Jaguar X-Type
Маленький “ягуар” предстал весьма своеобразным автомобилем. Оказалось, что X-Type весьма сложно оценить однозначно, так как любой человек может легко выставить его как в положительном, так и в отрицательном свете, умудрившись при этом не выказать равнодушия к легендарной английской марке.
Повторяя в миллионный раз заклинание про непопулярность дизеля на нашем рынке, порой все-таки реально хочется стать частичкой Европы. А пока, заливая в бензобак сомнительную по качеству солярочку, по-прежнему приходится выслушивать замечания о непомерной крутости 2,5- и 3-литровых двигателей для модели X-Type, которые непременно должны сопровождаться признанием в любви к полному приводу и не менее полному “фаршу”. Попробуйте на 1000 рублей пропутешествовать все выходные, даже не до конца израсходовав содержимое 60-литрового топливного бака. После таких подвигов еще больше хочется, чтобы у дизельного “ягуара” все получилось – правда, сознание почему-то сопротивляется, не позволяя как следует развернуть поддержку слепой веры в чудо.
Особенно мешают шумы и запахи. Тарахтящий “ягуар” на многих производит двоякое впечатление: статус аристократической марки и тракторный аккомпанемент противоречат друг другу. Звук дизеля звучит как приговор, и становится абсолютно все равно, что у него низкий расход топлива. Один поворот ключа и вы – тракторист, но на руле у вас знаменитая кошечка – согласитесь, весьма странные ощущения. Первые метры в сопровождении 2 литров рабочего объема, турбины, 130 л.с. и механической 5-ступенчатой коробки предач рождают разные мысли, но преобладают среди них все же суицидальные. Тяги с низких оборотов на первой передаче не хватает, так что приходится наловчиться, чтобы не глохнуть, словно бездарный ученик автошколы на втором занятии. Дальше становится чуть проще. Едет маленький Jago только после 3000 об/мин, так что надо постоянно загонять его в эту зону оборотов, и лишь после этого вождение начинает приносить радость. Кстати, расход за все время в среднем не превышал 9 литров.
После набора 3 тысяч оборотов автомобиль словно преображается – отлично ведет себя, опираясь на хорошо известную платформу, шума двигателя в салоне не слышно вовсе, подвеска очень комфортная и на ходу быстро дает представление о том, что на данный момент означает слово комфорт в понимании этого автомобильного бренда. Вот только в данном случае стоит делать поправку еще и на то, что X-Type – все-таки не совсем привычный Jaguar. Слишком уж разительно он отличается от классики по всем параметрам, начиная со своих размеров. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема этой модели.
Но что бы кто ни говорил, а в салоне этого автомобиля действительно приятно находиться. Разве что не на задних сидениях, где места явно маловато для более-менее габаритных людей. Сидения, кстати, вполне удобные, нужно лишь найти собственные настройки. Также стоит поработать и с рулем, который отделан деревом и кожей, что не очень хорошо сказывается на сцеплении рук с его рабочей поверхностью.
Центральная консоль существенно выигрывает за счет сенсорного дисплея, который позволяет манипулировать огромным множеством функций, вот только сначала надо будет все настроить, стоя на месте, чтобы в движении можно было не отвлекаясь попадать пальцем в нужные точки, не отводя глаз от дороги. Кстати, экран немного бликует и непременно пачкается, так что надо готовить себя к этому, так же как и к наличию множества пластмассовых кнопочек от модели Ford Mondeo, которая является поставщиком множества деталей для Jaguar X-Type.
В общем, автомобиль произвел приятное впечатление, но при этом не оставил ощущения того, что несколько дней рядом был настоящий Jaguar. Он сэкономил деньги, но не подарил роскошь – вот в этом главная беда маленького Jago. Выбирают его сейчас как альтернативу приевшимся конкурентам, на которые сейчас постоянно выстраиваются очереди. К тому же Jaguar не угоняют, что тоже играет большую роль. Сейчас подобную модель можно купить меньше чем за 40 тыс. долларов, при этом небезосновательно рассчитывая на хорошую скидку и различные подарки. Так что по крайней мере тест-драйва с пристрастием этот автомобиль точно заслуживает – попробуйте дать ему шанс, но не забудьте проверить цены на сервисное обслуживание.
