Все-таки случаются еще в жизни уникальные события, способные войти в историю. При желании cтарт продаж обновленной Toyota Camry можно преподнести именно так. Ведь не каждый день иностранная компания старается сделать что-то прекрасное на нашем уникальном рынке. Напомним тем, кто еще не в курсе, что у Toyota есть свой завод в Шушарах недалеко от Питера, где и собирается новинка, а с недавних пор еще и большой отдельный офис в столице, в котором трудится новый президент. Именно он 10 июня 2009 года с гордостью объявил о начале продаж японского бестселлера. А прекрасным это событие стало благодаря тому, что теперь Camry стала еще доступнее. Отдельно заметим, что для компании факт производства очень важен, ведь Camry традиционно собирают там, где и продают. Уже на трех континентах.
Есть, правда, в этом событии и менее радужные моменты. Прежде всего заметим, что даже на статус обновленной эта Camry тянет едва ли. Снаружи идентифицировать ее в потоке умудрялись только владельцы предыдущей версии, да и те через одного. Им помогали новые фары да новый передний бампер с измененными противотуманными фарами. Для особо зорких была полезна и решетка радиатора, дополненная хромированными деталями, наличие которых в связи с лютой зимой вообще сомнительная причина для радости. Для комплектаций с камерой заднего вида, кстати, тоже предусмотрена хромированная накладка. Еще одно новшество – стильное решение седых годов в виде повторителей поворотников на боковых зеркалах. Лучший способ показать, что прошло обновление, но при этом не сильно потратиться.
По личным ощущениям, которые наверняка совпадают с мыслями многих владельцев, главным улучшением в Camry является новая подсветка приборов. Наконец-то канул в Лету тот бирюзовый креатив, которым наградили нас щедрые разработчики. Теперь подсветка приборов на центральной панели стала белой, как в автомобилях Lexus. Однако на самом деле пальму первенства лучше отдать навигационной системе, которая вполне заслуживает подобной награды. Приятный интерфейс, голосовое управление, русская озвучка и русское же меню – все что нужно. Тут же есть жесткий диск на 10 Гб, а также несколько не менее удачных решений.
Прежде всего, интересно реализована идея по вживлению контактных телефонов в различные “точки интереса”, под которыми скрываются больницы, рестораны, заправки и прочие полезные локации. То есть вы можете найти объект на карте и позвонить туда, вот только номера телефонов есть далеко не для всех точек вашего интереса, а самостоятельно пополнить базу вам не удастся, так что придется ждать обновления. От компании NAVTEQ, помимо подобной информации, все пользователи вправе ждать и более качественного перевода в некоторых моментах. Особенно когда система говорит фразы вроде “Объем данной информации предлагается в данном объеме”. Да и другие проблемы с построением фраз, проскакивающими словечками на английском языке и просто непонятные срывы в навигации тоже надо будет подчистить.
Что же касается самой интересной части – ездовых характеристик, то тут вряд ли можно сказать про этот автомобиль что-то новое. Прежде всего из-за его полной технической идентичности предшественнику. Так что особенности все те же. Перед нами довольно серый автомобиль, с плавным ходом и скучным характером парочки двигатель – коробка передач, но это давно не секрет и вряд ли клиенты считают эти моменты недостатками. По размерам этот седан уверенно держится в категории бизнес-класс и является лидером по продажам благодаря сочетанию цена-качество. Если сравнить его с конкурентами от Nissan или Skoda, то он выиграет лишь в цене. Но этого, как правило, оказывается достаточно для великих свершений.
Главная целевая аудитория в виде обычных розничных покупателей среднего возраста и достатка теперь несколько подкорректирована. Основная причина такого святотатства – популярность Camry в статусе корпоративного автомобиля из-за уже названных ранее причин. Именно в нем компания хочет эксплуатировать гораздо интенсивнее. Если предыдущее поколение отлично продавалось в этом качестве, собирая более 30 процентов продаж, то теперь в Toyota рассчитывают уже на более внушительные цифры в процентном отношении. Оно и правильно, в тех же ОАЭ на Camry отлично ездят таксисты, наматывающие по 500-600 тысяч без особых проблем. Почему бы и российским коллегам не обратить внимание на неприхотливого японца? Ведь ломаются эти седаны действительно нечасто.
Если учесть тот факт, что теперь Camry в базовой комлплектации стоит даже дешевле, чем до этого, то план в 20 тысяч проданных автомобилей в год, озвученный представительством, выглядит вполне реально. Ведь в 2008 году реализовали 28 тысяч автомобилей, а в этом до выхода обновленной модели разошлись уже 6,5 тысяч. Розничная цена Toyota Camry начинается от 853 тыс. рублей. В распоряжении покупателей пять комплектаций – “Комфорт”, “Элеганс”, “Элеганс плюс”, “Престиж” и “Люкс”. Если брать самую дорогую с 3,5-литровым 277-сильным двигателем, то теперь она обходится в 1 273 000 рублей, что на 128 025 рублей дешевле, чем раньше. Так что поразмыслить есть над чем.
Артем Барановский
Есть, правда, в этом событии и менее радужные моменты. Прежде всего заметим, что даже на статус обновленной эта Camry тянет едва ли. Снаружи идентифицировать ее в потоке умудрялись только владельцы предыдущей версии, да и те через одного. Им помогали новые фары да новый передний бампер с измененными противотуманными фарами. Для особо зорких была полезна и решетка радиатора, дополненная хромированными деталями, наличие которых в связи с лютой зимой вообще сомнительная причина для радости. Для комплектаций с камерой заднего вида, кстати, тоже предусмотрена хромированная накладка. Еще одно новшество – стильное решение седых годов в виде повторителей поворотников на боковых зеркалах. Лучший способ показать, что прошло обновление, но при этом не сильно потратиться.
По личным ощущениям, которые наверняка совпадают с мыслями многих владельцев, главным улучшением в Camry является новая подсветка приборов. Наконец-то канул в Лету тот бирюзовый креатив, которым наградили нас щедрые разработчики. Теперь подсветка приборов на центральной панели стала белой, как в автомобилях Lexus. Однако на самом деле пальму первенства лучше отдать навигационной системе, которая вполне заслуживает подобной награды. Приятный интерфейс, голосовое управление, русская озвучка и русское же меню – все что нужно. Тут же есть жесткий диск на 10 Гб, а также несколько не менее удачных решений.
Прежде всего, интересно реализована идея по вживлению контактных телефонов в различные “точки интереса”, под которыми скрываются больницы, рестораны, заправки и прочие полезные локации. То есть вы можете найти объект на карте и позвонить туда, вот только номера телефонов есть далеко не для всех точек вашего интереса, а самостоятельно пополнить базу вам не удастся, так что придется ждать обновления. От компании NAVTEQ, помимо подобной информации, все пользователи вправе ждать и более качественного перевода в некоторых моментах. Особенно когда система говорит фразы вроде “Объем данной информации предлагается в данном объеме”. Да и другие проблемы с построением фраз, проскакивающими словечками на английском языке и просто непонятные срывы в навигации тоже надо будет подчистить.
Что же касается самой интересной части – ездовых характеристик, то тут вряд ли можно сказать про этот автомобиль что-то новое. Прежде всего из-за его полной технической идентичности предшественнику. Так что особенности все те же. Перед нами довольно серый автомобиль, с плавным ходом и скучным характером парочки двигатель – коробка передач, но это давно не секрет и вряд ли клиенты считают эти моменты недостатками. По размерам этот седан уверенно держится в категории бизнес-класс и является лидером по продажам благодаря сочетанию цена-качество. Если сравнить его с конкурентами от Nissan или Skoda, то он выиграет лишь в цене. Но этого, как правило, оказывается достаточно для великих свершений.
Главная целевая аудитория в виде обычных розничных покупателей среднего возраста и достатка теперь несколько подкорректирована. Основная причина такого святотатства – популярность Camry в статусе корпоративного автомобиля из-за уже названных ранее причин. Именно в нем компания хочет эксплуатировать гораздо интенсивнее. Если предыдущее поколение отлично продавалось в этом качестве, собирая более 30 процентов продаж, то теперь в Toyota рассчитывают уже на более внушительные цифры в процентном отношении. Оно и правильно, в тех же ОАЭ на Camry отлично ездят таксисты, наматывающие по 500-600 тысяч без особых проблем. Почему бы и российским коллегам не обратить внимание на неприхотливого японца? Ведь ломаются эти седаны действительно нечасто.
Если учесть тот факт, что теперь Camry в базовой комлплектации стоит даже дешевле, чем до этого, то план в 20 тысяч проданных автомобилей в год, озвученный представительством, выглядит вполне реально. Ведь в 2008 году реализовали 28 тысяч автомобилей, а в этом до выхода обновленной модели разошлись уже 6,5 тысяч. Розничная цена Toyota Camry начинается от 853 тыс. рублей. В распоряжении покупателей пять комплектаций – “Комфорт”, “Элеганс”, “Элеганс плюс”, “Престиж” и “Люкс”. Если брать самую дорогую с 3,5-литровым 277-сильным двигателем, то теперь она обходится в 1 273 000 рублей, что на 128 025 рублей дешевле, чем раньше. Так что поразмыслить есть над чем.
Артем Барановский