фирменная пятая дверь, открывающаяся почти вертикально, облегчая манипуляции с габаритными грузами. Различных ниш, может, и не так много, как хотелось бы, но это можно простить. Внутренний мир SW, конечно, не стоит сравнивать с созвучным комфортабельным купе в поезде, но приятные моменты все-таки есть. Прежде всего отметим удобную центральную консоль, довольно приятный руль и рычаг КПП. В новой версии, конечно, все эти элементы выглядят лучше. Добавим к списку аудиосистему с возможностью подключения массы внешних источников.

В общем, подходишь к машине с удовольствием, внутренний мир настроения тоже не портит, осталось лишь с техникой разобраться. Сразу отметим, что нужно опеределиться с вашими предпочтениями и изначально выбрать между ручной и автоматической коробками передач. Конечно, может, пятиступенчатая МКПП и будет заставлять вас переключаться довольно часто, но зато автомобиль будет под контролем. В нашем случае контролировать приходилось модификацию с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Это 122 л.с. на переднем приводе, которые вполне способны сделать вас конкурентоспособным в городском потоке. Многие любители дальних рейдов наверняка посетуют на отсутствие шестой передачи и будут правы. До “сотни”, конечно, тоже не “постреляешь”, так как SW и 11 секунд не разменяет, но все равно ускорение внутри автомобиля ощущается. К тому же максимальная скорость – около 190 км/ч, чего вполне достаточно. Ну и не стоит забывать, что это универсал, так что тут важнее расход топлива, который выше 10 литров при активной езде не поднимался.

Найти удобное положение кресла при высоком росте, особенно когда речь идет о работе со сцеплением, гораздо сложнее, нежели приспособиться к вождению автомобиля с АКПП. В Cee’d SW с этим не было проблем. Единственный момент, который доставлял неудобства, – это вялый характер двигателя на низких оборотах. Он действительно вел себя как амеба, явно не желая напрягаться, но зато ближе к концу рабочего диапазона охотно наверстывал упущенное резким ускорением. Подобный характер, кстати, может сыграть довольно злую шутку с неопытными водителями в зимней обстановке, так что лучше быть аккуратнее. Ну а при хорошем сцеплении это скорее даже плюс, нежели минус. Если держать двигатель в зоне высоких оборотов, то есть шанс почувствовать что-то, что может оправдать название Sporty Wagon. Он чем-то напомнил работу турбомоторов. Подвеска, кстати, отлично проявила себя как при работе с пустым салоном, так и при хорошей загрузке. Езда неудобств не доставляла, а маневры получались вполне прогнозируемые и четкие.

На автосалоне во Франкфурте европейы с интересом разглядывали автомобиль со стикером “7 лет гарантии” – они уже знают, что KIA представляет собой серьезного игрока на рынке. Конечно, при этом они могут рассчитывать еще и на весьма привлекательную цену, которая у нас априори будет иной. В любом случае, даже несмотря на этот прискорбный факт, цена универсала для нашего рынка стартует с отметки в 529 900 рублей за модификацию с двигателем 1,4 литра, что тоже неплохо. Конечно, лучше все-таки не обделять себя и взять хотя бы упомянутый 1,6-литровый вариант, так как он более актуален для города. Да и комплектацию лучше взять достойную, чтобы потом не вспоминать о том, что скупой платит дважды. Тем более что с ручной коробкой передач она будет стоить 659 900 рублей, а с учетом нынешних скидок и того меньше. В общем, вариант за свои деньги действительно приятный, и, задумываясь о покупке авто из этого класса, нужно по крайней мере уделить KIA Cee’d SW немного времени. Остальную работу эта модель сделает сама.

Артем Барановский