branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Mercedes уравнял русских в правах с европейцами

Можно сколько угодно смотреть на Mercedes-Benz S-класса со стороны, стараясь понять, что же в нем так привлекает покупателей. Можно даже посидеть в салоне, нажимая на разные кнопочки, посмотреть DVD на заднем сиденье или насладиться массажем, но это вряд ли поможет вам определиться...
Можно сколько угодно смотреть на Mercedes-Benz S-класса со стороны, стараясь понять, что же в нем так привлекает покупателей. Можно даже посидеть в салоне, нажимая на разные кнопочки, посмотреть DVD на заднем сиденье или насладиться массажем, но это вряд ли поможет вам определиться. Особенно если вы пришли покупать гибридную версию этого флагмана элитной немецкой марки. Понимание такого автомобиля приходит не сразу. Нужно какое-то время, чтобы свыкнуться с мыслью, что даже когда в машине никого нет, ты все равно не один. Заботливые руки технологий окутывают тебя, словно мягкое бабушкино одеяло, и ты уже не хочешь быть где-либо еще. В случае с гибридной версией, которая, помимо практически всех доступных S-классу вспомогательных технологий, экипирована еще и системой рекуперации энергии, эти утверждения справедливы вдвойне.

Mercedes-Benz S400 Hybrid не просто еще один автомобиль с электромотором – инженеры потрудились, чтобы в очередной раз показать определенное превосходство и склонность к инновациям. В нашем случае главным ноу-хау стоит признать компактную литиево-ионную батарею. До Mercedes-Benz в гибридных установках использовали исключительно никель-металлгидридные батареи, которые ощутимо больше и проигрывают по ряду других показателей. Размещали их обычно под задним сиденьем. Новая же батарея очень компактна, так что ее место под капотом. Возможно, чтобы ее можно было легко поменять.

В любом случае эту батерею в сочетании с расположением электромотора между двигателем и коробкой передач стоит признать пока что наиболее интересным строением подобной системы, хотя она и не дает возможности передвигаться исключительно на электричестве. Ее задача – расход топлива на уровне 10 литров на 100 км. Вот только в черте города довольно сложно показать подобный результат. Личный рекорд – 11,2 литра на 100 км пути, что тоже вполне неплохо для автомобиля весом в 1955 кг. Двигатель рабочим объемом в 3,5 литра выдает 279 л.с. при 6000 об/мин, а вместе с электромотором суммарная мощность выходит на уровень 299 л.с. Крутящий момент поднимается с 350 до 385 Нм. Это позволяет гибриду разгоняться до 100 км/ч за 7,2 секунды – весьма достойный результат. Поверьте, в динамике на дороге недостатка не будет. Когда понадобится совершить ускорение, вы получите его практически сразу.

Внешний образ изменился не сильно – распознать новинку можно как минимум с помощью фар головного света и задних фонарей, преобразившихся благодаря точечным изменениям. Передние фары хоть и сохранили прежнюю форму, но теперь подчеркнуты линиями ярких диодов, получивших еще и функции поворотников, а задние, в свою очередь, разжились уже несколькими горизонтальными диодными полосками, по которым довольно легко можно идентифицировать этот автомобиль. В остальном же внешность осталась прежней – сдержанно-традиционной. Есть еще желто-красные треугольнички в углах боковых зеркал, но их функция заключается далеко не в украшении образа – это часть системы слежения за активностью в мертвых зонах.

Помимо этой находки скандинавов, реализованной в S-классе в гораздо более современном стиле, обновленный флагман S-класса сможет удивлять и другими аспектами. Так как компания Mercedes-Benz недавно все-таки получила разрешение на использование ранее запрещенной частоты, необходимой для работы ряда систем автомобиля, то теперь можно полностью укутаться в то самое “бабушкино одеяло”, о котором говорилось ранее. Разве что распознавать дорожные знаки в наших краях машины пока не могут. Все остальные блага нам доступны.

