Hummer H3
О состоянии на мировом нефтяном рынке можно судить по эволюции Hummer H3. К выросшим ценам на энергоносители, очевидно, все уже привыкли и жизнь вернулась в прежнее русло, когда никто не задумывался о стоимости полного бака бензина и запасах углеводородов в недрах планеты. По крайней мере, американцы, ничуть не смутившись, решили дать брутальному внедорожнику новый – более объемный – мотор. После несложного тюнинга H3 получил увеличенный до 3,7 л силовой агрегат.
Российский тест-драйв Hummer H3 с новым мотором объемом 3,7 л решили провести в окрестностях подмосковного аэродрома Дракино, что, по мнению сотрудников General Motors, является “естественной средой обитания” американца.
Искать изменения внешности в новом H3 смысла нет. Выводя на рынок новинку, американцы, похоже, не скрывают своего восторга: ведь даже в уменьшенном виде этот автомобиль – настоящий Hummer с его решеткой радиатора с семью прорезями, круглыми фарами, узкими бойницами стекол и просто исполинскими колесными арками. Поэтому для новой вехи в истории H3 оказалось достаточно снабдить машину новой силовой установкой, новой защитой картера и опциональной оптикой для экспедиций, которая разместилась на крыше этого внедорожника.
Впрочем, новый мотор на поверку оказался хорошо забытой старой рядной “пятеркой” Vortec, объем которой после нехитрых манипуляций специалисты Hummer довели до 3,7 л. Теперь H3 выдает 242 л.с. мощности (+22 л.с.) при тех же 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент вырос с 304 Нм при 2800 об/мин до 328 Нм при 4600 об/мин. Кроме прибавки в мощности, новый силовой агрегат стал меньше досаждать водителю и пассажирам надрывными шумами и вибрациями. Поддон двигателя выполнен из сверхпрочного сплава, которому подвластно любое бездорожье, особенно если учесть и без того мощную защиту нижней части автомобиля.
После поворота ключа зажигания (к кнопке вместо него потомок армейской машины придет не скоро) мощнейший рокот выхлопной системы сотрясает окрестности и становится понятно, что на такой машине можно штурмовать самую высокую вершину. Изучая внедорожные характеристики Hummer H3, понимаешь, почему в рекламных восхождениях на многотысячные высоты до сих пор были замечены гражданские соперники вроде VW Touareg или Toyota Land Cruiser. H3 такая реклама не нужна, эта машина способна покорить любые горы, особенно когда полный привод переведен на пониженную передачу с блокировкой оси. Если использовать мощь Hummer в городе, то бордюр в 40 с лишним сантиметров для него не помеха.
Но Hummer – это прежде всего средство передвижения в местах, где другие автомобили средствами передвижения быть перестают. Для непроходимого бездорожья в GM специальным образом откалибровали связку педаль акселератора – дроссельная заслонка. Теперь, прыгая по буеракам в понижающем режиме выбора передач, не надо бояться нечаянно свалиться ногой на педаль газа и спровоцировать пагубную пробуксовку. Равно как не должны смущать завывания трансмиссии, передающей в этом режиме крутящий момент на колеса на высоких оборотах: воет – значит работает.
На асфальте разгон H3 с новым мотором стал явно увереннее, хотя поначалу прибавка в 22 лошадиные силы может показаться не столь очевидной, но H3 точно прибавил резвости в первые секунды старта. Плавный разгон (машина как-никак весит почти 2,2 тонны) теперь лишен подхватов и рывков, а при обгоне по “встречке” можно теперь не глотать валерьянку – ускорения хватит и машина проскочит.
К технической составляющей претензий нет, но вот в салоне автомобиля, цена на который стартует с отметки $54 тыс., хочется в первую очередь более дорогого пластика и менее брутального дизайна. Впрочем, новая аудиосистема с весьма приличным качеством звучания теперь обзавелась mp3-плеером. С ней Hummer будет гораздо проще спеться с новыми клиентами.
Артур Саруханов
Российский тест-драйв Hummer H3 с новым мотором объемом 3,7 л решили провести в окрестностях подмосковного аэродрома Дракино, что, по мнению сотрудников General Motors, является “естественной средой обитания” американца.
Искать изменения внешности в новом H3 смысла нет. Выводя на рынок новинку, американцы, похоже, не скрывают своего восторга: ведь даже в уменьшенном виде этот автомобиль – настоящий Hummer с его решеткой радиатора с семью прорезями, круглыми фарами, узкими бойницами стекол и просто исполинскими колесными арками. Поэтому для новой вехи в истории H3 оказалось достаточно снабдить машину новой силовой установкой, новой защитой картера и опциональной оптикой для экспедиций, которая разместилась на крыше этого внедорожника.
Впрочем, новый мотор на поверку оказался хорошо забытой старой рядной “пятеркой” Vortec, объем которой после нехитрых манипуляций специалисты Hummer довели до 3,7 л. Теперь H3 выдает 242 л.с. мощности (+22 л.с.) при тех же 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент вырос с 304 Нм при 2800 об/мин до 328 Нм при 4600 об/мин. Кроме прибавки в мощности, новый силовой агрегат стал меньше досаждать водителю и пассажирам надрывными шумами и вибрациями. Поддон двигателя выполнен из сверхпрочного сплава, которому подвластно любое бездорожье, особенно если учесть и без того мощную защиту нижней части автомобиля.
После поворота ключа зажигания (к кнопке вместо него потомок армейской машины придет не скоро) мощнейший рокот выхлопной системы сотрясает окрестности и становится понятно, что на такой машине можно штурмовать самую высокую вершину. Изучая внедорожные характеристики Hummer H3, понимаешь, почему в рекламных восхождениях на многотысячные высоты до сих пор были замечены гражданские соперники вроде VW Touareg или Toyota Land Cruiser. H3 такая реклама не нужна, эта машина способна покорить любые горы, особенно когда полный привод переведен на пониженную передачу с блокировкой оси. Если использовать мощь Hummer в городе, то бордюр в 40 с лишним сантиметров для него не помеха.
Но Hummer – это прежде всего средство передвижения в местах, где другие автомобили средствами передвижения быть перестают. Для непроходимого бездорожья в GM специальным образом откалибровали связку педаль акселератора – дроссельная заслонка. Теперь, прыгая по буеракам в понижающем режиме выбора передач, не надо бояться нечаянно свалиться ногой на педаль газа и спровоцировать пагубную пробуксовку. Равно как не должны смущать завывания трансмиссии, передающей в этом режиме крутящий момент на колеса на высоких оборотах: воет – значит работает.
На асфальте разгон H3 с новым мотором стал явно увереннее, хотя поначалу прибавка в 22 лошадиные силы может показаться не столь очевидной, но H3 точно прибавил резвости в первые секунды старта. Плавный разгон (машина как-никак весит почти 2,2 тонны) теперь лишен подхватов и рывков, а при обгоне по “встречке” можно теперь не глотать валерьянку – ускорения хватит и машина проскочит.
К технической составляющей претензий нет, но вот в салоне автомобиля, цена на который стартует с отметки $54 тыс., хочется в первую очередь более дорогого пластика и менее брутального дизайна. Впрочем, новая аудиосистема с весьма приличным качеством звучания теперь обзавелась mp3-плеером. С ней Hummer будет гораздо проще спеться с новыми клиентами.
Артур Саруханов