Когда-то иностранцы, приезжавшие в царскую Россию угловатыми, скупыми, без копейки денег Иоганнами-Якобами, через какое-то время, обрусев, становились располневшими, добрыми, обросшими имуществом Иванами Яковлевичами. Вот и новый Ford Focus российской сборки (всего 11.720 долларов в базе) располнел, сгладил острые углы, и теперь может похвастать аж четырьмя типами кузовов (седан, трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал), дизельными двигателями и расширенным списком опций. И даже говорить он стал по-русски. В самой компании Ford, похоже, наконец-то начали считать Россию большим и почти цивилизованным рынком, который могут заинтересовать и хэтчбеки, и дизельные двигатели.
Ford Focus сильно изменился, хотя по-прежнему узнаваем, и стал напоминать Mondeo в уменьшенном масштабе. Изменения в экстерьере носят двоякий характер – автомобиль потерял былую индивидуальность, но стал основательнее и представительнее. В лучших традициях последней автомобильной моды, внутри он явно больше, чем снаружи. Визуально простора добавляет и комбинация "темный низ, светлый верх" в салоне.
"Я с детства не любил квадрат, я с детства рисовал овал", - Ford решил перефразировать классиков. Такое ощущение, что кто-то взял рашпиль и прошелся по острым линиям в интерьере первого Focus, закруглив их. Все эти изменения понятны – первый Focus своим дизайном шокировал публику настолько, что первые два года его вообще не хотели покупать, и лишь потом народ почувствовал "изюминку" дизайна New Edge. Несмотря на то, что автомобиль де-факто стал дешевле, материалы отделки салона выглядят и щупаются как более дорогие. Мягкий пластик, велюр высокого качества, в дорогих комплектациях – хорошая кожа.
Водительское место в Focus образцово-показательно для С-класса – отличные сиденья с глубокой посадкой, множество регулировок, легко читаемые приборы, "баранка" оптимального диаметра, удобно расположенный педальный узел. Два привычных подрулевых рычажка без всяких извращений типа электронного привода (это когда вы нажали на рычажок и не знаете, мигнули поворотником или же просто включили его). Заднее сиденье отформовано на трех пассажиров, правда, тому, кто сядет посередине, придется туговато в дальних поездках, - Focus'у все-таки далеко до бизнес-класса.
Не обошлось и без достаточно спорных решений. Так, центральный замок на всех дверях блокируется утапливанием внутрь "язычка" на водительской двери - зато удалось сэкономить на лишней кнопке. Пассажирские стеклоподъемники расположены не на привычном месте - подлокотнике, а рядом с дверной ручкой, так что приходится выворачивать кисть, чтобы добраться до них.
Зато в дорогих версиях появилась "музыка" Sony. Двухдиновая магнитола вполне добротна, но абсолютной чистотой звука похвастать не может. Самое же интересное в том, что Focus II обрусел настолько, что даже бортовой компьютер научился общаться на вполне литературном русском языке! Достойно уважения, ведь остальные производители считают, что российский покупатель настолько подкован технически, что легко разберется с надписями и на английском, и на немецком, и на французском.
Первым автомобилем, попавшим в руки журналистов, стал седан (из 14 тыс. заказов на Focus II около 56% приходится на автомобили с этим типом кузова) с 1,6-литровым 100-сильным двигателем (41% заказов) с автоматической трансмиссией (14% заказов), да еще и в топовой комплектации Ghia (29% заказов – откуда у людей такие деньги?).
Этот автомобиль очень быстро сумел опровергнуть утверждение, что такие автомобили покупаются женщинами или для женщин. Нервов ни у одной женщины не хватит на то, чтобы удержаться в плотном городском потоке на этой машине.Болтаясь на ремне безопасности, с ужасом осознаешь, что у педали газа этого автомобиля только два положения – "вкл." и "выкл." При движении в плотном трафике паре "двигатель-автомат" катастрофически не хватает момента, мощности и "мозгов" – стоит отпустить педаль, как автомобиль мгновенно теряет в скорости. "Кик-даун" же заставляет "автомат" задуматься на несколько секунд (видимо, давая время одуматься водителю). За это время дорожная обстановка меняется кардинально и приходится опять отпускать педаль газа!
