Первое знакомство с MX-5 было особенным, а вот новый виток в отношениях стал похож на выстрел в голову из любимого американцами “Магнума”. Когда понимаешь характер этого автомобиля, с ним не хочешь расставаться, пытаясь как можно дольше продолжать веселье. Этот родстер – секрет, который не каждый поймет сразу, но зато после общения точно оценит по достоинству. Порой создается впечатление, что даже зимой езда на этом заднем приводе будет доставлять не меньше удовольствия. Не зря ведь для соревнований по дрифту самый титулованный в этой дисциплине японец привез именно MX-5, показав американцу на сверхзаряженном мустанге, что позволяет вытворять этот автомобиль, когда водитель способен слиться с ним в одно целое.
Многим кажется, что для эффектного заноса необходим огромный литраж, но это миф, который достоин лишь поедателей гамбургеров. Рабочий объем этого автомобиля всего 2 литра, а мощность 160 л.с., но это не причина для расстройства, ведь и с таким багажом на MX-5 можно творить потрясающие вещи. Езда под 210 км/ч – это, конечно, хорошо, но совсем не то, ради чего стоит сесть за руль ради настоящего Zoom-Zoom. Главное условие для начала веселья – отключенная система стабилизации DSC, а уж дальше все будет зависеть от навыков водителя. Самое интересное, что элементарные вещи легко объяснить практически любому. MX-5 читается как открытая книга и понять свои ошибки, сидя за рулем, гораздо проще, чем пытаться проделать то же самое на характерной RX-8.
Для элементарного скольжения даже не стоит применять кощунственный “clutch kick”, когда на высоких оборотах водитель быстро бьет по сцеплению, вызывая тем самым срыв задней оси. Вполне достаточно сбросить газ или при необходимости загрузить переднюю ось торможением, после чего остается лишь снова вернуть тягу и аккуратно корректировать траекторию заноса плавной работой руля. Все реакции прозрачны, что и дает столь положительный настрой для дальнейшего самосовершенствования. Не стоит лишь забывать, что подобные фокусы на дорогах общего пользования не лучший выбор, так что систему DSC лучше держать включенной, иначе MX-5 решит, что вы решили поиграть, и обязательно пошутит в каком-либо из поворотов.
В общем, для каждого этот автомобиль становится чем-то своим, играя на разных струнах души, а добродушный дизайн лишь помогает родстеру в этой миссии. Внутреннее пространство у MX-5 хоть и не очень обширное, но зато неплохо организовано. Не Maserati, конечно, но зато есть куда поставить водичку, целых четыре бутылки. Бардачок между спинками сидений запирается на ключ и вмещает в себе гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Ну а стандартный перчаточный ящик как раз только для перчаток и сгодится, ведь даже лист А4 чувствует себя там не очень комфортно.
Из недостатков, наверное, стоит отметить отсутствие бортового компьютера, который позволил бы рассчитать километры, оставшиеся до расставания с последними каплями бензина. Не порадуют и странные шумы при закрытой крыше, а также теснота, которая хоть и является понятной, но приятной едва ли. Хотя этот пункт субъективный, ведь с ростом в 190 см нечего пенять на маленький родстер, в котором даже с таким ростом чувствуешь себя неплохо. Самым назойливым фактором назовем подстаканники, встроенные в дверь, которые очень усложняют жизнь левой ноге водителя и правой пассажира. Зато чертовски приятно наблюдать за молниеносно складывающейся крышей, способной за 12 секунд быстренько защитить вас от дождя, если таковой материализовался, вот только для этого, конечно, придется сначала остановиться.
Не должен расстроить и багажник, который по сравнению с остальными носителями жесткой крыши просто поражает объемом, ведь его литраж постоянен и никакие детали крыши его не уменьшат. В список, где значатся положительные моменты, можно занести и еще несколько пунктов. При снаряженной массе в 1080 кг у MX-5 есть и неплохая динамика разгона – всего 7,9 секунды до “сотни”, причем аппетит даже во сне не получится назвать суровым – 6 литров на шоссе и около 10 в городе. Ну а маленькие габаритные размеры позволят вольготно чувствовать себя в любом потоке, разве что в пробках все будет по-прежнему.
