Автомобиль для города без нормальных дорог
Каждый пятый из опрошенных нами жителей России считает, что для города больше всего подходит паркетник. Под это определение подходят многие автомобили, но все же это звание закрепилось за небольшими автомобилями длиной как седан C-класса, но с высоким кузовом универсал, с огромным клиренсом и, конечно, с полным приводом.
Suzuki Grand Vitara – один из таких паркетников, чья жизнь проходит в городе. Более того, если не считать нашей Lada Niva, то именно Vitara в 1988 году стала первым компактным внедорожником, переросшим впоследствии в полноценный паркетник. Пятидверная Grand Vitara 1991 года на несколько лет обогнала Toyota RAV4 и Honda CR-V. В мире уже продано более 2,4 млн экземпляров Suzuki Vitara, и сегодня это автомобиль, который делает компании 50% продаж в России. Автомобиль, который интересен строгим дизайном, ценой, а главное, наличием блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи.
Vitara последнего поколения – это добротный дизайн большого внедорожника, грамотно перенесенный в малый размер. Это импонирует. Так же как импонирует лаконичность линий и в целом нейтральный облик автомобиля. В нем одинаково комфортно чувствуют себя и женщины, и мужчины.
И про внешность, и про интерьер можно сказать, что главное – старость такому дизайну не будет грозить еще долгие годы. Vitara производит впечатление солидного внедорожника, над которым не посмеют смеяться или крутить пальцем у виска соседи. Интерьер представляет собой простую лаконичную картинку. Набор готовых решений собран в единый, отнюдь не плохой интерьер. Приятно выполнены решетки вентиляции на центральной консоли – это не отдельный блок, унифицированный с сотней других моделей, а лаконичные прорези. Весь механизм с управлением направлениями потока воздуха спрятан где-то внутри. Только материалы в японском салоне все еще не дотягивают до уровня конкурентов. Исключение составляет только очень оригинальная и приятная ткань обивки сидений. В салоне ни один элемент не работает на имидж автомобиля, все работает на хозяина.
Из органов управления внушает уважение переключатель режимов привода с включением полного привода и блокировки межосевого дифференциала. 2,4-литровый мотор мощностью 169 л.с. позволяет автомобилю ускоряться внушительно и не бояться соревноваться в скорости с легковушками. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,7 секунды. Но с такой коробкой передач воспользоваться всеми преимуществами мотора и полного привода невозможно. Похоже, это проблема конкретного экземпляра, но механика здесь жутко расхлябана. Ручка ходит ходуном от вибраций, как будто это уазик. Во всех положениях рычаг болтается, словно находится в нейтрали, при этом каждый раз приходится ювелирно работать длинноходной педалью сцепления и педалью газа, чтобы поймать тот самый момент, когда крутящий момент начнет плавно передаваться на колеса. Вставить нитку в иголку и то гораздо проще. Такого исправный автомобиль не должен себе позволять. Это мучение продолжалось несколько дней – привыкнуть так и не удалось. Чем медленнее движение, тем кошмарнее ведет себя коробка. Дорожная пробка превращается в ад.
Зато очень бережно работает климат-контроль. Тихо и уверенно делает свое дело – доводит атмосферу в салоне до нужной температуры. Его работа незаметна, но эффективна, как у хорошего судьи на футбольном поле. Удобна задняя дверь, которая открывается вбок на широкий угол и удерживается газовым упором при любом угле открытия. Единственная проблема с этой задней дверью – открывается она по-японски в правую сторону; на европейских дорогах это неудобно, но еще никто из японских производителей не перевесил петли такой двери на другую сторону кузова в угоду европейским покупателям... странно. Задние сиденья можно сложить, как на легковушках, или закрепить вертикально, как в американских внедорожниках – объем багажника увеличится до 758 литров. Отличные огромные зеркала, большое заднее стекло со здоровым дворником создают водителю вполне комфортный обзор назад.
Маршрутный компьютер Suzuki Vitara беден на предоставляемую информацию, а для переключения функций на нем надо лезть рукой сквозь руль к кнопочке, расположенной прямо внутри шкал приборов. Зато на дисплее высвечивается очень красивая для внедорожника с двигателем 2,4 литра цифра – средний расход топлива 11,2 л/100 км. Если не залезать в бездорожье, а ездить по асфальту городских улиц, включая полный привод только в дождь, то расход топлива можно держать в более чем приличных рамках. Иначе можно посещать заправку через день, чтобы утолить жажду не столько автомобиля, сколько активного водителя.
В прошлом году Suzuki Grand Vitara претерпела небольшой рестайлинг. Косметические изменения во внешности и интерьере дополнены возможностью установить на автомобиль серьезный V6 объемом 3,2 литра и, что не менее важно, снабдить мотор 2,4 литра автоматической трансмиссией.
В машине, которая стоит почти миллион (950 000 рублей), не хватало многих уже привычных функций для такой цены, нет датчика света и дождя, нет регулировки руля по вылету, нет ксенона. Правда, все эти фичи компенсируются полноценной трехрежимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая один раз в жизни да выручит автомобилиста за рулем Suzuki Grand Vitara. Это главное, что выделяет Vitara из ряда городских паркетников, которые заполнили наши города.
Кирилл Орлов
Suzuki Grand Vitara – один из таких паркетников, чья жизнь проходит в городе. Более того, если не считать нашей Lada Niva, то именно Vitara в 1988 году стала первым компактным внедорожником, переросшим впоследствии в полноценный паркетник. Пятидверная Grand Vitara 1991 года на несколько лет обогнала Toyota RAV4 и Honda CR-V. В мире уже продано более 2,4 млн экземпляров Suzuki Vitara, и сегодня это автомобиль, который делает компании 50% продаж в России. Автомобиль, который интересен строгим дизайном, ценой, а главное, наличием блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи.
Vitara последнего поколения – это добротный дизайн большого внедорожника, грамотно перенесенный в малый размер. Это импонирует. Так же как импонирует лаконичность линий и в целом нейтральный облик автомобиля. В нем одинаково комфортно чувствуют себя и женщины, и мужчины.
И про внешность, и про интерьер можно сказать, что главное – старость такому дизайну не будет грозить еще долгие годы. Vitara производит впечатление солидного внедорожника, над которым не посмеют смеяться или крутить пальцем у виска соседи. Интерьер представляет собой простую лаконичную картинку. Набор готовых решений собран в единый, отнюдь не плохой интерьер. Приятно выполнены решетки вентиляции на центральной консоли – это не отдельный блок, унифицированный с сотней других моделей, а лаконичные прорези. Весь механизм с управлением направлениями потока воздуха спрятан где-то внутри. Только материалы в японском салоне все еще не дотягивают до уровня конкурентов. Исключение составляет только очень оригинальная и приятная ткань обивки сидений. В салоне ни один элемент не работает на имидж автомобиля, все работает на хозяина.
Из органов управления внушает уважение переключатель режимов привода с включением полного привода и блокировки межосевого дифференциала. 2,4-литровый мотор мощностью 169 л.с. позволяет автомобилю ускоряться внушительно и не бояться соревноваться в скорости с легковушками. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,7 секунды. Но с такой коробкой передач воспользоваться всеми преимуществами мотора и полного привода невозможно. Похоже, это проблема конкретного экземпляра, но механика здесь жутко расхлябана. Ручка ходит ходуном от вибраций, как будто это уазик. Во всех положениях рычаг болтается, словно находится в нейтрали, при этом каждый раз приходится ювелирно работать длинноходной педалью сцепления и педалью газа, чтобы поймать тот самый момент, когда крутящий момент начнет плавно передаваться на колеса. Вставить нитку в иголку и то гораздо проще. Такого исправный автомобиль не должен себе позволять. Это мучение продолжалось несколько дней – привыкнуть так и не удалось. Чем медленнее движение, тем кошмарнее ведет себя коробка. Дорожная пробка превращается в ад.
Зато очень бережно работает климат-контроль. Тихо и уверенно делает свое дело – доводит атмосферу в салоне до нужной температуры. Его работа незаметна, но эффективна, как у хорошего судьи на футбольном поле. Удобна задняя дверь, которая открывается вбок на широкий угол и удерживается газовым упором при любом угле открытия. Единственная проблема с этой задней дверью – открывается она по-японски в правую сторону; на европейских дорогах это неудобно, но еще никто из японских производителей не перевесил петли такой двери на другую сторону кузова в угоду европейским покупателям... странно. Задние сиденья можно сложить, как на легковушках, или закрепить вертикально, как в американских внедорожниках – объем багажника увеличится до 758 литров. Отличные огромные зеркала, большое заднее стекло со здоровым дворником создают водителю вполне комфортный обзор назад.
Маршрутный компьютер Suzuki Vitara беден на предоставляемую информацию, а для переключения функций на нем надо лезть рукой сквозь руль к кнопочке, расположенной прямо внутри шкал приборов. Зато на дисплее высвечивается очень красивая для внедорожника с двигателем 2,4 литра цифра – средний расход топлива 11,2 л/100 км. Если не залезать в бездорожье, а ездить по асфальту городских улиц, включая полный привод только в дождь, то расход топлива можно держать в более чем приличных рамках. Иначе можно посещать заправку через день, чтобы утолить жажду не столько автомобиля, сколько активного водителя.
В прошлом году Suzuki Grand Vitara претерпела небольшой рестайлинг. Косметические изменения во внешности и интерьере дополнены возможностью установить на автомобиль серьезный V6 объемом 3,2 литра и, что не менее важно, снабдить мотор 2,4 литра автоматической трансмиссией.
В машине, которая стоит почти миллион (950 000 рублей), не хватало многих уже привычных функций для такой цены, нет датчика света и дождя, нет регулировки руля по вылету, нет ксенона. Правда, все эти фичи компенсируются полноценной трехрежимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения, которая один раз в жизни да выручит автомобилиста за рулем Suzuki Grand Vitara. Это главное, что выделяет Vitara из ряда городских паркетников, которые заполнили наши города.
Кирилл Орлов