Первый тест FIAT 500
Тот, первый Fiat 500 для Италии – икона, национальное достояние и в то же время что-то теплое и родное, как бабушкино одеяло. Именно этот автомобиль поставил Италию на колеса. В 60-х Fiat 500 был в каждой итальянской семье. Владелец Mercedes E-класса расцветает в улыбке, увидев этот новый FIAT 500, он высовывается в окно и кричит: “У меня был такой, он достался мне от родителей”.
Сегодня на Fiat сделали все, чтобы напомнить Италии о ее маленькой гордости. Новый FIAT 500 выглядит точно так же, как и итальянская Легенда, только каждая деталь и каждая линия выполнена через призму смелого современного итальянского дизайна. Результат – великолепен. Узнаваемость 100%. Презентацию новой модели провели ровно в тот день, когда старому Fiat 500 исполнилось 50 лет. На центральной площади Турина, родины Fiat, в этот день была масса народу, витрины модных магазинов украсили деталями и фотографиями FIAT 500. В городе состоялся настоящий праздник.
Когда в 2004 году Fiat выпустил концепт Trepiuno, можно было порадоваться за дизайнера Роберто Джолито, но не более. Великолепных концептов, от которых до серии не доходят даже колеса, великое множество. Но когда серийный автомобиль оказался точно таким же, как концепт, объехать Италию именно на FIAT 500, самом итальянском из автомобилей, стало самоцелью.
О, как смотрят на автомобиль итальянки, такой блеск в глазах, такое желание... От кассирши на заправке, выбежавшей на улицу специально чтобы посмотреть на новую машинку, до водительницы огромной Lancia, не спеша обошедшей маленький FIAT на стоянке у магазина.
Отдельно стоящий автомобиль смотрится совсем крохой, большая высота и огромная база скрадываются силуэтом божьей коровки. Однако на фоне сородичей-автомобилей FIAT 500 уже не выглядит букашкой – он почти всегда выше, а его круглые бока создают впечатление большой ширины.
Салон – маленький шедевр. Маленький, потому что действительно салон у автомобиля размерами не вышел. От собственного плеча до плеча соседа три-четыре сантиметра. Двум толстякам здесь не ужиться. Интерьер ценен настроением, ощущением. Он ярок и ограничен, необычен и привлекателен. От всех других салонов, представляющих собой разные нагромождения черных деталей, разбавленных серебристым пластиком, он отличается, как солнечный день от мрачной ночи. К тому же детали великолепно подогнаны друг к другу и эта яркая панель не издала за две с половиной тысячи километров ни звука.
Интерьер имеет, наверное, тысячи вариантов. Пластик на центральной панели обязательно красится в цвет кузова, и все остальные элементы строятся уже относительно выбранного цвета. Фиатовцы благоразумно не дают сделать из автомобиля несуразицу и выбрать голубую кожу обивки сидений к оранжевому автомобилю. Но если вы темная личность или твердый приверженец традиций, то можете выбрать все детали в черном цвете, вплоть до фона спидометра.
Панель приборов здесь, кстати, предмет дизайнерского искусства. Она состоит из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла. В центре выдается информация с маршрутного компьютера. Шкалы сложноваты, стрелки перекрывают цифры, затрудняя считывание информации, но компактность и оригинальность панели инструментов неоспоримы. В этом дизайнерском автомобиле этот очередной изыск выглядит органично. Еще один эргономический недостаток, привыкнуть к которому гораздо сложней, – это расположение кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Ощущение дешевизны в салоне полностью отсутствует – здесь полноценные, а не тонкие “фанерные” дверные панели, качественный пластик, кожаный руль, великолепные сиденья с оригинальными подголовниками – 8-часовые переезды через полстраны давались без труда. А вот задние сиденья только для детей. Крепления под детские сиденья, внушительные стойки кузова, отсутствие задних дверей и пять звездочек EuroNCAP внушают спокойствие за их безопасность.
Новая 500-ка целиком дизайнерский автомобиль. Такое можно сказать, пожалуй, только про новый MINI. По части дизайна экстерьера и внутренностей эти автомобили вполне можно сопоставлять, а вот по субъективным ощущениям салон MINI очень хлипкий против интерьера 500-ки. Того и гляди что-нибудь отломается.
А вот по части динамических характеристик автомобили несопоставимы. FIAT здесь ни на что не претендует, по крайней мере с двигателем 1,2 и мощностью 69 л.с. Его задача ехать, а не зажигать. Короткие передачи помогают разгонять автомобильчик до “сотни” за приемлемые 12,9 секунды и вполне комфортно двигаться в цивилизованном городском потоке. На трассе в пределах разрешенных скоростей автомобиль также адекватен. Создается впечатление, что его специально и многократно тестировали на 130 км/ч – максималке для итальянских магистралей. Автомобиль уверенно держится на этих скоростях, не боясь ни боковых порывов ветра, ни плавных поворотов. Далее скорость набирается уже крайне медленно, на высоких оборотах движочек начинает надрываться. На предельных для автомобиля 160 км/ч в салоне стоит гул и резко возрастает расход топлива, достигая 8 л на 100 км. Даже в городе автомобиль менее прожорлив – 6,2-6,4 л/100 км, не более. Неудобно на этом моторе оказалось преодолевать горные перевалы. Третья передача элементарно не тянет на небольшом подъеме, а на второй автомобиль двигается слишком медленно, собирая за собой очередь из горных гонщиков.
С мотором 1,4 и 100 л.с. FIAT 500, вероятно, превратится в автомобиль без недостатков. Хотя конкурировать с вертким MINI на зубодробительной подвеске он все равно не сможет – у FIAT подвеска достаточно мягкая и комфортная, крутых скоростных поворотов она не любит.
Негатив – цена! На нашем рынке FIAT 500 появится в следующем году и будет стоить в районе $20 000. С такой ценой этот автомобиль, конечно, не будет популярен. Но с другой стороны, влюбившись в автомобиль, и в этом можно найти положительную сторону. Значит, “пятисоток” будет немного и каждый водитель будет испытывать такое же чувство к своему автомобилю.
Еще цену можно оправдать наличием стеклянной крыши и мощным лицензионным ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, которая никогда не славилась дешевизной своей продукции. Благодаря Microsoft с FIAT 500 можно общаться голосом. Водитель может отдавать команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону. 500-ка зачитает входящие SMS, сообщит о неприятностях, выдаст рекомендации. К сожалению, в Италии итальянская машина говорила и понимала только по-итальянски, так что общения с компьютером не получилось. Зато взаимопонимание на уровне водитель-автомобиль было великолепным. А инсталлировать другой языковой пакет можно через USB-вход бортового компьютера.
Кирилл Орлов
Фотографии автора
Сегодня на Fiat сделали все, чтобы напомнить Италии о ее маленькой гордости. Новый FIAT 500 выглядит точно так же, как и итальянская Легенда, только каждая деталь и каждая линия выполнена через призму смелого современного итальянского дизайна. Результат – великолепен. Узнаваемость 100%. Презентацию новой модели провели ровно в тот день, когда старому Fiat 500 исполнилось 50 лет. На центральной площади Турина, родины Fiat, в этот день была масса народу, витрины модных магазинов украсили деталями и фотографиями FIAT 500. В городе состоялся настоящий праздник.
Когда в 2004 году Fiat выпустил концепт Trepiuno, можно было порадоваться за дизайнера Роберто Джолито, но не более. Великолепных концептов, от которых до серии не доходят даже колеса, великое множество. Но когда серийный автомобиль оказался точно таким же, как концепт, объехать Италию именно на FIAT 500, самом итальянском из автомобилей, стало самоцелью.
О, как смотрят на автомобиль итальянки, такой блеск в глазах, такое желание... От кассирши на заправке, выбежавшей на улицу специально чтобы посмотреть на новую машинку, до водительницы огромной Lancia, не спеша обошедшей маленький FIAT на стоянке у магазина.
Отдельно стоящий автомобиль смотрится совсем крохой, большая высота и огромная база скрадываются силуэтом божьей коровки. Однако на фоне сородичей-автомобилей FIAT 500 уже не выглядит букашкой – он почти всегда выше, а его круглые бока создают впечатление большой ширины.
Салон – маленький шедевр. Маленький, потому что действительно салон у автомобиля размерами не вышел. От собственного плеча до плеча соседа три-четыре сантиметра. Двум толстякам здесь не ужиться. Интерьер ценен настроением, ощущением. Он ярок и ограничен, необычен и привлекателен. От всех других салонов, представляющих собой разные нагромождения черных деталей, разбавленных серебристым пластиком, он отличается, как солнечный день от мрачной ночи. К тому же детали великолепно подогнаны друг к другу и эта яркая панель не издала за две с половиной тысячи километров ни звука.
Интерьер имеет, наверное, тысячи вариантов. Пластик на центральной панели обязательно красится в цвет кузова, и все остальные элементы строятся уже относительно выбранного цвета. Фиатовцы благоразумно не дают сделать из автомобиля несуразицу и выбрать голубую кожу обивки сидений к оранжевому автомобилю. Но если вы темная личность или твердый приверженец традиций, то можете выбрать все детали в черном цвете, вплоть до фона спидометра.
