Mazda MX-5 раскрывает тайну Zoom-Zoom
Долгие попытки втолковать покупателям, что же представляет собой понятие Zoom-Zoom, увенчались успехом лишь с появлением новой модели, которая и стала чистейшим олицетворением тех самых Zoom-Zoom-эмоций. Так что теперь нет смысла что-то объяснять и раскладывать по полочкам – просто садитесь в Mazda MX-5, и это ощущение придет само собой. Проведите немного времени за рулем, и вы обязательно погрузитесь в мысли о единстве водителя и автомобиля, начиная думать о том, что как раз за подобные эмоции и боролись создатели второго поколения этого, без сомнений, культового автомобиля. Так что после краткого ознакомления с игривым родстером можно вообще без усилий распознать всю бескомпромиссность безумного Zoom-Zoom-драйва RX-8 или незаменимость брутальной Zoom-Zoom-проходимости BT-50, рядом с которыми новая гордость японской компании Mazda и найдет свое законное место.
Высокая честь повторить успех первого поколения стала для создателей очень тяжелой ношей. Пришлось делать новый дизайн, который бы максимально напоминал старый, а все потому, что нарушить преемственность поколений – все равно что расписаться в собственном безумии. Так что спереди MX-5 будет смотреть на вас все тем же милым взглядом, изгибы кузова будут выглядеть по-новому, но на старый лад, а машинка будет по-прежнему улыбаться, показывая тем самым свое полное расположение. Задняя часть также осталась хорошо узнаваемой – максимально простой, с дружественным видом и потрясающим единством округлых форм. Гармонично смотрится и пара выхлопных труб, сохранивших в голосе спортивные нотки, а также изящные стоп-сигналы с парой кругляшей в каждом из них. Есть во всем этом что-то доброе, очень похожее на классический японский мультфильм.
Самое главное, что все эмоции, которыми славился этот автомобиль, умудряются по-прежнему проскакивать, даже несмотря на тот факт, что в новом поколении очень многое изменилось. Проверить это на собственном опыте довелось на просторах Ставропольского края.
Даже несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, на его визуальной легкости это вообще не сказалось. Наличие складной крыши, благодаря отчаянной борьбе за жесткость и вес всей конструкции, не вылилось в серьезное увеличение веса. Пространство багажного отделения, кстати, это нововведение тоже не затронуло, сохранив все 150 литров. А общая масса нового поколения стала всего на 10 кг тяжелее первопроходца, который, кстати, комплектовался исключительно мягкой крышей.
Главная магия этого автомобиля в том, что он предельно понятен и абсолютно дружелюбен. Единственное, что может доставить хлопоты, так это необходимость крепко держаться за руль, но для водителя MX-5 подобные замечания выглядят глупо, так как ради этого он и садится в этот автомобиль. Спортивная подвеска от Bilstein позволит MX-5 отлично держаться за дорогу, четко отзываясь на активное руление и предоставляя водителю возможность получать удовольствие от езды. Некоторым может показаться, что динамика для родстера не слишком стремительная, а в недра подкапотного пространства можно было бы определить роторный двигатель или же 2.3T от Mazda3 MPS, но эти люди, скорее всего, просто не способны понять значение слова гармония. В MX-5 именно для ценителей единения с автомобилем установлены V-образные рычаги спереди и “мультилинк” сзади – этот тандем отлично сочетается со скоростными возможностями двигателя и задним приводом, позволяя водителю на любой скорости чувствовать автомобиль.
На скорости под 160 км/ч мимо пролетают захватывающие дух пейзажи, а под колесами остаются километры дорог с хорошим асфальтом – все это потрясающим образом складывается в одно большое удовольствие и лишь песок да мелкие камешки, летящие по баллистическим траекториям из-под колес впереди идущих машин прямо в салон, немного омрачают эту идиллию. Окончательно расслабиться помогает звук стереосистемы и приятный интерьер, который лучше смотрится в бежевых тонах, нежели в черном цвете, особенно в сочетании с синим цветом кузова. Руки уверенно обхватывают руль, подозрительно напоминающий аналог от BMW Z4, а левая нога борется с выступающим подстаканником, расположенным рядом с колонкой, но все это мелочи, не способные как-то влиять на общий благодушный настрой. Вообще, конечно, стоит заметить, что автомобиль явно не создан для людей высокого роста. Найти удобное положение достаточно сложно, но при этом количество регулировок в какой-то мере сглаживает этот недостаток.