Решений этой проблемы два – перейти в ручной режим и не подниматься выше третьей ступени или же выбрать в меню бортового компьютера спортивный режим работы коробки передач. Режим примечателен тем, что на каждой передаче двигатель крутится до ограничителя, поэтому раздумья коробки не так заметны. Зато заметен резко возросший расход топлива, который, по нашим расчетам, составляет уже около 15 литров на сто километров.
На двухлитровой версии автоматическая коробка недоступна – фордовцы объясняют это результатами маркетингового исследования, которое показало, что не хотят люди мощный автомобиль с "автоматом". Зато с механической коробкой передач можно чувствовать себя очень уверенным – у 2-литрового Focus остается достаточно запаса практически на любой передаче. Кроме того, на версиях с электроусилителем руля можно изменить и чувствительность рулевого управления – невиданная до этого в гольф-классе (или уже в фокус-классе) деталь.
Тестовый маршрут нового Focus был проложен по разбитым дорогам Ленинградской области, грунтовке и даже лесным тропинкам. Здесь пятой точкой тела можно было получить максимум информации о поведении автомобиля на дороге, что гораздо важнее разговоров о технических характеристиках. Надо признать, что Focus II, хотя и довольно подробно знакомит пятую точку с рельефом дороги, все же избавляет пассажиров от чувства неловкости за российские автотрассы. Несмотря на то, что в втором Focus уже нет дорогих заводских решений типа задней подруливающей подвески (Focus создан на той же платформе, что и Mazda3), автомобиль по-прежнему отлично слушается руля, а возросшая жесткость кузова позволяет активно и безопасно проходить повороты.
Возвращать автомобиль не хотелось. Ford, как и больше 100 лет назад с моделью Т, сумел создать очень симпатичную машину. Автомобиль действительно стал дешевле (пусть и в базовой комплектации, которую никто не покупает) и его стало дешевле содержать. Фордовцы лишь загадочно улыбаются и надувают щеки от гордости за проект. Очень хочется надеяться, что в Кельне, где базируется Ford of Europe, тоже гордятся за российский Focus.
Они уже дали 30 миллионов долларов на то, чтобы со следующего года российский завод производил по 60 тысяч автомобилей в год – в два раза больше, чем сейчас. Эти деньги должны в скором времени окупиться, хотя бы нервами дилеров, которым больше не нужно будет объяснять клиентам, что это за прекрасный автомобиль Focus, который нужно ждать по полгода.
Антон Максимов
Технические характеристики
Ford Focus сильно изменился, хотя по-прежнему узнаваем, и стал напоминать Mondeo в уменьшенном масштабе. Изменения в экстерьере носят двоякий характер – автомобиль потерял былую индивидуальность, но стал основательнее и представительнее. В лучших традициях последней автомобильной моды, внутри он явно больше, чем снаружи. Визуально простора добавляет и комбинация "темный низ, светлый верх" в салоне.
"Я с детства не любил квадрат, я с детства рисовал овал", - Ford решил перефразировать классиков. Такое ощущение, что кто-то взял рашпиль и прошелся по острым линиям в интерьере первого Focus, закруглив их. Все эти изменения понятны – первый Focus своим дизайном шокировал публику настолько, что первые два года его вообще не хотели покупать, и лишь потом народ почувствовал "изюминку" дизайна New Edge. Несмотря на то, что автомобиль де-факто стал дешевле, материалы отделки салона выглядят и щупаются как более дорогие. Мягкий пластик, велюр высокого качества, в дорогих комплектациях – хорошая кожа.
Водительское место в Focus образцово-показательно для С-класса – отличные сиденья с глубокой посадкой, множество регулировок, легко читаемые приборы, "баранка" оптимального диаметра, удобно расположенный педальный узел. Два привычных подрулевых рычажка без всяких извращений типа электронного привода (это когда вы нажали на рычажок и не знаете, мигнули поворотником или же просто включили его). Заднее сиденье отформовано на трех пассажиров, правда, тому, кто сядет посередине, придется туговато в дальних поездках, - Focus'у все-таки далеко до бизнес-класса.
