Автомобили BMW в нашей стране обладают специфической славой. В 90-е наряду с “шестисотым” именно BMW считалась самой престижной и “правильной” машиной. Время прошло, а шлейф несколько странной славы остался, хоть и сильно ослабел...
Вот, например, BMW 530 Xi. Внешне отличить этот автомобиль от его братьев, не обладающих полным приводом, практически невозможно. Каких-то особенностей, естественно, не считая шильдика Xi, нет. Но пусть нынешнее поколение немецких “пятерок” и выглядит уже не так оригинально, как в свое время смотрелся E39, зато временами возвращается ощущение “правильной” машины.
Один из главных философских вопросов автопрома: чей полный привод лучше? Любители той или иной марки с пеной у рта доказывают, что именно их любимцы выпускают самый совершенный 4WD. Большинство отдает пальму первенства (по крайней мере среди немецких автомобилей) Audi с их quattro. На самом деле, человек, не являющийся профессионалом, вряд ли почувствует разницу, пересев на полноприводную BMW. И хотя погода не предоставила каких бы то ни было условий для проверки реальных возможностей автомобиля на льду или снегу, но в целом поведение машины на дороге было предсказуемым, она была послушной, и по крайней мере по такой погоде никаких претензий к полному приводу у нас не осталось.
Великолепную управляемость BMW стоит отметить и в этот раз. Очень приятно, когда автомобиль моментально отзывается на малейшее движение рулем. Такой машиной управлять – одно удовольствие. То же самое можно сказать и о подвеске, она предсказуемо жестка. Пусть не так, как на самых спортивных автомобилях концерна, но в любом случае комфортной ее не назовешь. Хотя вполне вероятно, что за это многие и любят BMW, ведь в том числе и не самая мягкая подвеска позволяет автомобилю так четко и остро маневрировать.
На рестайлинговую модель, что была у нас на тесте, устанавливается та же АКПП, что и на большинство новых BMW, многим она знакома по новому X5. Необычная ручка первое время вызывает раздражение. Уж больно сильна привычка, как раньше, поместить рычаг в строго отведенное для того или иного положения место. Однако очень быстро начинаешь понимать плюсы переключения режимов всего лишь легким движением руки. Более того, поездив несколько дней на автомобиле с такой коробкой и пересев на обычную, не сразу понимаешь, как же переключить передачу на стандартном автомате.
Внутри полноприводный немец тоже ничем грандиозным от своих родственников не отличается. Все строго, брутально, выполнено в одном стиле. Систем и опций – полный комплект. Просто на них не акцентируют внимание, уделяя больше труда целостности образа. Есть тут и уже получившая широкую известность система вывода информации на лобовое стекло. Как оказалось, “врубиться” в плюсы этой новомодной фишки можно не с первого и даже не со второго раза. Зато, когда понимаешь что к чему, можно совсем не отвлекаться от дороги, да и за скоростью следить легче. Система же iDrive, хоть и становится проще в обращении, все еще весьма трудна в воспритиятии.
И все же для человека, готового выложить за автомобиль 1 841 000 рублей (~$74 000), BMW 530 Xi вполне может показаться одним из лучших вариантов. Трехлитровый двигатель отлично подходит для езды по городу. Его мощности в 272 л.с. вполне хватает и для резких ускорений при проведении острого маневра, и для того, чтобы совсем не чувствовать себя аутсайдером на трассе. Заявленный расход по городу в 13,6 л на 100 км пути на деле, конечно, оказывается выше: около 15-16 литров. Конечно, для тех, кто гонится исключительно за имиджем, вариант с пятилитровым мотором выглядит предпочтительней, но все же, если человек приобретает автомобиль для езды по городу, 530 смотрится практичней.
Николай Загвоздкин
Вот, например, BMW 530 Xi. Внешне отличить этот автомобиль от его братьев, не обладающих полным приводом, практически невозможно. Каких-то особенностей, естественно, не считая шильдика Xi, нет. Но пусть нынешнее поколение немецких “пятерок” и выглядит уже не так оригинально, как в свое время смотрелся E39, зато временами возвращается ощущение “правильной” машины.
Один из главных философских вопросов автопрома: чей полный привод лучше? Любители той или иной марки с пеной у рта доказывают, что именно их любимцы выпускают самый совершенный 4WD. Большинство отдает пальму первенства (по крайней мере среди немецких автомобилей) Audi с их quattro. На самом деле, человек, не являющийся профессионалом, вряд ли почувствует разницу, пересев на полноприводную BMW. И хотя погода не предоставила каких бы то ни было условий для проверки реальных возможностей автомобиля на льду или снегу, но в целом поведение машины на дороге было предсказуемым, она была послушной, и по крайней мере по такой погоде никаких претензий к полному приводу у нас не осталось.
Великолепную управляемость BMW стоит отметить и в этот раз. Очень приятно, когда автомобиль моментально отзывается на малейшее движение рулем. Такой машиной управлять – одно удовольствие. То же самое можно сказать и о подвеске, она предсказуемо жестка. Пусть не так, как на самых спортивных автомобилях концерна, но в любом случае комфортной ее не назовешь. Хотя вполне вероятно, что за это многие и любят BMW, ведь в том числе и не самая мягкая подвеска позволяет автомобилю так четко и остро маневрировать.
На рестайлинговую модель, что была у нас на тесте, устанавливается та же АКПП, что и на большинство новых BMW, многим она знакома по новому X5. Необычная ручка первое время вызывает раздражение. Уж больно сильна привычка, как раньше, поместить рычаг в строго отведенное для того или иного положения место. Однако очень быстро начинаешь понимать плюсы переключения режимов всего лишь легким движением руки. Более того, поездив несколько дней на автомобиле с такой коробкой и пересев на обычную, не сразу понимаешь, как же переключить передачу на стандартном автомате.
Внутри полноприводный немец тоже ничем грандиозным от своих родственников не отличается. Все строго, брутально, выполнено в одном стиле. Систем и опций – полный комплект. Просто на них не акцентируют внимание, уделяя больше труда целостности образа. Есть тут и уже получившая широкую известность система вывода информации на лобовое стекло. Как оказалось, “врубиться” в плюсы этой новомодной фишки можно не с первого и даже не со второго раза. Зато, когда понимаешь что к чему, можно совсем не отвлекаться от дороги, да и за скоростью следить легче. Система же iDrive, хоть и становится проще в обращении, все еще весьма трудна в воспритиятии.
И все же для человека, готового выложить за автомобиль 1 841 000 рублей (~$74 000), BMW 530 Xi вполне может показаться одним из лучших вариантов. Трехлитровый двигатель отлично подходит для езды по городу. Его мощности в 272 л.с. вполне хватает и для резких ускорений при проведении острого маневра, и для того, чтобы совсем не чувствовать себя аутсайдером на трассе. Заявленный расход по городу в 13,6 л на 100 км пути на деле, конечно, оказывается выше: около 15-16 литров. Конечно, для тех, кто гонится исключительно за имиджем, вариант с пятилитровым мотором выглядит предпочтительней, но все же, если человек приобретает автомобиль для езды по городу, 530 смотрится практичней.
Николай Загвоздкин