Находясь в салоне, водитель может позаботиться о своей безопасности несколькими способами. Самое главное, он может включить печку, если на улице прохладно, а крышу ему хочется непременно опустить. В остальных вопросах важным будет прежде всего наличие боковых подушек безопасности, размещение которых стало возможным благодаря увеличенной на 4 см ширине кузова. Помимо этого спасает и более жесткий кузов. Естественно, что автомобиль снабжен системой ABS, а также утолщенным стабилизатором и дифференциалом повышенного трения. Последняя особенность характерна лишь для “топовой” версии, которая оснащается 2-литровым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 188 Нм.
На взгорьях Ставрополья этот двигатель показал себя с лучшей стороны, особо не претендуя на тотальное поглощение 50 литров содержимого топливного бака, уничтожая порядка 10-11 литров на сотню километров. Что касается 6-ступенчатой коробки передач, то она ничем не отличается по алгоритму переключений от аналога на Mazda3, например. Максимальная скорость же у героя японских мультиков, если судить по паспорту, остановлена на отметке в 215 км/ч, вот только опытным путем выяснять это не появилось абсолютно никакого желания. Все дело в том, что для этого точно пришлось бы закрыть жесткий верх – а это всегда неприятный момент для водителя кабриолета. Начинаешь чувствовать себя так, будто у тебя отняли любимую игрушку.
Вдоволь поколесив по просторам нашей любимой страны, начинаешь понимать, что такой автомобиль способен доставлять радость не только в локальных забегах по мегаполисам, но и в дальних поездках. Чтобы выяснить это на собственном опыте, можно стать одним из борцов за выполнение плана по продажам. В этом году на российском рынке планируется реализовать примерно 150 машин, которые у нас будут представлены в двух вариантах комплектации. Первая – это настоящая драйверская Mazda MX-5, которую отдают за $39 тыс. 900, а вторая – явный компромисс с содержимым кошелька за $34 тыс. 900.
Как ни крути, но разницу в 5 тыс. долларов вряд ли можно назвать поводом для того, чтобы отказаться от ксенона, противотуманок, спортивной подвески от Bilstein, красивых 17-дюймовых дисков, климат-контроля и семи динамиков от стереосистемы “Bose”. Особенно если учитывать, что эта модель позиционируется как вторая, а то и третья машина в гараже будущего владельца. В общем, если вы тоже начинаете фанатеть от только что открывшихся для вас Zoom-Zoom-эмоций, то спасение заключено лишь в “топовой” версии. Для полного счастья не забудьте оставить еще $400, которые придется отдать за окраску “металлик”. А уж машина непременно вознаградит вас своими способностями за подобную щедрость.
Артем Барановский
Высокая честь повторить успех первого поколения стала для создателей очень тяжелой ношей. Пришлось делать новый дизайн, который бы максимально напоминал старый, а все потому, что нарушить преемственность поколений – все равно что расписаться в собственном безумии. Так что спереди MX-5 будет смотреть на вас все тем же милым взглядом, изгибы кузова будут выглядеть по-новому, но на старый лад, а машинка будет по-прежнему улыбаться, показывая тем самым свое полное расположение. Задняя часть также осталась хорошо узнаваемой – максимально простой, с дружественным видом и потрясающим единством округлых форм. Гармонично смотрится и пара выхлопных труб, сохранивших в голосе спортивные нотки, а также изящные стоп-сигналы с парой кругляшей в каждом из них. Есть во всем этом что-то доброе, очень похожее на классический японский мультфильм.
Самое главное, что все эмоции, которыми славился этот автомобиль, умудряются по-прежнему проскакивать, даже несмотря на тот факт, что в новом поколении очень многое изменилось. Проверить это на собственном опыте довелось на просторах Ставропольского края.
Даже несмотря на то, что автомобиль вырос в размерах, на его визуальной легкости это вообще не сказалось. Наличие складной крыши, благодаря отчаянной борьбе за жесткость и вес всей конструкции, не вылилось в серьезное увеличение веса. Пространство багажного отделения, кстати, это нововведение тоже не затронуло, сохранив все 150 литров. А общая масса нового поколения стала всего на 10 кг тяжелее первопроходца, который, кстати, комплектовался исключительно мягкой крышей.