Не обошлось и без достаточно спорных решений. Так, центральный замок на всех дверях блокируется утапливанием внутрь "язычка" на водительской двери - зато удалось сэкономить на лишней кнопке. Пассажирские стеклоподъемники расположены не на привычном месте - подлокотнике, а рядом с дверной ручкой, так что приходится выворачивать кисть, чтобы добраться до них.
Зато в дорогих версиях появилась "музыка" Sony. Двухдиновая магнитола вполне добротна, но абсолютной чистотой звука похвастать не может. Самое же интересное в том, что Focus II обрусел настолько, что даже бортовой компьютер научился общаться на вполне литературном русском языке! Достойно уважения, ведь остальные производители считают, что российский покупатель настолько подкован технически, что легко разберется с надписями и на английском, и на немецком, и на французском.
Первым автомобилем, попавшим в руки журналистов, стал седан (из 14 тыс. заказов на Focus II около 56% приходится на автомобили с этим типом кузова) с 1,6-литровым 100-сильным двигателем (41% заказов) с автоматической трансмиссией (14% заказов), да еще и в топовой комплектации Ghia (29% заказов – откуда у людей такие деньги?).
Этот автомобиль очень быстро сумел опровергнуть утверждение, что такие автомобили покупаются женщинами или для женщин. Нервов ни у одной женщины не хватит на то, чтобы удержаться в плотном городском потоке на этой машине.Болтаясь на ремне безопасности, с ужасом осознаешь, что у педали газа этого автомобиля только два положения – "вкл." и "выкл." При движении в плотном трафике паре "двигатель-автомат" катастрофически не хватает момента, мощности и "мозгов" – стоит отпустить педаль, как автомобиль мгновенно теряет в скорости. "Кик-даун" же заставляет "автомат" задуматься на несколько секунд (видимо, давая время одуматься водителю). За это время дорожная обстановка меняется кардинально и приходится опять отпускать педаль газа!
Решений этой проблемы два – перейти в ручной режим и не подниматься выше третьей ступени или же выбрать в меню бортового компьютера спортивный режим работы коробки передач. Режим примечателен тем, что на каждой передаче двигатель крутится до ограничителя, поэтому раздумья коробки не так заметны. Зато заметен резко возросший расход топлива, который, по нашим расчетам, составляет уже около 15 литров на сто километров.
На двухлитровой версии автоматическая коробка недоступна – фордовцы объясняют это результатами маркетингового исследования, которое показало, что не хотят люди мощный автомобиль с "автоматом". Зато с механической коробкой передач можно чувствовать себя очень уверенным – у 2-литрового Focus остается достаточно запаса практически на любой передаче. Кроме того, на версиях с электроусилителем руля можно изменить и чувствительность рулевого управления – невиданная до этого в гольф-классе (или уже в фокус-классе) деталь.
Тестовый маршрут нового Focus был проложен по разбитым дорогам Ленинградской области, грунтовке и даже лесным тропинкам. Здесь пятой точкой тела можно было получить максимум информации о поведении автомобиля на дороге, что гораздо важнее разговоров о технических характеристиках. Надо признать, что Focus II, хотя и довольно подробно знакомит пятую точку с рельефом дороги, все же избавляет пассажиров от чувства неловкости за российские автотрассы. Несмотря на то, что в втором Focus уже нет дорогих заводских решений типа задней подруливающей подвески (Focus создан на той же платформе, что и Mazda3), автомобиль по-прежнему отлично слушается руля, а возросшая жесткость кузова позволяет активно и безопасно проходить повороты.
Возвращать автомобиль не хотелось. Ford, как и больше 100 лет назад с моделью Т, сумел создать очень симпатичную машину. Автомобиль действительно стал дешевле (пусть и в базовой комплектации, которую никто не покупает) и его стало дешевле содержать. Фордовцы лишь загадочно улыбаются и надувают щеки от гордости за проект. Очень хочется надеяться, что в Кельне, где базируется Ford of Europe, тоже гордятся за российский Focus.
Они уже дали 30 миллионов долларов на то, чтобы со следующего года российский завод производил по 60 тысяч автомобилей в год – в два раза больше, чем сейчас. Эти деньги должны в скором времени окупиться, хотя бы нервами дилеров, которым больше не нужно будет объяснять клиентам, что это за прекрасный автомобиль Focus, который нужно ждать по полгода.
Антон Максимов
Технические характеристики