branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Все секреты нового Ford Focus за месяц

Ford Focus у нас в России – самый что ни на есть народный автомобиль. Гоняют его чаще всего по полной программе, в плане работы не жалеют, но и относятся к нему с неизменной любовью...
Ford Focus у нас в России – самый что ни на есть народный автомобиль. Одна из самых популярных иномарок привлекает к себе повышенное внимание российских водителей с момента появления на рынке самой первой версии. Гоняют его чаще всего по полной программе, в плане работы не жалеют, но и относятся к нему с неизменной любовью.

Третья реинкарнация чуть изменилась внешне, что совсем не поменяло отношения к “Феде”, как ласково называют Focus многие автомобилисты. Внешне, по крайней мере исходя из размеров “Феди”, его скорее хочется назвать осликом, чем лошадью. Дабы не обижать Focus (хотя обижаться тут не стоит, осел, между прочим, неофициальный символ Каталонии, Далмации и прочих хороших мест), стоит заметить, что речь идет, конечно же, об очень породистом ослике (да-да, бывают и такие).

Более того, Focus стал явно ближе к старшему брату Mondeo, которого уже вполне можно отнести к разряду породистых скакунов. Сходство очевидно, достаточно взглянуть на авто спереди. Фамильные фары, новая решетка радиатора – и облик старого знакомого заиграл новыми красками. Задняя часть получила новые фонари и переделанный бампер, как бы “подтянувший” заднюю часть авто. Да и выштамповки по бокам этого Ford делают его вид в профиль более спортивным и мускулистым. Видно, в общем, что работы он не чурается и готов за любое дело приняться с приятным рвением.

Салон этого Focus очень уютен. Все – на своих местах. Эргономика на высоком уровне. Удобное положение за рулем найти не вопрос. Достаточно пару минут поколдовать над настройками водительского сиденья (между прочим, электрическими), и вуаля – посадочное место готово. Самая длинная разовая поездка без остановок составила четыре часа, и после нее немного ломило поясницу. Впрочем, схожий эффект наблюдается и при езде на куда более дорогих автомобилях.

Надо сказать, Focus гостеприимен не только для водителя, но и для пассажиров. Дискомфорта на заднем сиденье не почувствуют даже довольно рослые (1,90 м) люди. Приятно, что материалы отделки салона подобраны очень качественные. Так, пластик торпедо мягкий, да и выглядит богато. При этом внутри ничего не гремит: никаких посторонних звуков во время движения. Есть и еще один приятный момент, связанный с этим материалом. Что с торпедо, что с любого другого элемента отделки салона пыль при помощи одной-единственной влажной салфетки исчезает мгновенно и легко. На деле довольно важный момент, хочется же, чтобы внутри автомобиля всегда была чистота.

Для тех, кому важнее всего объем багажника, спешим сообщить: Focus обладает довольно вместительным отсеком, при этом 467 стандартных литров легко превращаются в 931, достаточно сложить задние сиденья.

Приятно порадовала обзорность. Несмотря на довольно крупные боковые стойки, мертвых зон при любом маневре нет. Довольно четко работают задние парктроники. Во всяком случае они не “залипают” при переключении с драйва на заднюю и обратно и пищат вовремя.

На самом деле, тот “Федя”, что был у нас на тесте, может похвастаться еще массой опций, которыми не побрезгуют автомобили более высокого класса. Правда, из-за этого цена на автомобиль остановилась на довольно серьезной отметке в 753 600 руб., зато владелец такого Focus сможет похвастаться наличием в своей машине, например, двухзонного климат-контроля, биксеноновых фар или датчика давления в шинах, не говоря уже об алюминиевых деталях отделки интерьера, которые, в отличие от вышеперечисленных функций, радуют исключительно глаз.

Конечно, когда на машине предполагаешь ездить несколько раз в месяц, хочется, чтобы она дарила побольше адреналина. На комфорт особого внимания не обращаешь, лишь бы подвеска обеспечивала вхождение в поворот на максимально возможной скорости без сброса авто с траектории и раскачивания кузова. А вот в автомобиле на каждый день, пожалуй, больше ценишь свое спокойствие: чтобы до работы, дачи, да до любого пункта назначения можно было доехать не как на “табуретке”, а без лишних толчков, подпрыгиваний и ощущения каждой кочки.

В этом плане Focus не разочаровал. Нельзя сказать, что подвеска мягчайшая, нет. При этом мелкие неровности сглатывает незаметно, выбоины покрупнее чувствуются, но проходит их автомобиль гладко, не подпрыгивая и сохраняя устойчивость. При этом любителям активной езды тоже жаловаться не стоит. Подвеска настроена таким образом, что и в поворот можно, что называется, “ввалить” (в рамках разумного, естественно). В общем, свою порцию острых ощущений при наличии определенных навыков вождения получить можно.

Обеспечивает этот адреналин в том числе и довольно резвый мотор объемом 2,0 литра и мощностью 145 л.с. До “сотни” он автомобиль разгоняет за 10,3 сек., а максимальная скорость машины составляет 188 км/ч. Этот агрегат еще и прогревается мгновенно. Пусть в Москве зима в последнее время далеко не лютая, все равно ехать в тепле всего через пару минут после того, как завел двигатель, – это приятно.

Расход топлива за время теста, при том что автомобиль эксплуатировался практически каждый день, причем в абсолютно разных режимах: тут и поездки на короткие расстояния, и выезды за город, составил около 11 литров бензина на 100 км пути. Всего за месяц на топливо было истрачено 3500 рублей, при том что суммарный пробег составил чуть больше 1300 км.

В общем, “Федя” оставил самое приятное впечатление. В качестве автомобиля на каждый день смотрится отлично. Цена, правда, у него немаленькая. Конечно, можно взять комплектацию подешевле, но, с другой стороны, хочется все же иметь по крайней мере такие функции, как биксеноновые фары и подогрев сидений. Конечно, есть у авто и минусы. Кроме цены, это и шумоизоляция не самого высокого качества, особенно это касается моторного отсека и колесных арок, и вроде бы маленький, но неприятный момент: аудиосистема Sony вполне приличного уровня звучания не распознает русские теги, выдавая на экран какую-то абракадабру. Но плюсы автомобиля явно перевешивают его недостатки.

Николай Загвоздкин