Артем Барановский
Повторяя в миллионный раз заклинание про непопулярность дизеля на нашем рынке, порой все-таки реально хочется стать частичкой Европы. А пока, заливая в бензобак сомнительную по качеству солярочку, по-прежнему приходится выслушивать замечания о непомерной крутости 2,5- и 3-литровых двигателей для модели X-Type, которые непременно должны сопровождаться признанием в любви к полному приводу и не менее полному “фаршу”. Попробуйте на 1000 рублей пропутешествовать все выходные, даже не до конца израсходовав содержимое 60-литрового топливного бака. После таких подвигов еще больше хочется, чтобы у дизельного “ягуара” все получилось – правда, сознание почему-то сопротивляется, не позволяя как следует развернуть поддержку слепой веры в чудо.
Особенно мешают шумы и запахи. Тарахтящий “ягуар” на многих производит двоякое впечатление: статус аристократической марки и тракторный аккомпанемент противоречат друг другу. Звук дизеля звучит как приговор, и становится абсолютно все равно, что у него низкий расход топлива. Один поворот ключа и вы – тракторист, но на руле у вас знаменитая кошечка – согласитесь, весьма странные ощущения. Первые метры в сопровождении 2 литров рабочего объема, турбины, 130 л.с. и механической 5-ступенчатой коробки предач рождают разные мысли, но преобладают среди них все же суицидальные. Тяги с низких оборотов на первой передаче не хватает, так что приходится наловчиться, чтобы не глохнуть, словно бездарный ученик автошколы на втором занятии. Дальше становится чуть проще. Едет маленький Jago только после 3000 об/мин, так что надо постоянно загонять его в эту зону оборотов, и лишь после этого вождение начинает приносить радость. Кстати, расход за все время в среднем не превышал 9 литров.
После набора 3 тысяч оборотов автомобиль словно преображается – отлично ведет себя, опираясь на хорошо известную платформу, шума двигателя в салоне не слышно вовсе, подвеска очень комфортная и на ходу быстро дает представление о том, что на данный момент означает слово комфорт в понимании этого автомобильного бренда. Вот только в данном случае стоит делать поправку еще и на то, что X-Type – все-таки не совсем привычный Jaguar. Слишком уж разительно он отличается от классики по всем параметрам, начиная со своих размеров. В этом, пожалуй, и заключается главная проблема этой модели.
Но что бы кто ни говорил, а в салоне этого автомобиля действительно приятно находиться. Разве что не на задних сидениях, где места явно маловато для более-менее габаритных людей. Сидения, кстати, вполне удобные, нужно лишь найти собственные настройки. Также стоит поработать и с рулем, который отделан деревом и кожей, что не очень хорошо сказывается на сцеплении рук с его рабочей поверхностью.
Центральная консоль существенно выигрывает за счет сенсорного дисплея, который позволяет манипулировать огромным множеством функций, вот только сначала надо будет все настроить, стоя на месте, чтобы в движении можно было не отвлекаясь попадать пальцем в нужные точки, не отводя глаз от дороги. Кстати, экран немного бликует и непременно пачкается, так что надо готовить себя к этому, так же как и к наличию множества пластмассовых кнопочек от модели Ford Mondeo, которая является поставщиком множества деталей для Jaguar X-Type.
В общем, автомобиль произвел приятное впечатление, но при этом не оставил ощущения того, что несколько дней рядом был настоящий Jaguar. Он сэкономил деньги, но не подарил роскошь – вот в этом главная беда маленького Jago. Выбирают его сейчас как альтернативу приевшимся конкурентам, на которые сейчас постоянно выстраиваются очереди. К тому же Jaguar не угоняют, что тоже играет большую роль. Сейчас подобную модель можно купить меньше чем за 40 тыс. долларов, при этом небезосновательно рассчитывая на хорошую скидку и различные подарки. Так что по крайней мере тест-драйва с пристрастием этот автомобиль точно заслуживает – попробуйте дать ему шанс, но не забудьте проверить цены на сервисное обслуживание.
Артем Барановский