Панель приборов здесь, кстати, предмет дизайнерского искусства. Она состоит из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла. В центре выдается информация с маршрутного компьютера. Шкалы сложноваты, стрелки перекрывают цифры, затрудняя считывание информации, но компактность и оригинальность панели инструментов неоспоримы. В этом дизайнерском автомобиле этот очередной изыск выглядит органично. Еще один эргономический недостаток, привыкнуть к которому гораздо сложней, – это расположение кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Ощущение дешевизны в салоне полностью отсутствует – здесь полноценные, а не тонкие “фанерные” дверные панели, качественный пластик, кожаный руль, великолепные сиденья с оригинальными подголовниками – 8-часовые переезды через полстраны давались без труда. А вот задние сиденья только для детей. Крепления под детские сиденья, внушительные стойки кузова, отсутствие задних дверей и пять звездочек EuroNCAP внушают спокойствие за их безопасность.
Новая 500-ка целиком дизайнерский автомобиль. Такое можно сказать, пожалуй, только про новый MINI. По части дизайна экстерьера и внутренностей эти автомобили вполне можно сопоставлять, а вот по субъективным ощущениям салон MINI очень хлипкий против интерьера 500-ки. Того и гляди что-нибудь отломается.
А вот по части динамических характеристик автомобили несопоставимы. FIAT здесь ни на что не претендует, по крайней мере с двигателем 1,2 и мощностью 69 л.с. Его задача ехать, а не зажигать. Короткие передачи помогают разгонять автомобильчик до “сотни” за приемлемые 12,9 секунды и вполне комфортно двигаться в цивилизованном городском потоке. На трассе в пределах разрешенных скоростей автомобиль также адекватен. Создается впечатление, что его специально и многократно тестировали на 130 км/ч – максималке для итальянских магистралей. Автомобиль уверенно держится на этих скоростях, не боясь ни боковых порывов ветра, ни плавных поворотов. Далее скорость набирается уже крайне медленно, на высоких оборотах движочек начинает надрываться. На предельных для автомобиля 160 км/ч в салоне стоит гул и резко возрастает расход топлива, достигая 8 л на 100 км. Даже в городе автомобиль менее прожорлив – 6,2-6,4 л/100 км, не более. Неудобно на этом моторе оказалось преодолевать горные перевалы. Третья передача элементарно не тянет на небольшом подъеме, а на второй автомобиль двигается слишком медленно, собирая за собой очередь из горных гонщиков.
С мотором 1,4 и 100 л.с. FIAT 500, вероятно, превратится в автомобиль без недостатков. Хотя конкурировать с вертким MINI на зубодробительной подвеске он все равно не сможет – у FIAT подвеска достаточно мягкая и комфортная, крутых скоростных поворотов она не любит.
Негатив – цена! На нашем рынке FIAT 500 появится в следующем году и будет стоить в районе $20 000. С такой ценой этот автомобиль, конечно, не будет популярен. Но с другой стороны, влюбившись в автомобиль, и в этом можно найти положительную сторону. Значит, “пятисоток” будет немного и каждый водитель будет испытывать такое же чувство к своему автомобилю.
Еще цену можно оправдать наличием стеклянной крыши и мощным лицензионным ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, которая никогда не славилась дешевизной своей продукции. Благодаря Microsoft с FIAT 500 можно общаться голосом. Водитель может отдавать команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону. 500-ка зачитает входящие SMS, сообщит о неприятностях, выдаст рекомендации. К сожалению, в Италии итальянская машина говорила и понимала только по-итальянски, так что общения с компьютером не получилось. Зато взаимопонимание на уровне водитель-автомобиль было великолепным. А инсталлировать другой языковой пакет можно через USB-вход бортового компьютера.
Кирилл Орлов
Фотографии автора
Технические характеристики FIAT 500 | |||
---|---|---|---|
1.2 8V | 1.3 Multijet 16V Diesel | 1.4 16V | |
Двигатель | |||
Рабочий объем, куб. см | 1242 | 1248 | 1368 |
Мощность, л.с. / об/мин | 69/5500 | 75/4000 | 100/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин | 102/3000 | 145/1500 | 131/4250 |
Общие данные | |||
Снаряженная масса, кг | 940 | 1055 | 1005 |
Макс. скорость, км/ч | 160 | 165 | 182 |
Время разгона 0-100 км/ч, сек. | 12,9 | 12,5 | 10,5 |
Размеры, мм | |||
Длина | 3550 | ||
Ширина | 1630 | ||
Высота | 1490 | ||
Колесная база | 2300 | ||
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | |||
Городской цикл | 6,4 | 5,3 | 8,2 |
Загородный цикл | 4,3 | 3,6 | 5,2 |
Смешанный цикл | 5,1 | 4,2 | 6,3 |