Главная магия этого автомобиля в том, что он предельно понятен и абсолютно дружелюбен. Единственное, что может доставить хлопоты, так это необходимость крепко держаться за руль, но для водителя MX-5 подобные замечания выглядят глупо, так как ради этого он и садится в этот автомобиль. Спортивная подвеска от Bilstein позволит MX-5 отлично держаться за дорогу, четко отзываясь на активное руление и предоставляя водителю возможность получать удовольствие от езды. Некоторым может показаться, что динамика для родстера не слишком стремительная, а в недра подкапотного пространства можно было бы определить роторный двигатель или же 2.3T от Mazda3 MPS, но эти люди, скорее всего, просто не способны понять значение слова гармония. В MX-5 именно для ценителей единения с автомобилем установлены V-образные рычаги спереди и “мультилинк” сзади – этот тандем отлично сочетается со скоростными возможностями двигателя и задним приводом, позволяя водителю на любой скорости чувствовать автомобиль.
На скорости под 160 км/ч мимо пролетают захватывающие дух пейзажи, а под колесами остаются километры дорог с хорошим асфальтом – все это потрясающим образом складывается в одно большое удовольствие и лишь песок да мелкие камешки, летящие по баллистическим траекториям из-под колес впереди идущих машин прямо в салон, немного омрачают эту идиллию. Окончательно расслабиться помогает звук стереосистемы и приятный интерьер, который лучше смотрится в бежевых тонах, нежели в черном цвете, особенно в сочетании с синим цветом кузова. Руки уверенно обхватывают руль, подозрительно напоминающий аналог от BMW Z4, а левая нога борется с выступающим подстаканником, расположенным рядом с колонкой, но все это мелочи, не способные как-то влиять на общий благодушный настрой. Вообще, конечно, стоит заметить, что автомобиль явно не создан для людей высокого роста. Найти удобное положение достаточно сложно, но при этом количество регулировок в какой-то мере сглаживает этот недостаток.
Находясь в салоне, водитель может позаботиться о своей безопасности несколькими способами. Самое главное, он может включить печку, если на улице прохладно, а крышу ему хочется непременно опустить. В остальных вопросах важным будет прежде всего наличие боковых подушек безопасности, размещение которых стало возможным благодаря увеличенной на 4 см ширине кузова. Помимо этого спасает и более жесткий кузов. Естественно, что автомобиль снабжен системой ABS, а также утолщенным стабилизатором и дифференциалом повышенного трения. Последняя особенность характерна лишь для “топовой” версии, которая оснащается 2-литровым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом в 188 Нм.
На взгорьях Ставрополья этот двигатель показал себя с лучшей стороны, особо не претендуя на тотальное поглощение 50 литров содержимого топливного бака, уничтожая порядка 10-11 литров на сотню километров. Что касается 6-ступенчатой коробки передач, то она ничем не отличается по алгоритму переключений от аналога на Mazda3, например. Максимальная скорость же у героя японских мультиков, если судить по паспорту, остановлена на отметке в 215 км/ч, вот только опытным путем выяснять это не появилось абсолютно никакого желания. Все дело в том, что для этого точно пришлось бы закрыть жесткий верх – а это всегда неприятный момент для водителя кабриолета. Начинаешь чувствовать себя так, будто у тебя отняли любимую игрушку.
Вдоволь поколесив по просторам нашей любимой страны, начинаешь понимать, что такой автомобиль способен доставлять радость не только в локальных забегах по мегаполисам, но и в дальних поездках. Чтобы выяснить это на собственном опыте, можно стать одним из борцов за выполнение плана по продажам. В этом году на российском рынке планируется реализовать примерно 150 машин, которые у нас будут представлены в двух вариантах комплектации. Первая – это настоящая драйверская Mazda MX-5, которую отдают за $39 тыс. 900, а вторая – явный компромисс с содержимым кошелька за $34 тыс. 900.
Как ни крути, но разницу в 5 тыс. долларов вряд ли можно назвать поводом для того, чтобы отказаться от ксенона, противотуманок, спортивной подвески от Bilstein, красивых 17-дюймовых дисков, климат-контроля и семи динамиков от стереосистемы “Bose”. Особенно если учитывать, что эта модель позиционируется как вторая, а то и третья машина в гараже будущего владельца. В общем, если вы тоже начинаете фанатеть от только что открывшихся для вас Zoom-Zoom-эмоций, то спасение заключено лишь в “топовой” версии. Для полного счастья не забудьте оставить еще $400, которые придется отдать за окраску “металлик”. А уж машина непременно вознаградит вас своими способностями за подобную щедрость.
Артем Барановский