KIA Cerato седан сделан для россиян
В этом году KIA начинает настоящее нашествие на российский рынок. Организовали представительство, занялись упорядочиванием дилеров и развитием сервиса, а главное – собираются выставить против российских покупателей целую армаду новых моделей по обещанным привлекательным ценам.
Сейчас для KIA российский рынок стоит по важности и объемам продаж на третьем месте – после американского и внутреннего корейского. Именно с расчетом на эти три основных рынка и создавался новый автомобиль – седан KIA Cerato.
Цель – встать в один ряд с Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Honda Civic Sedan.
В Штатах специально под эту модель построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два года тоже появится завод по сборке KIA Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d, то россиянам предоставят обе эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d.
Цены на Cerato ожидаются, соответственно, на уровне его европейского собрата. 15 апреля представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на новый Cerato, а перед майскими праздниками начать российские продажи этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze.
Все новые модели KIA выполнены в едином ключе – компания нашла свое лицо. KIA Cerato похож на собратьев, но при этом не так прост и по-своему уникален. За стыковку сразу нескольких плоскостей в районе передних боковых стоек дизайнерам можно дать какую-нибудь премию. Здесь ловко переплелись выштамповка, подчеркивающая линию капота, мускулистая арка переднего колеса и подоконная плечевая линия, уходящая в хвост машины и определяющая клиновидный силуэт. Это самое смелое и запоминающее решение дизайнеров нуждается в ярких красках и солнечном свете – оно теряется в серый день на серой машине. В этом случае на передний план выходят новая заостренная передняя оптика с модными “рубцами”, новая фирменная решетка радиатора и огромные выштамповки на нижней половине кузова. Вид сзади сбалансирован до миллиметра и отображает все современные модели сразу. Ярко выраженные передние арки, имитация диффузора под задним бампером привносят в образ новой Cerato спортивные нотки, не переходящие в агрессию.
Просочились такие же спортивные детали и в интерьер: приборы сделаны утопленными в глубокие колодцы, да так, что пассажиру очень тяжело подсмотреть ваши драйверские показатели. Но аккуратный, как дневник отличницы, интерьер выглядит спокойно. На центральной консоли в лаконичном и симметричном рисунке дизайнеры умудрились скомпоновать все необходимые кнопки и рукоятки. После минутного урока искать нужные кнопки больше не придется.
Материалы – на уровне японских автомобилей, послуживших целью для KIA Cerato, и ждать чего-то большего от KIA Cerato не нужно. Сиденья вполне комфортные, только на версии с люком в крыше любителям вертикальной посадки не хватит высоты салона – лоб почти упирается в край солнцезащитного козырька. На машине в любой комплектации руль обшит кожей, а вот многие другие элементы салона значительно меняются вместе с ценой автомобиля. Так, на более простых вариантах симпатичные оптитронные приборы с будоражащей красной подсветкой уступают место самым обычным серым шкалам, запуск двигателя с кнопки и стильный ключ-брелок меняются на обыкновенный замок стартера с привычным ключом. Исчезают люк в потолке и кожаная обивка сидений, пропадает и CD-чейнджер.
Впрочем KIA даст потребителям возможность выбрать комплектацию с необходимым набором опций. Например, с 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 15-дюймовых. Причем производитель прямо указывает в спецификации, что при установке больших колес средний расход топлива автомобиля возрастает. KIA Cerato в принципе не прожорлив, и для версии 1,6 с “автоматом” расход топлива увеличится с 7,0 л/100 км до 7,1 л/100 км.
На наш рынок модель поступит с двумя двигателями. Сначала, в мае, на российском рынке появятся 1,6-литровые двигатели с ручной коробкой передач или “автоматом”. Двухлитровые автомобили появятся несколько позже. Мотор 1,6 неплохо раскручивается, достаточно эластичен, но вся его прыть теряется в недрах 4-ступенчатого “автомата”, который сгладит все ускорения (потеряет 1,7 секунды при разгоне до 100 км/ч) и добавит в автомобиль лености, совсем не идущей к динамичному облику. Поэтому автомобиль на “ручке” и дешевле, и приятней в управлении.
Подвеска KIA Cerato совсем не безупречная, как у того же KIA Cee’d, и позволяет машине раньше сползать с заданной траектории и немного раскачиваться на волнах асфальта. Передние подвески KIA Cerato и Cee’d совпадают, а вот сзади удачную многорычажку заменяет теперь торсионная балка. Это решение дешевле и освобождает место в багажнике седана. Ровный пол багажника нарушает лишь забытая конструкторами большая тарелка – выступающая на полтора сантиметра заглушка отсека с полноразмерным запасным колесом.
KIA Cerato стала первой моделью на новой платформе, на которой позже появятся и другие модели марок Hyundai и KIA. Марокканские дороги сродни российским, качеством не блещут, и именно здесь понятно, как будут вести себя будущие корейские автомобили на российских дорогах. Они станут однозначно комфортнее и тише. Это им стоит поставить в плюс. И они станут менее пригодны для светофорных гонок и атак на Mazda3 в крутых поворотах. В минус им стоит отнести четырехступенчатый плавный “автомат”, который корейцы обещают через пару лет заменить шестиступенчатым.
