17 литров в Городе - аппетит роторной Mazda RX-8
Через руки наших тест-пилотов в уходящем году прошли десятки автомобилей - мы решили выбрать из них самые экономичные и самые прожорливые. Некоторые результаты оказались весьма неожиданными... Автомобили мы исправно мыли, фотографировали, изучали и представляли информацию вашему вниманию, при этом, мы их еще и заправляли. Эта процедура в течение года обходилась нашему руководству все дороже и дороже. Так вот, в конце 2005 года, мы решили подвести итог, разделив побывавшие у нас автомобили на три группы, что позволит выявить лучших среди себе подобных. Проверим, действительно ли все автомобили потребляют столько, сколько должны по паспорту.
Мы выделили три группы автомобилей в соответствии с рабочим объемом их двигателей: от 3 литров и более, от 2-х до 3-х литров, и самые экономичные – меньше 2-х литров. Показатели расхода, которые предоставляют покупателям в буклетах и проспектах автопроизводители, как правило, сильно расходятся с реальными цифрами. Особенно сильно отражаются на результатах пробки мегаполисов. Мы будем представлять расход в городском цикле, причем сначала будет идти цифра паспортных данных, а затем будут представлены собственные замеры. В качестве примера предоставляем внеконкурсный образец японского автопрома – роторная Mazda RX8, которая с рабочим объемом в 1.3 литра единственная не подходит под наши категории - ее показатели составляют 14.2/17 литров.
Малолитражные
К этой категории смело можно отнести 80% городского автомобильного потока при изучении в жесткий час-пик. Большинство новеньких иномарок и зарубежных потасканых образцов автомобильной промышленности, за рулем которых наверняка сидит водитель-новичок.
Самой экономичной машиной стало изделие немецкого автопрома. VW Polo, с рабочим объемом 1.4 литра и автоматической коробкой, призван спасать расточительные мегаполисы своим появлением на дорогах, расходуя на «сотню» всего 8.6/8.2 литра бензина.
Сразу за лидером идет «сладкая парочка» Renault Logan и Chevrolet Aveo, которые настолько интенсивно боролись друг с другом, что в итоге достигли одинаковых показателей, причем оба на механической коробке передач – 8.4/8.6 литров. Так что, не желая навлечь праведный гнев почитателей, отдаем второе место сразу двум автомобилям.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств, на третью строчку смог взобраться любимец публики и завсегдатай московских дорог вездесущий Mitsubishi Lancer 1.6 с ручной коробкой передач и сочетанием 8.8/9 литров.
Наиболее расточительными в этом классе стали VW Golf с двигателем 1.6 и автоматической коробкой - 8.5/9.1 литра, за ним Corolla Verso 1.8 АТ – 9.4/10 литров, а в хвосте оказался экстравагантный MINI Cooper Cabriolet, в силу своих аэродинамических особенностей – 10.1/11 литров.
От двух до трех
Наиболее востребованная категория, в которую входят столь популярные двухлитровые двигатели, неудивительно, что эту группу замыкают агрегаты с турбинами. Эти монстры используют выхлопные трубы с наибольшим рвением, выплевывая через них то, что осталось после превращения дорогущего 98-ого октана в бешеные лошадиные силы.
Победителем по экономичности в этой категории заслуженно становится двухлитровый Mercedes-Benz B-Classe, который продемонстрировал практически идеальное соответствие паспортным данным 9.5/9.8 литров, что не удивительно для столь практично настроенного немца. Следом промелькнул быстрый и желтый VW Golf , экипированный автоматической коробкой передач и 2-мя литрами с непосредственным впрыском FSI (150 л.с.), съедающий на сотню 9.9/10.1 литра. Пьедестал замыкает баварец – BMW 3-серии, которая, помимо великолепной управляемости на дороге, позволяет еще и вполне ощутимо экономить на бензине – 10.7/11 литров.
Приятно удивил универсал Skoda Octavia Combi (с 2-литровым двигателем с технологией непосредственного впрыска FSI и ручной коробкой передач): говорит спасибо «большому брату» VW, передает привет победителю группы и демонстрирует вполне умеренный аппетит – 10.5/11.2 литра. Но вот если необъятный багажник этого авто заполнить под завязку, то расклад сил может существенно измениться.
Наименее же приспособленным для городской жизни в этой категории стали внедорожники, вот только если у UAZ Patriot расход оправдан, то Huyndai Tucson становится наиболее расточительным, даже при достаточно большом рабочем объеме.
King size
В таких автомобилях стрелка расхода топлива обычно сразу двигается обратно-пропорционально стрелке спидометра. Нормальный расход для таких машин - в районе 20 литров на 100 км, а результат ниже 15 литров может посчитаться чудом из чудес.
В этой категории самым экономным автомобилем стала мутировавшая Audi A3, которая попала сюда, благодаря опыту по вживлению в ее недра двигателя объемом 3.2 литра, и выиграла с сочетанием 13.8/14.1 литров благодаря новой технологии непосредственного впрыска FSI. Свою лепту в успех автомобиля внесло и двухдисковое сцепление DSG, позволяющее существенно улучшить разгон и уменьшить расход топлива.
Общие результаты показали преимущество FSI. Среди наиболее экономичных машин в этом классе и Audi A6 3.2 FSI Quattro, у которой такой же двигатель, как и у лидера нашего хит-парада, и только лишний вес помешал A6 показать аналогичные результаты– 15.7/16.4 литра. А6 Avant с 3-х литровым двигателем новыми технологиями непосредственного впрыска не снабжен, да и автомобиль веса накинул по сравнению с седаном – 15.9/16.5 литра.
Самым «разорительным» мы сначала посчитали Mercedes-Benz S500. Как ни крути, а двигатель рабочим объемом 5.5 литра с паспортной мощностью в 388 л.с. дает определенные причины для подобных мыслей, но результат в 17.5/17.2 литра оказался не худшим даже в абсолюте.
Есть такие автомобили, в которые не жалко заливать бензин постоянно, причем, не думая о том, что операцию с пистолетом на заправке придется за день провернуть еще как минимум один раз. К этой категории явно нельзя отнести Peugeot 407 с трехлитровым двигателем, расход которой составил 15.5/17.5 литров, причем это была еще лояльная оценка продемонстрованных возможностей. Именно «четыреста седьмой» и стал наиболее разорительным автомобилем, попавшим к нам на тест-драйв в 2005 году.
Артем Барановский
Мы выделили три группы автомобилей в соответствии с рабочим объемом их двигателей: от 3 литров и более, от 2-х до 3-х литров, и самые экономичные – меньше 2-х литров. Показатели расхода, которые предоставляют покупателям в буклетах и проспектах автопроизводители, как правило, сильно расходятся с реальными цифрами. Особенно сильно отражаются на результатах пробки мегаполисов. Мы будем представлять расход в городском цикле, причем сначала будет идти цифра паспортных данных, а затем будут представлены собственные замеры. В качестве примера предоставляем внеконкурсный образец японского автопрома – роторная Mazda RX8, которая с рабочим объемом в 1.3 литра единственная не подходит под наши категории - ее показатели составляют 14.2/17 литров.
Малолитражные
К этой категории смело можно отнести 80% городского автомобильного потока при изучении в жесткий час-пик. Большинство новеньких иномарок и зарубежных потасканых образцов автомобильной промышленности, за рулем которых наверняка сидит водитель-новичок.
Самой экономичной машиной стало изделие немецкого автопрома. VW Polo, с рабочим объемом 1.4 литра и автоматической коробкой, призван спасать расточительные мегаполисы своим появлением на дорогах, расходуя на «сотню» всего 8.6/8.2 литра бензина.
Сразу за лидером идет «сладкая парочка» Renault Logan и Chevrolet Aveo, которые настолько интенсивно боролись друг с другом, что в итоге достигли одинаковых показателей, причем оба на механической коробке передач – 8.4/8.6 литров. Так что, не желая навлечь праведный гнев почитателей, отдаем второе место сразу двум автомобилям.
Благодаря счастливому стечению обстоятельств, на третью строчку смог взобраться любимец публики и завсегдатай московских дорог вездесущий Mitsubishi Lancer 1.6 с ручной коробкой передач и сочетанием 8.8/9 литров.
Наиболее расточительными в этом классе стали VW Golf с двигателем 1.6 и автоматической коробкой - 8.5/9.1 литра, за ним Corolla Verso 1.8 АТ – 9.4/10 литров, а в хвосте оказался экстравагантный MINI Cooper Cabriolet, в силу своих аэродинамических особенностей – 10.1/11 литров.
От двух до трех
Наиболее востребованная категория, в которую входят столь популярные двухлитровые двигатели, неудивительно, что эту группу замыкают агрегаты с турбинами. Эти монстры используют выхлопные трубы с наибольшим рвением, выплевывая через них то, что осталось после превращения дорогущего 98-ого октана в бешеные лошадиные силы.
Победителем по экономичности в этой категории заслуженно становится двухлитровый Mercedes-Benz B-Classe, который продемонстрировал практически идеальное соответствие паспортным данным 9.5/9.8 литров, что не удивительно для столь практично настроенного немца. Следом промелькнул быстрый и желтый VW Golf , экипированный автоматической коробкой передач и 2-мя литрами с непосредственным впрыском FSI (150 л.с.), съедающий на сотню 9.9/10.1 литра. Пьедестал замыкает баварец – BMW 3-серии, которая, помимо великолепной управляемости на дороге, позволяет еще и вполне ощутимо экономить на бензине – 10.7/11 литров.
Приятно удивил универсал Skoda Octavia Combi (с 2-литровым двигателем с технологией непосредственного впрыска FSI и ручной коробкой передач): говорит спасибо «большому брату» VW, передает привет победителю группы и демонстрирует вполне умеренный аппетит – 10.5/11.2 литра. Но вот если необъятный багажник этого авто заполнить под завязку, то расклад сил может существенно измениться.
