Стразы, золото, винил: что показали на тюнинг-шоу в Токио
Ежегодное шоу Tokyo Auto Salon не стоит путать с главным японским автомобильным форумом, который проводится осенью раз в два года. Январский автосалон – яркое тюнинг-шоу, на которое ежегодно съезжаются сотни крупных и мелких компаний со всего мира, причем участием в шоу не брезгуют ни сами автопроизводители, ни их придворные тюнинг-ателье. В январе 2016-го свою продукцию в Токио привезли 447 фирм, которые представили 880 экспонатов. Главным трендом этого года стал яркий кузов: на стендах было полно машин, украшенных узорами ручной работы, оклеенных цветными виниловыми пленкам и осыпанных кристаллами Swarovski.
Например, специалисты компании Q.A.D. стразами полностью покрыли купе Mercedes-Benz SL600. Руль и дверные панели машины украсили золотом, а сиденья щедро отделали мехом. Рядом – розовый Lamborghini Murcielago компании Lyzer, полностью покрытый драгоценными камнями двух цветов и с полностью розовым салоном. На этом фоне выделяются лишь красные тормозные суппорта и ходовые огни фиолетового оттенка. Но самый одиозный проект внешнего тюнинга предложила компания Kuhl Racing, которая представила в Токио позолоченный Nissan GT-R с кузовом, целиком украшенным выгравированными узорами. Дополнительные панели обвеса изготовлены из композитных материалов и тоже выкрашены золотой краской. А после того, как кузовные работы были завершены, тюнеры взялись за доработку штатного двигателя V6 3,8 и довели его мощность до 820 лошадиных сил.
Идея сделать лоурайдер из купе Lamborghini Aventador кажется абсурдной, но тюнеры ателье Aimgain все-таки попытались. Информации о том, насколько удалось «посадить» машину нет, но, судя по снимкам, Aventador получил другие колеса и щедрый аэродинамический обвес, которым, кажется, цепляет даже по идеально ровному полу выставочного стенда. Здесь новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, широкие боковые юбки, мощный диффузор и огромное карбоновое антикрыло в стиле гоночных машин серии GT, вторым этажом нависающее на стандартным спойлером, который тюнеры посчитали нужным оставить на месте.
Получив в свое распоряжение гибрид Toyota Prius, японцы взялись доводить и его, разукрашивая в разные цвета и оснащая разнообразнейшими мультимедийными функциями. Каких только гибридов не привезли в Токио – были машины с гоночным обвесом, заниженной подвеской и затянутые виниловой пленкой. Но самым интересным экспонатом стал спортивный Prius для уличных гонок, на который установили силовой агрегат суммарной отдачей 326 л.с., специальные колеса и особый аэродинамический обвес. Впрочем, все это – продукция неофициальная, хотя сам производители на выставке тоже был.
Официальные концепты фирмы Toyota под названиями Noah G и Voxy G – это быстрые микроавтобусы с агрессивным обвесом, яркими решетками радиатора, спортивными колесами и мощными тормозами. Впрочем, быстрые они только на бумаге. Пока модернизированные вэны оснащаются вполне стандартным 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., либо гибридным силовым агрегатом. А вот о технической начинке новейшего концепта Toyota ViRA не известно пока ничего. Название ViRA – комбинация имен компакта Vitz, известного в Европе как Yaris, и кроссовера RAV4. Вроде бы это намек на будущий кроссовер сегмента B, который быстро развивается во всем мире, но у Toyota уже есть подобный кроссовер под названием CH-R. Все дело в том, что ViRA построена не непосредственно автопроизводителем, а одной из его крупнейших дочерних компаний Toyota Industries Corporation, на мощностях которой собираются и Vitz, и RAV4.
Фирменное аталье Subaru Tecnica International (STI) представило на выставке сразу несколько доработанных серийных моделей, главной среди которых стала двухдверка BRZ STI Performance concept – быстрое купе, которое компания Subaru анонсировала еще весной прошлого года. Впрочем, в Токио тоже привезли не серийную машину, а в очередной раз доработанный прототип с аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и 2,0-литровым оппозитным мотором от спортивной BRZ GT300 серии Super GT.
Более гражданский вариант – 305-сильный универсал Subaru Levorg STI, созданный на базе седана Impreza. В версии STI он должен быть не только быстрым, но и ярким: переработанный передок, 18-дюймовые колеса, двухцветный салон, перенастроенные амортизаторы и фирменный голубой колер кузова. Серийный Levorg уже совсем скоро доберется до европейских рынок, а вот гибридный кроссовер Subaru XV – перспектива чуть более далекая, хоть и актуальная. Это эволюция прототипа XV Crosstrek Hybrid двухлетней давности. Изменилась в основном внешность и цветовая гамма. Вместо синего – белый с оранжевыми полосками. Помимо бензинового агрегата в гибридном XV работает небольшой 13-сильный электромотор, который питает батарея емкостью 0,6 киловатт-часа.
У компании Daihatsu – целый выводок концептов на базе родстера Copen нового поколения. Японцы давно мечтают расширить гамму популярного микро-кара и предлагают разные варианты развития модели. Например, купе Сopen Сero Сoupe – закрытая версия родстера со стильным кузовом и без отдельной крышки багажника (доступ в отсек осуществляется из салона). Другая идея – спортивный универсал Copen Shooting Brake, трехдверка с ровной длинной крышей и вертикальной подъемной дверью багажника, за которой скрывается вполне приличный отсек. Наконец, псевдокроссовер Copen Adventure с увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом кузова и дополнительной защитой, идею которого японцы обкатывали еще два года назад на модели Coupen предыдущего поколения. С учетом того, что базовый Copen имеет съемные кузовные элементы из пластика, теоретически будущий владелец сможет и сам менять тип кузова своей машины. Технически все эти машины идентичны и оснащаются 660-кубовым трехцилиндровым моторчиком мощностью 64 лошадиные силы.