Кирилл Орлов
Фото автора
Сейчас для KIA российский рынок стоит по важности и объемам продаж на третьем месте – после американского и внутреннего корейского. Именно с расчетом на эти три основных рынка и создавался новый автомобиль – седан KIA Cerato.
Цель – встать в один ряд с Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Honda Civic Sedan.
В Штатах специально под эту модель построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два года тоже появится завод по сборке KIA Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d, то россиянам предоставят обе эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d.
Цены на Cerato ожидаются, соответственно, на уровне его европейского собрата. 15 апреля представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на новый Cerato, а перед майскими праздниками начать российские продажи этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze.
Все новые модели KIA выполнены в едином ключе – компания нашла свое лицо. KIA Cerato похож на собратьев, но при этом не так прост и по-своему уникален. За стыковку сразу нескольких плоскостей в районе передних боковых стоек дизайнерам можно дать какую-нибудь премию. Здесь ловко переплелись выштамповка, подчеркивающая линию капота, мускулистая арка переднего колеса и подоконная плечевая линия, уходящая в хвост машины и определяющая клиновидный силуэт. Это самое смелое и запоминающее решение дизайнеров нуждается в ярких красках и солнечном свете – оно теряется в серый день на серой машине. В этом случае на передний план выходят новая заостренная передняя оптика с модными “рубцами”, новая фирменная решетка радиатора и огромные выштамповки на нижней половине кузова. Вид сзади сбалансирован до миллиметра и отображает все современные модели сразу. Ярко выраженные передние арки, имитация диффузора под задним бампером привносят в образ новой Cerato спортивные нотки, не переходящие в агрессию.
Просочились такие же спортивные детали и в интерьер: приборы сделаны утопленными в глубокие колодцы, да так, что пассажиру очень тяжело подсмотреть ваши драйверские показатели. Но аккуратный, как дневник отличницы, интерьер выглядит спокойно. На центральной консоли в лаконичном и симметричном рисунке дизайнеры умудрились скомпоновать все необходимые кнопки и рукоятки. После минутного урока искать нужные кнопки больше не придется.
Материалы – на уровне японских автомобилей, послуживших целью для KIA Cerato, и ждать чего-то большего от KIA Cerato не нужно. Сиденья вполне комфортные, только на версии с люком в крыше любителям вертикальной посадки не хватит высоты салона – лоб почти упирается в край солнцезащитного козырька. На машине в любой комплектации руль обшит кожей, а вот многие другие элементы салона значительно меняются вместе с ценой автомобиля. Так, на более простых вариантах симпатичные оптитронные приборы с будоражащей красной подсветкой уступают место самым обычным серым шкалам, запуск двигателя с кнопки и стильный ключ-брелок меняются на обыкновенный замок стартера с привычным ключом. Исчезают люк в потолке и кожаная обивка сидений, пропадает и CD-чейнджер.
Впрочем KIA даст потребителям возможность выбрать комплектацию с необходимым набором опций. Например, с 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 15-дюймовых. Причем производитель прямо указывает в спецификации, что при установке больших колес средний расход топлива автомобиля возрастает. KIA Cerato в принципе не прожорлив, и для версии 1,6 с “автоматом” расход топлива увеличится с 7,0 л/100 км до 7,1 л/100 км.
На наш рынок модель поступит с двумя двигателями. Сначала, в мае, на российском рынке появятся 1,6-литровые двигатели с ручной коробкой передач или “автоматом”. Двухлитровые автомобили появятся несколько позже. Мотор 1,6 неплохо раскручивается, достаточно эластичен, но вся его прыть теряется в недрах 4-ступенчатого “автомата”, который сгладит все ускорения (потеряет 1,7 секунды при разгоне до 100 км/ч) и добавит в автомобиль лености, совсем не идущей к динамичному облику. Поэтому автомобиль на “ручке” и дешевле, и приятней в управлении.
Подвеска KIA Cerato совсем не безупречная, как у того же KIA Cee’d, и позволяет машине раньше сползать с заданной траектории и немного раскачиваться на волнах асфальта. Передние подвески KIA Cerato и Cee’d совпадают, а вот сзади удачную многорычажку заменяет теперь торсионная балка. Это решение дешевле и освобождает место в багажнике седана. Ровный пол багажника нарушает лишь забытая конструкторами большая тарелка – выступающая на полтора сантиметра заглушка отсека с полноразмерным запасным колесом.
KIA Cerato стала первой моделью на новой платформе, на которой позже появятся и другие модели марок Hyundai и KIA. Марокканские дороги сродни российским, качеством не блещут, и именно здесь понятно, как будут вести себя будущие корейские автомобили на российских дорогах. Они станут однозначно комфортнее и тише. Это им стоит поставить в плюс. И они станут менее пригодны для светофорных гонок и атак на Mazda3 в крутых поворотах. В минус им стоит отнести четырехступенчатый плавный “автомат”, который корейцы обещают через пару лет заменить шестиступенчатым.
Кирилл Орлов
Фото автора