Наименее же приспособленным для городской жизни в этой категории стали внедорожники, вот только если у UAZ Patriot расход оправдан, то Huyndai Tucson становится наиболее расточительным, даже при достаточно большом рабочем объеме.
King size
В таких автомобилях стрелка расхода топлива обычно сразу двигается обратно-пропорционально стрелке спидометра. Нормальный расход для таких машин - в районе 20 литров на 100 км, а результат ниже 15 литров может посчитаться чудом из чудес.
В этой категории самым экономным автомобилем стала мутировавшая Audi A3, которая попала сюда, благодаря опыту по вживлению в ее недра двигателя объемом 3.2 литра, и выиграла с сочетанием 13.8/14.1 литров благодаря новой технологии непосредственного впрыска FSI. Свою лепту в успех автомобиля внесло и двухдисковое сцепление DSG, позволяющее существенно улучшить разгон и уменьшить расход топлива.
Общие результаты показали преимущество FSI. Среди наиболее экономичных машин в этом классе и Audi A6 3.2 FSI Quattro, у которой такой же двигатель, как и у лидера нашего хит-парада, и только лишний вес помешал A6 показать аналогичные результаты– 15.7/16.4 литра. А6 Avant с 3-х литровым двигателем новыми технологиями непосредственного впрыска не снабжен, да и автомобиль веса накинул по сравнению с седаном – 15.9/16.5 литра.
Самым «разорительным» мы сначала посчитали Mercedes-Benz S500. Как ни крути, а двигатель рабочим объемом 5.5 литра с паспортной мощностью в 388 л.с. дает определенные причины для подобных мыслей, но результат в 17.5/17.2 литра оказался не худшим даже в абсолюте.
Есть такие автомобили, в которые не жалко заливать бензин постоянно, причем, не думая о том, что операцию с пистолетом на заправке придется за день провернуть еще как минимум один раз. К этой категории явно нельзя отнести Peugeot 407 с трехлитровым двигателем, расход которой составил 15.5/17.5 литров, причем это была еще лояльная оценка продемонстрованных возможностей. Именно «четыреста седьмой» и стал наиболее разорительным автомобилем, попавшим к нам на тест-драйв в 2005 году.
Самые экономичные и самые прожорливые | |||||||
Микролитражки | |||||||
Автомобиль | Двигатель | Расход по паспорту | Расход реальный | ||||
VW Polo | 1.4 AT | 8.6 | 8.2 | ||||
Chevrolet Aveo Hatch | 1.4 MT | 8.4 | 8.6 | ||||
Renault Logan | 1.4 MT | 8.4 | 8.6 | ||||
Mitsubishi Lancer | 1.6 MT | 8.8 | 9.0 | ||||
VW Golf V | 1.6 AT | 8.5 | 9.1 | ||||
Toyota Corolla Verso | 1.8 AT | 9.4 | 10.0 | ||||
Mini Cooper Cabrio | 1.6 AT | 10.1 | 11.0 | ||||
От 2 до 3 | |||||||
Автомобиль | Двигатель | Расход по паспорту | Расход реальный | ||||
Mercedes-Benz B-classe | 2.0 AT | 9.5 | 10.0 | ||||
VW Golf V | 2.0 FSI AT | 9.9 | 10.1 | ||||
BMW 3-series | 2.0 AT | 10.7 | 11.0 | ||||
Skoda Octavia Combi | 2.0 FSI MT | 10.5 | 11.2 | ||||
Mazda 6 Hatchback | 2.3 MT | 12.2 | 11.7 | ||||
Nissan X-Trail | 2.5 AT | 12.7 | 12.9 | ||||
Mitsubishi Grandis | 2.4 AT | 12.6 | 13.2 | ||||
Huyndai NF | 2.4 AT | 11.8 | 13.3 | ||||
Opel Astra GTC | 2.0T MT | 12.9 | 14.2 | ||||
Chrysler PT Cruiser | 2.4 AT | 14.5 | 14.6 | ||||
Volvo S40 | 2.5T AWD | 14.0 | 14.9 | ||||
Mitsubishi Outlander Turbo | 2.0T MT | 14.1 | 15.8 | ||||
King Size | |||||||
Автомобиль | Двигатель | Расход по паспорту | Расход реальный | ||||
Audi A3 Sportback | 3.2 FSI Quattro AT | 13.8 | 14.1 | ||||
Lexus GS430 | 4.3 AT | 16.3 | 16.0 | ||||
Nissan 350Z | 3.5 MT | 16.1 | 16.3 | ||||
Audi A6 | 3.2 FSI Quattro | 15.7 | 16.4 | ||||
Audi A6 Avant | 3.0 Quattro | 15.9 | 16.5 | ||||
Mercedes-Benz S500 | 5.5 AT | 17.5 | 17.2 | ||||
Nissan Murano | 3.5 AT | 17.2 | 17.4 | ||||
Peugeot 407 | 3.0 AT | 15.5 | 17.5 | ||||
Артем Барановский