Уже через неделю начнется Женевский автосалон – одна из самых больших автомобильных выставок в мире. Первое крупное европейское мотор-шоу всегда становилось площадкой для самых заметных премьер года, и этот год не станет исключением: в Женеву привезут около полусотни новинок.
Автомобильный рынок Старого Света – один из самых емких в мире, и спрос на машины здесь в последнее время только растет. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году в Европе было продано более 12,5 млн новых машин – на 5,7% больше, чем в 2013 году. В отдельных странах рост достиг отметки в 20-30%.
Однако темпы роста продаж все-таки снижаются, поэтому не исключено, что по итогам 2015 года всплеск продаж сменится падением. В обзоре на Autonews.ru – самые ожидаемые премьеры Женевы-2015.
Начальный BMW 1-Series будет оснащаться новейшим трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 л (109 л. с.), который уже устанавливается на MINI и отвечает строгим нормам Евро-6. Остальные агрегаты уже знакомы: два мотора 1,6 л (136 и 177 л. с.), двухлитровый двигатель (218 л. с.) и мощный трехлитровый турбомотор, отдача которого выросла до 326 лошадиных сил. Дизельные версии развивают от 116 до 224 л. с., но в Россию такие машины повезут едва ли.
Gran Tourer щеголяет огромной колесной базой в целых 2780 мм и просторным салоном-трансформером. Каждое из сидений второго и третьего рядов складывается нажатием кнопки, при этом кресла среднего ряда можно двигать в продольном направлении. Объем багажного отсека варьируется от 560 до 1820 л, но в пятиместной версии Gran Tourer (будет и такая) пространства для поклажи еще больше. В гамме моторов – трех- и четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра: бензиновые мощностью от 136 до 192 л. с. и дизели (116 – 190 лошадиных сил). Самый мощный BMW Gran Tourer 220d будет полноприводным с муфтой Haldex в приводе задних колес.
Электрическая версия Audi R8 с двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с. лишь немногим медленнее: 4,2 с и 200 км/ч максимальной скорости. По запасу хода (производитель обещает не менее 400 км) электрический Audi R8 может поспорить даже с Tesla Model S. Наконец, такой R8 будет единственным электрическим суперкаром – после ухода Mercedes SLS AMG Coupe Electric Drive полноценных конкурентов у новинки нет.
В Европе Tucson будет оснащаться новейшими моторами объемом 1,6 л – атмосферным (136 л. с.) и надувным (176 л. с.), а также турбодизелями 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшим моторам положена 6-ступенчатая МКП, более мощным – автоматическая коробка и даже преселективный робот. Однако в России гамма может быть другой – не исключено, что к нас повезут машины со старыми атмосферниками объемом 2,0 и 2,4 литра.
Известно, что Infiniti QX30 создан в партнерстве с Mercerdes и использует переднеприводную платформу MFA, на которой построен Mercedes GLA. По предварительной информации, QX30 будет оснащаться турбомоторами – бензиновым двухлитровыми и дизельным объемом 2,1 литра. О ценах говорить пока рано, но представители марки обещают, что кроссовер будет продаваться не дороже, чем Audi Q3.
Обошлось без экспериментов с механизмами крышки багажника – как и Octavia, новый Superb стал лифтбэком. Багажный отсек вмещает 625 л (и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений), оснащен электроприводом и открывается махом ноги под задним бампером. Среди прочих опций - подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, медиасистема SmartLink с мобильными интерфейсами, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками, а также радарный круиз-контроль, умеющий самостоятельно вести машину в пробках.
Новый Superb оснащает только четырехцилиндровыми турбомоторами с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовые 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.), мощные 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.
Если дизайн разрабатывали во Франции, то техническую начинку правили в Бельгии. Шасси обещают сделать более спортивным, а двигатели – экономичными. Не исключено, что в гамму войдет 1,6-литровый дизель BMW, который уже устанавливается на компактвэн Toyota Verso.
Машины английской сборки с завода в Бернастоне поступят к дилерам этим летом. Но вопрос с поставками в Россию решать пока не торопятся. Нынешний Avensis у нас не продается – нишу модели полностью занимает Camry российской сборки.
Новинка построена на платформе хэтчбека Chevrolеt Spark, но двигатели получит от родственного Opel Adam – трех- и четырехцилиндровые бензиновые моторы, включая сверхсовременный литровый турбомотор, который выдает 115 л. с. и 166 ньютон-метров. «Автомат» для Karl пока не планируется – здесь будет только простая пятиступенчатая механическая коробка. Опелевцы обещают, что самый простой Karl обойдется покупателям всего в 9,5 тыс. евро. Такое предложение позволит марке выйти в сегменты, которые сейчас делят бюджетные бренды Dacia и Datsun.
Первую «сотню» Ferrari 488 GTB разменивает за 3 с, а 200 км/ч достигает через 8,3 с после старта. Максимальная скорость суперкара — 330 километров в час. При этом средний расход топлива заявлен на уровне 11,4 л на 100 километров.
