Дизайн кузова автомобиля перекликается с Ford Mondeo, однако, плагиатом здесь и не пахнет – Vectra стали разрабатывать до того, как представили Mondeo. Зато теперь налицо четкая тенденция в классе D: автомобили становятся больше, а их внешность все агрессивнее. Особенно агрессивна у новой Vectra передняя часть с «прозрачными» фарами – даже в плотном потоке этому автомобилю спешат освободить левый ряд.
Салон автомобиля больше всего напоминает хорошо обставленный кабинет руководителя высшего звена. Многие называют его «неуютным». Однако, кто сказал, что салон автомобиля класса D (или «бизнес-класса») должен быть уютным? Отнюдь, салон Vectra настраивает на деловой лад, заставляет расправить плечи и принять серьезный вид. Сочетание темного и светлого пластика и вставок под металл делают его не скучным, а «современно-консервативным».
Руководители садятся не спеша, но ваш покорный слуга просто плюхнулся в водительское сиденье. И начал, по привычке, отодвигать его до отказа. Отодвинув сиденье, и вдоволь наигравшись с электронастройками стало понятно, что опелевцам удалось практически невозможное для этого класса автомобилей – создать идеальное сиденье. Столь комфортно можно почувствовать себя или на заднем сиденье лимузина или в гоночном «ковше». Впрочем, надо бы уже и ехать. Но ноги до педалей не достают – диапазон регулировок настолько широк, что даже человек с ростом выше 190 см устроится впереди без проблем. Ладно, подождем пока перенастраиваться, а попробуем сесть сзади. Выросшая колесная база автомобиля позволила, пусть и без комфорта, но не подпирая переднее сиденье коленями, сесть на заднем сидении. Сзади, кстати, тоже нет домашнего уюта, зато просторно и удобно.
Очень порадовал бортовой компьютер. Передвигаться по его пунктам – одно удовольствие, а количество информации, предоставляемой им, порой выходит за пределы познания среднестатистического пользователя транспортного средства. Другое дело, что управление микроклиматом тоже производится с помощью этого дисплея – щелкнул удобной ручкой – посмотрел на дисплей – щелкнул еще раз. Порой раздражает. Зато аудиосистема звучит очень благородно, даже «породисто».
Тронулись. Разгон версии с 2,2-литровым двигателем и «автоматом» степенен, однако, коробка переключает передачи практически без задержек, что делает разгон достаточно плавным. Единственное, что портит всю картину – жесткая подвеска. И это при том, что подвеска Vectra полностью независимая – впереди McPherson, а сзади многорычажная.
Зато, благодаря этой подвеске и очень жесткому кузову, автомобиль практически не кренится в поворотах, позволяя до последнего момента, до срабатывания ограничивающей водителя электроники, контролировать Vectra в поворотах. Кстати, об управляемости. Электрогидравлический усилитель Vectra с прогрессивным ростом сопротивления позволяет буквально одним пальцем управлять автомобилем в плотном городском потоке, а с ростом скорости сопротивление на руле возрастает, четче обозначая нулевую зону. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ни на сантиметр не отклоняясь от курса даже на скоростях за 120 км/ч. Реакции на руль у Vectra тоже отменные – автомобиль отклоняется от траектории ровно настолько, насколько это необходимо. Промолчим ли мы про электронные поворотники? Нет, не промолчим. Действительно, неудобно и непонятно, включил ты указатель поворота или просто моргнул. Проблему для себя решили просто – старались все время включать, а не «моргать». Конечно, движений требуется больше, зато безопаснее и надежнее…
Вряд ли новая Vectra будет популярнее предыдущего поколения. Но свою долю в прирастающем конкурентами классе, она «отщипнет». Выбирать этот автомобиль надо не сердцем, а руководствуясь прагматичными соображениями. Vectra надежна, послушна и предсказуема. Это действительно деловой автомобиль, который может стать неплохим дополнением к уже, казалось, сложившемуся имиджу делового человека. Человека, проводящего много времени в своем кабинете, который стал для него вторым домом. Тем более, что цена хорошо оснащенного автомобиля не кусается.
Автомобиль предоставлен на тест российским представительством концерна General Motors
ТЕХНИЧЕСКИЕ |
|||
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'> |
Opel 1,8 16V |
Opel 2,2 16V lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Расположение |
спереди |
||
Тип |
бензиновый |
||
Число |
4, |
||
Клапанов |
4 |
||
Рабочий |
1796 |
2198 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Степень |
10,5:1 |
10,0:1 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Макс. |
122/6000 |
147/5600 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Макс. |
167/3800 |
203/4000 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
ТРАНСМИССИЯ |
мех., |
авт., |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
ПРИВОД |
передний |
||
ПОДВЕСКА |
|||
ПЕРЕДНЯЯ |
независ., |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;font-family:"Arial Unicode MS"'> |
|
ЗАДНЯЯ |
независ., |
. |
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|||
Максимальная |
203 |
210 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Разгон |
11,2 |
10,8 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|||
Расход |
5,9/7,7/10,8 |
6,9/9,4/13,6 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Объем |
61 |
61 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Колесная |
2700 |
2700 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Длина, |
4596 |
4596 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Ширина, |
1798* |
1798* |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Высота, |
1460 |
1460 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Дорожный |
н.д. |
н.д. |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Диаметр |
11,4 |
11,4 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Объем |
500 |
500 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Масса |
1320/1870 |
1380/1930 |
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
Размер |
215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
215/55 R 16 style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
lang=EN-US style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-fareast-font-family: |
* |