branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Skoda добавила Крайнему Северу экзотики

В 200 км от полярного круга можно встретить довольно много экзотики, которая для среднестатистического городского жителя будет чем-то из ряда вон выходящим. Новинки компании постарались внедрить в этот ряд...
В 200 км от полярного круга можно встретить довольно много экзотики, которая для среднестатистического городского жителя будет чем-то из ряда вон выходящим. Однако, обернув это изобилие в свою пользу, представители компании Skoda решили продемонстрировать в этом снежном краю пару новых моделей, оснащенных одной весьма полезной системой. Чем же они удивили журналистов, а вместе с ними и основательно промороженных жителей Кируны, самого северного города Швеции? Ведь они не в мегаполисе живут, у них есть немного света днем, северное сияние ночью, необыкновенный отель из снега и льда, собачьи упряжки и снегоходы в качестве средств передвижения, а также огромная шахта, где добывают железную руду. В этот водоворот окунули и нас, в процессе продемонстрировав рестайлинговую Skoda Octavia и уже хорошо известный Superb, которые отныне поставляются с системой полного привода.


Как вы уже поняли, эта система и стала лейтмотивом всего приключения. Ведь нет ничего лучше, чем проверка полного привода на заснеженном озере где-нибудь в северной стране. Услышав про Швецию, многие наверняка подумали про Volvo или Saab, но ведь никто не запрещал и чешской компании показывать на скандинавских просторах свои новинки. Так что никаких проблем. В нашем распоряжении был универсал Octavia Combi 4x4, а также все возможные модификации модели Superb c полным приводом, а именно – 1.8 TSI, 2.0 TDI и 3.6 FSI с коробкой передач DSG. Стоит сразу заметить, что речь уже идет не о системе с муфтой Haldex II, так как еще в прошлом году на все модели марки Skoda, оснащенные полным приводом, начали устанавливать новую систему на основе муфты Haldex четвертого поколения.

Основной принцип работы, конечно, остался неизменным. За счет работы муфты задняя ось плавно подключается при появлении разницы в скорости вращения передних и задних колес. После того как скорость вращения уравнивается, подача момента прекращается. Что же касается изменений, то они станут видны, если копнуть чуть глубже. В старой системе для создания необходимого давления использовался механический гидравлический насос, теперь же эти функции возложены на электрический насос высокого давления. Это самое давление создается для того, чтобы обеспечить сжатие многодискового пакета сцепления, который сжимается еще до подачи крутящего момента, что позволяет обеспечить мягкое включение в тот миг, когда это будет действительно необходимо. Блок управления этой системой, как вы понимаете, также был модифицирован.

Эта система получила возможность проявить себя на заснеженных дорогах и голом льду огромного озера. Стоит отметить, что обе модели смотрелись в этих условиях весьма гармонично. Просто для одних модификаций больше подходили ровные дороги, по которым они шли как корабль по волнам, четко и целенаправленно, а для других больше были по душе скользкие ледяные виражи подготовленной трассы. В любом случае нет ничего удивительного, что большой и вальяжный Superb с двигателем V6 и рабочим объемом в 3,6 литра, например, лучше других вел себя на обычной северной дороге. При желании можно было ехать и 150 км/ч, но здравый смысл не давал разгоняться больше 110-120 км/ч.

Зато на виражах ему было немного сложнее из-за тяжелого мотора. В любом случае разница между всеми моделями была несерьезной и сводилась лишь к особенностям кузовов и моторов. Что же касается полного привода, то он понравился незаметным подключением и хорошей работой на кругу скольжения. Очевидно, что среди систем с подключаемой осью эта займет особое место.

Кcтати, не будем забывать и об упомянутых ранее жителях Кируны. Если бы среди них провели опрос, то по его результатам полный привод наверняка вошел бы в тройку самых важных автомобильных опций. Оставшиеся два места точно отошли бы к системе подогрева мотора, которая питается от специальных щитков на всех доступных стоянках, а также к огромным дополнительным фарам, закрепленным над передним бампером, чтобы разгонять суровую северную тьму. Несмотря на то, что в основной массе крупных городов России природа не cтоль сурова, что-то подсказывает, что полный привод тоже не затерялся бы.

В общем, полезная опция теперь стала еще и более практичной. Вот только пока неизвестно, когда россияне получат возможность приобрести ее в комплекте с Skoda Octavia Combi или Octavia Scout, так как в представительстве все еще думают над ценовой нишей, в которую надо определить эти полноприводные модификации. Зато Skoda Superb уже вовсю продается. Для сравнения, минимальная цена на моноприводную модификацию Skoda Superb Ambition c 6-ступенчатой МКПП и двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л.с. составляет 979 000 рублей. Что же касается минимальной цены на полноприводный Superb, то это всего лишь на 100 000 больше. Именно столько стоит Skoda Superb Elegance 4х4 c 6-ступенчатой МКПП и двигателем 1.8 TSI. Особняком стоит модификация 2.0 TDI c полным приводом за 1 169 000 рублей. А закрывает тему 260-сильный Superb с коробкой передач DSG и ценником в 1 509 000 рублей. Так что каждый найдет вариант под себя.

Артем Барановский