branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Лонг-тест Renault Megane – два года в суровой России

Автомобили Renault славятся тем, что не занимают высоких мест в самых разнообразных рейтингах надежности. 59 место из 114 моделей в немецком рейтинге TUV обещало массу проблем двухгодовалому Renault Megane II...
Лонг-тест Renault Megane
Лонг-тест Renault Megane
За два года экстравагантный хэтчбек Renault Megane не растерял своего шарма, комфорта салона и громыхания подвески при переезде лежачих полицейских. Зато приобрел несколько сколов на стекле и некоторую общую расхлябанность салона, за что нужно сказать спасибо качеству дорог, соседних с Московской областью. Тряска по-прежнему не передается ни на руль, ни на сиденья, но вот панели дверей к ней чувствительны и время от времени дребезжат на особо безжалостных дорожных участках.

На самом деле данный автомобиль произведен в Испании в конце 2004 года. Переезд в холодную страну он перенес достойно. Ни при длительных суточных пробегах, ни при запуске двигателя после недельных простоев не происходило ничего неожиданного – все работало, кроме кнопок магнитолы – это единственный раздражитель внутри данного автомобиля. Впрочем, один сюрприз Renault Megane все-таки преподнес. Оказалось, что совершенно нет необходимости пользоваться дополнительной сигнализацией. Желтая Renault Megane попросту никому не нужна, кроме ее хозяина. И это обстоятельство очень бережет нервы автолюбителя.

Автомобили Renault славятся тем, что не занимают высоких мест в самых разнообразных рейтингах надежности – ведь от Москвы до британских морей немцы с японцами всех сильней. В частности, в последнем рейтинге надежности 2007 года немецкой “Государственной службы контроля за техническим состоянием автомобилей” за Renault Megane было закреплено лишь 59 место из 114 (с результатом 59 неисправных 2-летних автомобилей на 1 тыс.), что обещало массу проблем двухгодовалому автомобилю. Правда, на 60 месте того же списка идет Volkswagen Passat с безупречно надежной репутацией. А в седьмом десятке рейтинга можно найти и вовсе “беспроблемные” аппараты: Mercedes S-класса, Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes E-класса, Volvo S80 и BMW 3 серии.

За первый год эксплуатации и 24 000 км Megane сожрал из семейного бюджета $4 тыс. 345, из которых на устранение неисправностей пришлось только $10 при полном отсутствии гарантийных случаев. Второй год эксплуатации расставил все на свои места. Из 365 суток эксплуатации два дня Megane провел на сервисе по причине гарантийных неисправностей. В одном случае “поплыли” обороты двигателя и был заменен датчик холостого хода. Во втором случае сломался болт верхней опоры двигателя. Автомобиль не потерял ни в динамике, ни в управляемости, но вибрации с двигателя напрямую передавались на кузов, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендовалась. Очередей на сервисах Renault нет, и прямо в день поломки автомобиль попал к механикам. Но всплыла другая проблема: несчастный болт был заказан у “Автофрамоса” и преодолеть расстояние в пол-Москвы до сломанного автомобиля он мог только дня за четыре, а то и за неделю! Владелец автомобиля отработал в 4 раза эффективнее всей системы “Автофрамоса”, просто купив болт у другого официального дилера, чуть ли не в соседнем квартале, и доставив его к машине на следующее утро. Сам ремонт занял 20 минут.

При очередном ТО было замечено, что из арки левого переднего колеса пропала крышка лючка доступа к фаре головного света. Так как ее плохое крепление можно считать неисправностью автомобиля, то вместе с заменами перегоревших лампочек затраты на устранение неисправностей автомобиля составили $232. Высокая стоимость объясняется тем, что крышка лючка идет только в комплекте с самим подкрылком, который также был заменен по причине небольшой рваной раны.

Второй сезон эксплуатации автомобиля вышел чуть более коротким по пробегу (22 500 км), и на это время выпали два обязательных ТО на 30 и 45 тыс. километров. Цены на обязательное техническое обслуживание у официальных сервисов Renault фиксированы и невысоки ($239 и $129 соответственно). К тому же подошел срок замены многих расходных материалов.

Самое интересное будет в следующем году – гарантия на автомобиль закончилась, и скоро ему предстоит самое дорогостоящее обязательное ТО 60 тыс. км.

Megane II появился уже давно. Пять лет назад он стал “Автомобилем года” в Европе. Его можно встретить во всех странах старого континента и даже совсем не трудно с ним повстречаться в далекой Японии. Но время берет свое, и в нынешний скоростной век Megane II – уже старая модель. Однако на нашем рынке пока так и не появилось модели столь же яркой, недорогой, хорошо оснащенной и абсолютно неинтересной угонщикам. В каждой новой модели соответствующей Megane ценовой группы находится какой-нибудь раздражитель или серость облика, преломленного через призму сознания автовладельца, испорченного Megane. Остается следить за перспективными разработками, ждать Skoda Yeti и Audi A1, жалеть, что не везут к нам Honda Element и Mitsubishi Colt с кузовом купе-кабриолет.


Renault Megane II. 2 года, пробег 46 500 км.
Расходы на второй год эксплуатации
























22000км  май.2006$2200
$150 за ОСАГО и оформлено КАСКО на $2050
Второй год эксплуатации – затраты на страховку $2200 (первый – $2200)

30000км  август.2006$382 
Плановое TO-2 (30 000 км) – стандартная цена $239
Также замена передних тормозных колодок и лампы ближнего света – $143
32000км  сентябрь.2006$42 
“Пионеры” содрали эмблему с багажника – восстановлена в тот же день
32500км  сентябрь.2006 
Замена датчика распредвала (датчика холостого хода) – по гарантии
34000км  октябрь.2006$61 
Переобувка шин на зимние Gislaved Nord Frost 3
Замена лампы ближнего света
35000км  ноябрь.2006 
Замена болта крепления правой верхней опоры двигателя (по гарантии)
44000км  апрель.2007$43 
Переобувка шин на штатных дисках обратно на родной летний Michelin Energy
45000км  май.2007$452 
Плановое TO-3 (45 000 км) – стандартная цена $129
Также замена левого переднего подкрылка и лампы поворотника – $212
Также установка передних брызговиков – $68
Также замена фильтра салона – $43
46500км  май.2007 
Второй год – затраты на обслуживание $980 ($620 годом ранее)

Средний расход топлива:
от 7,6 л/100 км при загородных поездках
до 10,9 л/100 км в городских пробках
Затраты на топливо
За год эксплуатации израсходовано 2140 литра топлива А-95
Средний расход топлива за год эксплуатации составил 9,51 л/100 км
Расходы на топливо посчитаем в сегодняшних ценах (19,80 руб./литр)
Второй год – затраты на топливо $1640 ($1525 годом ранее)

Итого: второй год эксплуатации Renault Megane II HB – $4820 (первый – $4345)

Кирилл Орлов
Технические характеристики