Российские клиенты наконец-то могут со спокойной душой пользоваться практически всеми вспомогательными опциями. Из всего перечня систем наиболее интересно выглядит адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, который уже был заявлен ранее. При помощи радара он помогает автомобилю сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, изрядно нервируя тех участников дорожного движения, которые едут сзади. Просто у нас в стране людям сложно понять, что такая дистанция наиболее безопасна. Они постоянно пытаются влезть перед вами, заставляя систему сбрасывать скорость, снова восстанавливая необходимый зазор. Конечно, использовать ее постоянно, как автопилот, не получится. Ее минимум - 30 км/ч. Зато система может полностью останавливать автомобиль. Проверено. Добавилось несколько седых волос, но эта возможность была испытана.

В комплекте также идет пакет экстренного торможения Brake Assist Plus, система Pre-Safe Brake и упомянутая ранее система контроля “слепых зон” Blind Spot Assist. Если говорить о первых двух, то они хорошо проявляют себя в тот момент, когда вы бьете по педали тормоза в поисках спасения. Автомобиль сразу подтягивает ремни, включает “аварийку” и пользуется всеми возможностями, чтобы остановиться как можно быстрее. Мониторинг “слепых зон” тоже неплох, иногда он бывает полезен. Иногда, правда, когда совершаешь довольно близкое перестроение, автомобиль напрягается. Один раз он даже решил, что грядет что-то непоправимое, и сам резко затормозил. Хорошо, что сзади не было машин, иначе результат был бы плачевный.

Самая главная проблема этого автомобиля – педаль тормоза. Она очень явно напоминает обычную пружинку. То есть вы давите на нее, а она игриво отпрыгивает назад без привычной упругости. К этой ее особенности нужно привыкать какое-то время, потому что дозировать усилие на педали без привычки будет довольно трудно. Зато в пробках, когда автомобиль отключает двигатель во время простоя, можно просто нажать на педаль чуть сильнее, и она зафиксируется в таком положении, а на экране загорится надпись “hold”. После этого можно отпустить педаль и заниматься своими делами.

Отлично показала себя система Intelligent Light System с пятью различными вариантами освещения дороги, а также система ночного видения. Вот только если первая действительно нужна постоянно, освещая все существующие закоулки дороги, то вторая скорее опасна, так как некоторые водители начинают играться с ней, представляя, что они герои компьютерной игры. Система Lane Keeping Assist, передающая вибрацию на руль, когда автомобиль пересекает разметку без включенного поворотника, честно говоря, тоже не впечатлила. Уж больно слабая идет вибрация, да и толку от нее немного.

В салоне же сложно сразу увидеть что-то новое. Просто отделка, как всегда, великолепна, а новые варианты расцветки и особенности отделки ценными породами дерева – это то, что априори должно быть в машинах премиум-класса. К уже хорошо известным мягким сиденьям с массой настроек и другим традиционным опциям добавили довольно интересную возможность. Теперь владелец может выбирать, какого цвета будет подсветка торпедо и дверных панелей. Аккуратная световая лента, пронизывающая весь салон, может быть холодно синей, нейтрально белой или приятно бежевой. Но главная особенность – монитор с возможностью показывать отдельную картинку водителю и пассажиру. Когда едешь за рулем, а с тобой в салоне еще несколько человек, то чувствуешь себя обделенным, так как все что-то смотрят, а у тебя на экране лишь информация о расходе топлива.

На данный момент Mercedes-Benz и без гибрида реализовал в России 10 тыс. автомобилей в кузове W221. Конечно, не за короткий промежуток времени, ведь продажи стартовали еще в 2005 году. К примеру, за тот же период во всем мире удалось реализовать порядка 270 тыс. единиц. В общем, если вы планируете в ближайшее время подправить это число, то ценовой минимум для флагмана Mercedes-Benz на сегодня составляет 3 880 800 рублей за версию S350, тогда как гибридная начинка и ряд стандартных опций в случае с S400 Hybrid поднимут планку до отметки в 4 562 800 рублей.

Артем Барановский