branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Nissan 350Z

Эмоции, которые вызывает сочетание великолепного дизайна, мощного двигателя, четкой работы подвески и продуманного интерьера невозможно передать словами - это надо прочувствовать!
Nissan 350Z
Nissan 350Z
Наверняка многие знают, кто такой Zorro и чем он занимался. Для тех, кто не в курсе и, я уверен, ничего не потерял, Zorro – это супергерой, который повсюду чиркал шпагой литеру «Z» и одевался во все черное, а еще об этом защитнике слабых и обездоленных сняли ряд кинолент в Голливуде. Так вот, если бы он получил возможность прокатиться на Nissan 350Z, он наверняка бы продал своего арабского скакуна. Ведь в механическом «японце» не только целых 280 «лошадей» в подкапотном пространстве, но и несравнимый комфорт и разгонная динамика совсем другого класса. Что до его вместимости, то она скорее осталась на том же уровне – два человека и пара сумок, пусть это и сумки для гольфа, да и не по бокам висят, а укладываются в багажник.

А если серьезно, то Z и вправду ассоциируется как минимум не с последней буквой в алфавите и уж точно не с Zorro, будь он неладен. Эта литера вообще ему больше не принадлежит. Причем тут этот наездник, когда автомобиль, давно завоевавший признание мировой общественности, возрождается после стольких лет ожидания с таким неожиданным дизайном и потрясающей технической оснащенностью. Отныне знаки Z повсюду будут ассоциироваться исключительно с рекламой нового творения концерна Nissan, а не с сомнительным героем американской реальности. Хотя, может быть японцы просто заплатили ему за пиар?

Выбравшись из тесного подземного гаража, осознаю всю плачевность ситуации. Желание оказаться на свободной дороге серьезно конфликтует с обстановкой в городе. По случайному стечению обстоятельств, все кривые и прямые сплошь забиты автомобилями. Пятница встретила вашего покорного слугу и его временное транспортное средство дикими пробками. (Странно, с чего бы это!) Так что первые часы обладания автомобилем прошли в изучении подхвата на первой передаче, мечтах о заправке с 98 бензином из-за парящей вровень с последним делением стрелки, ну и естественно в неизбежной раскачке ряда мышц левой ноги.

При этом дискомфорта в связи с посадкой не было абсолютно никакого. Регулировки подушки, правда, были ручные, но пользоваться ими пришлось всего один раз, так что неудобств они не вызвали никаких, разве что манипулировать ими при закрытой двери оказалось практически нереально. В основном процесс регулировки сводился к продольному передвижению «сидушки» или наклону спинки, причем оба рычажка находятся прямо в подушке сидения, под правой рукой. А вот пассажиру повезло меньше, электрический моторчик остался только для продольной регулировки.

За время отстоя в пробках, как бы страшно это не звучало, удалось полностью изучить руководство пользователя, а также потрясающие возможности системы Bose. Семь колонок, включая сабвуфер, звучат замечательно, разве что 25 сантиметровый низкочастотник, расположенный за водительским сидением, не дает того баса, которого все ожидают при упоминании об этом устройстве. Просто у него другие цели, он не уничтожает мозг, а просто грамотно воспроизводит нижний диапазон частот. Настройки системы не позволяют очень многого: басы, высокие, перемещение сигнала между динамиками и фирменная система AudioPilot, контролирующая внешние шумы и настраивающая звук в соответствии с полученными через микрофон данными.

Изучение прикладной части закончилось и начинающее сводить с ума заточение в недрах загруженных дорог тоже начало сходить на нет, результатом чего явилась первая прямая. Благо к сцеплению привыкнуть я уже успел. Первая передача мгновенно оживляет заскучавший двигатель, обеспечивая взрывную динамику, потом вторая через необходимую перегазовку отправляет меня навстречу ветру, попутно сменяясь третьей и четвертой передачами. В момент пересечения скоростного барьера в 100 км/ч, понимаю, что произошло это действительно очень быстро, как и пишут в характеристиках – в районе 6 секунд.

Как охарактеризовать езду на этом автомобиле по первым впечатлениям? Хороший вопрос. Наверное, можно сказать, что это песня! Так как музыку все любят разную, то и любимая песня у всех своя. 350Z может подстроиться под любой стиль езды, медленный, быстрый – все равно. Причем даже тяжелое спортивное сцепление, заставляющее напрямую размыкать корзину с диском, абсолютно не удивляет, так же как и очень чувствительный, и тяжелый руль, и жесткая, по-настоящему спортивная подвеска и отрицательный развал колес. Ведь это те атрибуты, которые создают общую атмосферу. Добавьте к этому «сочный» рык выхлопа в сочетании с мощным голосом 3.5 литрового мотора и вы получите просто убойный коктейль.