Иван Ананьев
Фото: Getty Images, Gtspirit.com, Leftlanenews.com, Paultan.org, Autoguide.com, Carnichiwa.com, Daihatsu, Aimgain
Например, специалисты компании Q.A.D. стразами полностью покрыли купе Mercedes-Benz SL600. Руль и дверные панели машины украсили золотом, а сиденья щедро отделали мехом. Рядом – розовый Lamborghini Murcielago компании Lyzer, полностью покрытый драгоценными камнями двух цветов и с полностью розовым салоном. На этом фоне выделяются лишь красные тормозные суппорта и ходовые огни фиолетового оттенка. Но самый одиозный проект внешнего тюнинга предложила компания Kuhl Racing, которая представила в Токио позолоченный Nissan GT-R с кузовом, целиком украшенным выгравированными узорами. Дополнительные панели обвеса изготовлены из композитных материалов и тоже выкрашены золотой краской. А после того, как кузовные работы были завершены, тюнеры взялись за доработку штатного двигателя V6 3,8 и довели его мощность до 820 лошадиных сил.
Идея сделать лоурайдер из купе Lamborghini Aventador кажется абсурдной, но тюнеры ателье Aimgain все-таки попытались. Информации о том, насколько удалось «посадить» машину нет, но, судя по снимкам, Aventador получил другие колеса и щедрый аэродинамический обвес, которым, кажется, цепляет даже по идеально ровному полу выставочного стенда. Здесь новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, широкие боковые юбки, мощный диффузор и огромное карбоновое антикрыло в стиле гоночных машин серии GT, вторым этажом нависающее на стандартным спойлером, который тюнеры посчитали нужным оставить на месте.
Получив в свое распоряжение гибрид Toyota Prius, японцы взялись доводить и его, разукрашивая в разные цвета и оснащая разнообразнейшими мультимедийными функциями. Каких только гибридов не привезли в Токио – были машины с гоночным обвесом, заниженной подвеской и затянутые виниловой пленкой. Но самым интересным экспонатом стал спортивный Prius для уличных гонок, на который установили силовой агрегат суммарной отдачей 326 л.с., специальные колеса и особый аэродинамический обвес. Впрочем, все это – продукция неофициальная, хотя сам производители на выставке тоже был.
Официальные концепты фирмы Toyota под названиями Noah G и Voxy G – это быстрые микроавтобусы с агрессивным обвесом, яркими решетками радиатора, спортивными колесами и мощными тормозами. Впрочем, быстрые они только на бумаге. Пока модернизированные вэны оснащаются вполне стандартным 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., либо гибридным силовым агрегатом. А вот о технической начинке новейшего концепта Toyota ViRA не известно пока ничего. Название ViRA – комбинация имен компакта Vitz, известного в Европе как Yaris, и кроссовера RAV4. Вроде бы это намек на будущий кроссовер сегмента B, который быстро развивается во всем мире, но у Toyota уже есть подобный кроссовер под названием CH-R. Все дело в том, что ViRA построена не непосредственно автопроизводителем, а одной из его крупнейших дочерних компаний Toyota Industries Corporation, на мощностях которой собираются и Vitz, и RAV4.
Фирменное аталье Subaru Tecnica International (STI) представило на выставке сразу несколько доработанных серийных моделей, главной среди которых стала двухдверка BRZ STI Performance concept – быстрое купе, которое компания Subaru анонсировала еще весной прошлого года. Впрочем, в Токио тоже привезли не серийную машину, а в очередной раз доработанный прототип с аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и 2,0-литровым оппозитным мотором от спортивной BRZ GT300 серии Super GT.
Более гражданский вариант – 305-сильный универсал Subaru Levorg STI, созданный на базе седана Impreza. В версии STI он должен быть не только быстрым, но и ярким: переработанный передок, 18-дюймовые колеса, двухцветный салон, перенастроенные амортизаторы и фирменный голубой колер кузова. Серийный Levorg уже совсем скоро доберется до европейских рынок, а вот гибридный кроссовер Subaru XV – перспектива чуть более далекая, хоть и актуальная. Это эволюция прототипа XV Crosstrek Hybrid двухлетней давности. Изменилась в основном внешность и цветовая гамма. Вместо синего – белый с оранжевыми полосками. Помимо бензинового агрегата в гибридном XV работает небольшой 13-сильный электромотор, который питает батарея емкостью 0,6 киловатт-часа.
У компании Daihatsu – целый выводок концептов на базе родстера Copen нового поколения. Японцы давно мечтают расширить гамму популярного микро-кара и предлагают разные варианты развития модели. Например, купе Сopen Сero Сoupe – закрытая версия родстера со стильным кузовом и без отдельной крышки багажника (доступ в отсек осуществляется из салона). Другая идея – спортивный универсал Copen Shooting Brake, трехдверка с ровной длинной крышей и вертикальной подъемной дверью багажника, за которой скрывается вполне приличный отсек. Наконец, псевдокроссовер Copen Adventure с увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом кузова и дополнительной защитой, идею которого японцы обкатывали еще два года назад на модели Coupen предыдущего поколения. С учетом того, что базовый Copen имеет съемные кузовные элементы из пластика, теоретически будущий владелец сможет и сам менять тип кузова своей машины. Технически все эти машины идентичны и оснащаются 660-кубовым трехцилиндровым моторчиком мощностью 64 лошадиные силы.
Иван Ананьев
Фото: Getty Images, Gtspirit.com, Leftlanenews.com, Paultan.org, Autoguide.com, Carnichiwa.com, Daihatsu, Aimgain