branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Chevrolet Aveo

Множество компаний создают достойные и при этом недорогие автомобили, стараясь завоевать народную любовь...
Chevrolet Aveo 1.4 MT
Chevrolet Aveo 1.4 MT
Можно бесконечно восхищаться дорогими автомобилями, которые стоят баснословных денег, но все-таки гораздо правильнее с уважением относиться к компаниям, которые способны создать автомобиль за умеренную цену и при этом обеспечить достойное качество конечного продукта. Первое поколение Chevrolet Aveo, как, впрочем, и рестайлинговая версия, относится к классу «В», и компания GM Daewoo в России эту модель продает вполне успешно. Причина популярности кроется в уважении к российским гражданам, которое выражается в абсолютно равнозначных комплектациях Aveo на нашем рынке и рынке европейском. Разве что дизельные двигатели по-прежнему не в ходу.

А выпускается этот недорогой житель класса "В" не только в Корее, но и в Китае, а также в Южной Америке, что позволяет Chevrolet спокойно продавать модель более чем в сотне стран мира. Успех автомобиля скрывается даже не в его внешнем виде, нестандартностью которого в этом классе достаточно сложно удивить, а гораздо глубже, в сочетании целого ряда значимых параметров.

Впервые бросив взгляд на седан Chevrolet Aveo не думаешь о незабываемых и уникальных эмоциях, которые можно получить при езде на этом автомобиле. Оно и понятно, при двигателе объемом 1.4 литра и мощностью в 94 «коняшки» вряд ли можно творить чудеса. Но это ведь не самое главное. Надо сразу осознать, каким должен быть городской автомобиль, и тогда все сразу становится на свои места.

Chevrolet Aveo - конечно, далеко не идеал, но общее впечатление эта модель производит очень хорошее. Печально, что большинство покупателей остановит свой выбор на комплектации с автоматической коробкой передач, что не позволит им в полной мере почувствовать возможности 16-ти клапанов в двигателе. Но тут, опять же, надо помнить про предпочтения тех, кто собирается приобрести это транспортное средство. Автомобиль для города по определению представляют с автоматической коробкой передач. Жаль, ведь только ручная пятиступенчатая коробка, на мой взгляд, способна в полной мере раскрыть возможности 1.4-литрового силового агрегата. Не очень четкие включения и незначительные вибрации на рычаге переключения – вот и все, что способно вызвать в процессе эксплуатации определенные сомнения.

А вот при движении и с той и с другой коробкой передач, в любом случае, ряд нареканий вызовет подвеска. Во время движения по трассе сразу вспоминаешь, что это все-таки городской автомобиль и, хотя не надо судить его строго, хотелось бы большей собранности в поворотах. Речь конечно же не идет о максимальной скорости в 180 км/ч, а всего лишь о 80-100 км/чв городском режиме движения. Зато у этой медали есть обратная сторона - при большом клиренсе очень удобно не только пробки по бордюрам объезжать, но и по пересеченной местности вполне комфортно передвигаться. Опушка леса, например, с какими-то необъяснимыми траншеями, после кратковременного анализа ситуации очень быстро капитулировала, пропустив седан в чащу к красивым березкам и соснам, где он смотрелся ничуть не хуже, чем в черте города.

Можно без сомнений сказать, что такая гармония стала возможна благодаря дизайн-ателье Giugiaro, в котором работали над обликом Aveo. Может быть, сам гуру дизайна (Giorgetto Giugiaro) и не уделил много времени именно этому автомобилю, так как был занят работой, посвященной 50-ти летию своей творческой деятельности, зато его подопечные создали очень удачный образ. Хотя автомобиль, предоставленный для теста, и является устаревшей версией благодаря прошедшему недавно рестайлингу, но его до сих пор можно записать в актуальные модели. Причина, как это ни странно, в поворотниках, которые при создании первой версии разместили под фарами головного света во всю длину. Этот нехитрый прием позволил Aveo выделиться из толпы. Получилось очень гармонично.

Раз уж был упомянут рестайлинг, то не лишним будет вспомнить, что в обновленной версии изменились эти самые поворотники, которые слились с фарой, а также сама решетка, сменившая плавные линии на более угловатые. Так что тут больше подойдет слово "фейслифтинг", которое более точно отражает произошедшие изменения. Две упомянутые детали получили более благородную и современную форму, тем самым придав определенную свежесть внешнему виду. Салон автомобиля при рестайлинге не пострадал, так как он смотрелся и без того очень достойно.

Если честно, то перед попаданием во внутренний мир Aveo был определенный скепсис в мыслях, но после того, как захлопнулась водительская дверь, часть сомнений сразу растворилась в стильном интерьере, которым может похвастаться этот седан. Оговорюсь, что просто обязательно надо делать поправку в своих оценках на ценовую категорию этого автомобиля. Сиденья, конечно, регулируются по высоте, но не самые удобные и боковой поддержкой не могут похвастаться, зато есть лишний стимул пристегнуть ремень безопасности. Из минусов можно отметить разве что острые углы центральной консоли, которые угрожающе разминали правое колено, особенно при левых поворотах. О валике в поясничной зоне тоже остается только мечтать, зато на этом, в принципе, основные недостатки и заканчиваются.

Места в автомобиле хватит даже для высоких, причем не для одного, а сразу для четырех. При этом и в багажнике для пары сумок место останется. И это будут не авоськи из продуктового магазина, а две сумки с хоккейной формой, например. Из общей гармоничной массы разноцветного пластика и округлых линий на обивке дверей, выделяется разве что рулевое колесо. Мало того, что оно скользкое, так еще и выглядит как будто не на своем месте, явно выбиваясь из общего ансамбля. Слишком уж оно мрачное. Зато порадовало, что не забыли о выдвижных подстаканниках, хотя срок жизни их, если честно, вряд ли будет очень долгим.

Ко всем плюсам и минусам можно смело добавить достойный расход топлива в районе 9-10 литров на "соточку", музыку от Blaupunkt, электрические зеркала, кондиционер и подушки безопасности, а также другие приятные мелочи. Все эти прелести конечно же для покупателей "топовой" комплектации, так что для желающих сбросить цену найдется пространство для маневра. Ведь у каждого свои критерии для выбора транспортного средства, а Aveo просто позволяет выбрать необходимое сочетание. Так что он и в городе согреет и на дороге не позволит затеряться, да и взгляды своим внешним видом будет притягивать, так как удачно вписывается в городской пейзаж. Чем не панацея от всех бед современного мегаполиса. А финальным аккордом как всегда является цена, которая на седаны c 16-ти клапанным двигателем начинается примерно с $12 тысяч американских долларов.

Артем Барановский