Самое интересное, что для многих в пробке вы покажетесь странным, так как отдали $39 900 за этот маленький автомобиль, который можно спрятать даже за небольшим хэтчбеком. Но поверьте, должно быть гораздо больше тех, кто поймет вас, ведь за эту цену вы приобретаете действительно драйверский родстер, который безусловно едет, причем делает это очень хорошо. Ну а тем, кто этого еще не понял, можно будет показать пару трюков, чтобы они осознали свою ошибку.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской
Многим кажется, что для эффектного заноса необходим огромный литраж, но это миф, который достоин лишь поедателей гамбургеров. Рабочий объем этого автомобиля всего 2 литра, а мощность 160 л.с., но это не причина для расстройства, ведь и с таким багажом на MX-5 можно творить потрясающие вещи. Езда под 210 км/ч – это, конечно, хорошо, но совсем не то, ради чего стоит сесть за руль ради настоящего Zoom-Zoom. Главное условие для начала веселья – отключенная система стабилизации DSC, а уж дальше все будет зависеть от навыков водителя. Самое интересное, что элементарные вещи легко объяснить практически любому. MX-5 читается как открытая книга и понять свои ошибки, сидя за рулем, гораздо проще, чем пытаться проделать то же самое на характерной RX-8.
Для элементарного скольжения даже не стоит применять кощунственный “clutch kick”, когда на высоких оборотах водитель быстро бьет по сцеплению, вызывая тем самым срыв задней оси. Вполне достаточно сбросить газ или при необходимости загрузить переднюю ось торможением, после чего остается лишь снова вернуть тягу и аккуратно корректировать траекторию заноса плавной работой руля. Все реакции прозрачны, что и дает столь положительный настрой для дальнейшего самосовершенствования. Не стоит лишь забывать, что подобные фокусы на дорогах общего пользования не лучший выбор, так что систему DSC лучше держать включенной, иначе MX-5 решит, что вы решили поиграть, и обязательно пошутит в каком-либо из поворотов.
В общем, для каждого этот автомобиль становится чем-то своим, играя на разных струнах души, а добродушный дизайн лишь помогает родстеру в этой миссии. Внутреннее пространство у MX-5 хоть и не очень обширное, но зато неплохо организовано. Не Maserati, конечно, но зато есть куда поставить водичку, целых четыре бутылки. Бардачок между спинками сидений запирается на ключ и вмещает в себе гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Ну а стандартный перчаточный ящик как раз только для перчаток и сгодится, ведь даже лист А4 чувствует себя там не очень комфортно.
Из недостатков, наверное, стоит отметить отсутствие бортового компьютера, который позволил бы рассчитать километры, оставшиеся до расставания с последними каплями бензина. Не порадуют и странные шумы при закрытой крыше, а также теснота, которая хоть и является понятной, но приятной едва ли. Хотя этот пункт субъективный, ведь с ростом в 190 см нечего пенять на маленький родстер, в котором даже с таким ростом чувствуешь себя неплохо. Самым назойливым фактором назовем подстаканники, встроенные в дверь, которые очень усложняют жизнь левой ноге водителя и правой пассажира. Зато чертовски приятно наблюдать за молниеносно складывающейся крышей, способной за 12 секунд быстренько защитить вас от дождя, если таковой материализовался, вот только для этого, конечно, придется сначала остановиться.
Не должен расстроить и багажник, который по сравнению с остальными носителями жесткой крыши просто поражает объемом, ведь его литраж постоянен и никакие детали крыши его не уменьшат. В список, где значатся положительные моменты, можно занести и еще несколько пунктов. При снаряженной массе в 1080 кг у MX-5 есть и неплохая динамика разгона – всего 7,9 секунды до “сотни”, причем аппетит даже во сне не получится назвать суровым – 6 литров на шоссе и около 10 в городе. Ну а маленькие габаритные размеры позволят вольготно чувствовать себя в любом потоке, разве что в пробках все будет по-прежнему.
Самое интересное, что для многих в пробке вы покажетесь странным, так как отдали $39 900 за этот маленький автомобиль, который можно спрятать даже за небольшим хэтчбеком. Но поверьте, должно быть гораздо больше тех, кто поймет вас, ведь за эту цену вы приобретаете действительно драйверский родстер, который безусловно едет, причем делает это очень хорошо. Ну а тем, кто этого еще не понял, можно будет показать пару трюков, чтобы они осознали свою ошибку.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской