branding imagebranding image
Autonews
Франкфурт 2015
Подписаться на Telegram-канал

Новая Opel Astra получила матричные фары

Новинка получила матричные фары, систему автоматической парковки и точку доступа Wi-Fi…
Новая Opel Astra для европейского рынка – ключевая премьера всего мотор-шоу во Франкфурте. Это одна из немногих машин, которые создают хоть какую-то конкуренцию вечному бестселлеру Volkswagen Golf и держат солидную долю рынка в своем сегменте. А раз так, то очередная Astra должна быть свежей, технически совершенной и обязательно яркой, чтобы выделяться на фоне консервативной продукции марки Volkswagen. Astra под индексом K первой в сегменте получила матричные светодиодные фары, которые меняют форму светового пучка по команде камеры слежения за дорогой.


Из поколения в поколение внешность Opel Astra меняет кардинально, но в этот раз обошлось без радикальной смены стиля. Шеф-дизайнер Марк Адамс по-прежнему на своем посту, поэтому машина с индексом K осталась совершенно узнаваемой – с некоторых ракурсов кажется, что автомобиль прежней генерации просто прошел серьезный фейслифт. Эволюционировали фары, сохранилась идея L-образных выштамповок на боковинах.

В целом облик новинки стал серьезнее и сложнее, чем у предшественника: многогранная светодиодная конструкция в фарах, узкая трапеция хромированной окантовки решетки радиатора и лихо закрученные к противотуманкам усы переднего бампера. Если переди Astra выглядит по-настоящему злой, то сзади – динамичной. Задняя стойка кузова хитро замаскирована под продолжение стекла пятой двери и формирует эффект парящей в воздухе крыши. Третьего бокового окошка там теперь нет – оно перебралось на заднюю дверь с ее суженным к корме остеклением.

От прежнего интерьера не осталось и следа. Узнать можно разве что приборы с четырьмя шкалами, да и те обрели крупный цветной дисплей. Вместо россыпи клавиш на консоли – цветной сенсорный экран, в недрах меню которого можно найти интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов. В списке опций – набор систем-помощников для автоматической парковки и предупреждения о столкновениях, а кресла могут оснащаться функциями массажа и регулировки ширины спинки. Наконец, в салоне есть точка доступа Wi-Fi для семи персональных устройств.


Вопреки традиции, новая Astra стала компактнее нынешней. Автомобиль оказался на 5 см короче, и чуть ниже. На 23 мм сократилась и колесная база, но места внутри стало больше за счет иной компоновки салона, вырос и размер багажного отделения. Платформа D2XX, которую Astra разделит с будущим Chevrolet Cruze, позволила сделать автомобиль легче на 120 кг благодаря широкому использованию легкосплавных материалов. Но от мудреного механизма Уатта в задней подвеске, который позволял обеспечить хорошую управляемость без сложной задней многорычажки, пришлось отказаться.

В линейке двигателей – только турбомоторы. Открывает гамму трехцилиндровый литровый агрегат мощность 105 лошадиных сил. На ступеньку выше стоят двигатели объемом 1,4 л (145 л.с.) и 1,6 л с двойным наддувом (195 лошадиных сил). Плюс несколько дизелей 1,6 CDTI разной степени форсировки с отдачей от 95 до 195 лошадиных сил.

Продажи Opel Astra K начнутся осенью. Вместе с хэчтбеком на рынок выйдет универсал. Стильная трехдверка Astra GTC появится позже. А вот седана для развивающихся рынков мы можем и не увидеть вовсе. Выпускать его без основного рынка сбыта не имеет смысла, а из России, куда сбывалась львиная доля седанов Astra двух предыдущих поколений, марка Opel ушла. Astra для Европы будет собираться на заводах в Польше и Великобритании – о том, что производство модели в Германии будет прекращено, в компании заявили еще полтора года назад.