Для тех, кто не верит в спортивные гены этого автомобиля – несколько фактов. В независимой подвеске всех колес применяются кованые рычаги из алюминиевого сплава. И задняя, и передняя подвеска смонтированы на подрамниках, как в гоночных автомобилях. Добавьте к этому высокую жесткость кузова на кручение и нулевую суммарную подъемную силу. Очень порадовало, что проблему замедления этого купе взяла на себя фирма Brembo, признанный лидер в этой области. Одно ее название на тормозных суппортах, выкрашенных в цвет кузова, говорит о многом. И это лишь вершина айсберга, а множество остальных разработок и систем просто будут работать на вас, удерживая траекторию или просто обеспечивая вашу безопасность всеми возможными способами.

Вполне естественно, что упоминая о безопасности все думают о подушках той самой безопасности. Здесь их шесть, две спереди, две по бокам и пара боковых шторок. Раз уж речь опять зашла о содержимом салона, то упоминая отделку нельзя опять не подумать об общей атмосфере, которую так старательно создавали японцы - много полированного алюминия, мягкого пластика и великолепной черной кожи (опционально можно заказать обивку яркого оранжевого цвета Alezan Orange). Пассажирское сидение отличается от водительского более широкой спинкой и лишено утолщений подушки, что обеспечивает повышенный уровень комфорта. Правда, это слово применимо только к спокойным режимам езды, а не к пилотированию по гоночной трассе. Однако и в таких случаях японцы придумали несколько приятных мелочей. Центральная консоль снабжена специальными мягкими накладками в местах возможного соприкосновения с ногами, так и хочется поблагодарить за заботу о правой коленной чашечке, которая постоянно страдает при поворотах налево.

Подсаживая людей в этот автомобиль, а лучше сказать просто пассажира, ведь 350Z двухместный, надо узнать, а получает ли он удовольствие от быстрой езды. По личному опыту не все русские, вопреки распространенному утверждению, ее любят. Ведь то, что доставляет неописуемое удовольствие ценителям гоночного антуража и ощущений, которые рождаются в душе при обгоне на пониженной передаче, отправляет в состояние «грогги» неподготовленных участников действия. Неизменное желание пассажиров увидеть текущую скорость всегда заканчивается неудачей, потому что все повернуто в сторону водителя и даже отчаянная борьба с притяжением спинки сидения не способствует победе. По правде сказать, иногда самому сложно разобраться возле какого деления в данный момент находится стрелка спидометра. И это несмотря на то, что рулевая колонка двигается вместе с панелью приборов. В этом случае на помощь приходит дополнительная комбинация приборов, а точнее самый первый из трех колодцев на торпедо – единственный цифровой прибор. На него выводится информация о средней скорости, расходе топлива, продолжительности поездки и прочих вещах. Очень удобен и полезен секундомер, а также показатель расхода топлива, который использовался чаще всего. Переключатся с расходометра на цифровой спидометр приходилось только при особенно быстрой езде, когда обращаться внимания на текущий расход топлива не было нужды (в любом случае 20 литров на «сотню»), а показания аналогового спидометра становилось трудно считывать. Однажды цифры резво сменяя друг друга остановились на отметке 260 км/ч, обнажив скоростной предел этого автомобиля.

Такие показатели стали возможны не только благодаря потрясающей аэродинамике и возможностям подвески, естественно, что главную роль в этом сыграл двигатель V6. Помимо отличной динамики этот силовой агрегат продемонстрировал еще и великолепную тягу во всем диапазоне оборотов и на любой передаче. Можно было не только переключаться через передачу, чтобы исключить лишнее напряжение и необходимые перегазовки, но и просто катиться даже на шестой передаче со скоростью 60-80 км\ч. Некоторым слово катиться применительно к автомобилю способному ехать со скоростью 260 км/ч может показаться странным. Но иногда действительно хочется просто включить какую-нибудь расслабляющую музыку и, воткнув шестую передачу, включить круиз контроль. Скорость в 110-120 км/ч фиксируется кнопочкой SET на руле, а вы получаете удовольствие от плавного дрейфа по волнам асфальтового моря. После этого все что требуется, это следить за обстановкой и придерживать рулевое колесо.

Расставаясь с автомобилем, поймал себя на мысли о том, где бы взять 60 000 долларов, чтобы стать обладателем этого шедевра. Думаю, что любой кто прокатился на этом автомобиле признает, что японцы добились того, к чему стремились. А по словам директора по дизайну компании Nissan господина Сира Накамуры они «стремились создать автомобиль, по внешности которого можно было бы судить о том, каков он на ходу, и ходовые качества которого соответствовали бы его внешности». Так что, оценив все великолепие дизайна, мощь двигателя, четкую работу подвески и продуманный интерьер остается сказать всего два слова, а именно: «Domo Arigato, господа японцы» или просто Большое спасибо!

Артем Барановский

Технические характеристики