Гамма двигателей будет лишь немного скромнее, чем у базового Passat: бензиновые турбомоторы 1,4 TSI (150 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.), также двухлитровые дизели (150, 190 и 240 лошадиных сил). Младшие моторы сочетаются с 6-ступенчатой МКП, все остальные агрегатируются с 6-диапазонными DSG. А вот комплектации у Passat Alltrack побогаче. В списке опций – адаптивные светодиодные фары, цифровая приборная панель и целый набор сенсорных дисплеев разного размера.
Иван Ананьев
Автомобильный рынок Старого Света – один из самых емких в мире, и спрос на машины здесь в последнее время только растет. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году в Европе было продано более 12,5 млн новых машин – на 5,7% больше, чем в 2013 году. В отдельных странах рост достиг отметки в 20-30%.
Однако темпы роста продаж все-таки снижаются, поэтому не исключено, что по итогам 2015 года всплеск продаж сменится падением. В обзоре на Autonews.ru – самые ожидаемые премьеры Женевы-2015.
BMW 1-series
- Чем интересен: широкая гамма двигателей, обновленный дизайн
- Продажи в Европе: май 2015 г.
- Продажи в России: май 2015 г.
Начальный BMW 1-Series будет оснащаться новейшим трехцилиндровым турбомотором объемом 1,5 л (109 л. с.), который уже устанавливается на MINI и отвечает строгим нормам Евро-6. Остальные агрегаты уже знакомы: два мотора 1,6 л (136 и 177 л. с.), двухлитровый двигатель (218 л. с.) и мощный трехлитровый турбомотор, отдача которого выросла до 326 лошадиных сил. Дизельные версии развивают от 116 до 224 л. с., но в Россию такие машины повезут едва ли.
BMW 2-series Gran Tourer
- Чем интересен: семиместный салон-трансформер, полный привод.
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Gran Tourer щеголяет огромной колесной базой в целых 2780 мм и просторным салоном-трансформером. Каждое из сидений второго и третьего рядов складывается нажатием кнопки, при этом кресла среднего ряда можно двигать в продольном направлении. Объем багажного отсека варьируется от 560 до 1820 л, но в пятиместной версии Gran Tourer (будет и такая) пространства для поклажи еще больше. В гамме моторов – трех- и четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра: бензиновые мощностью от 136 до 192 л. с. и дизели (116 – 190 лошадиных сил). Самый мощный BMW Gran Tourer 220d будет полноприводным с муфтой Haldex в приводе задних колес.
Audi R8
- Чем интересен: сверхмощный двигатель, электрическая версия
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: лето 2015 г.
Электрическая версия Audi R8 с двумя электромоторами суммарной мощностью 380 л. с. лишь немногим медленнее: 4,2 с и 200 км/ч максимальной скорости. По запасу хода (производитель обещает не менее 400 км) электрический Audi R8 может поспорить даже с Tesla Model S. Наконец, такой R8 будет единственным электрическим суперкаром – после ухода Mercedes SLS AMG Coupe Electric Drive полноценных конкурентов у новинки нет.
Hyundai Tucson
- Чем интересен: современный дизайн, турбомоторы, системы безопасности
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: вторая половина 2015 г.
В Европе Tucson будет оснащаться новейшими моторами объемом 1,6 л – атмосферным (136 л. с.) и надувным (176 л. с.), а также турбодизелями 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшим моторам положена 6-ступенчатая МКП, более мощным – автоматическая коробка и даже преселективный робот. Однако в России гамма может быть другой – не исключено, что к нас повезут машины со старыми атмосферниками объемом 2,0 и 2,4 литра.
Infiniti QX30
- Чем интересен: компактный размер, турбомоторы, необычный дизайн
- Продажи в Европе: вторая половина 2015 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Известно, что Infiniti QX30 создан в партнерстве с Mercerdes и использует переднеприводную платформу MFA, на которой построен Mercedes GLA. По предварительной информации, QX30 будет оснащаться турбомоторами – бензиновым двухлитровыми и дизельным объемом 2,1 литра. О ценах говорить пока рано, но представители марки обещают, что кроссовер будет продаваться не дороже, чем Audi Q3.
Renault Kadjar
- Чем интересен: компактные размеры, современные двигатели
- Продажи в Европе: летом 2015 г.
- Продажи в России: не планируются
Skoda Superb
- Чем интересен: просторный салон, кузов лифтбэк
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: осень 2015 г.
Обошлось без экспериментов с механизмами крышки багажника – как и Octavia, новый Superb стал лифтбэком. Багажный отсек вмещает 625 л (и целых 1760 л при сложенных спинках задних сидений), оснащен электроприводом и открывается махом ноги под задним бампером. Среди прочих опций - подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов, медиасистема SmartLink с мобильными интерфейсами, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, системы удержания полосы, контроля слепых зон и слежения за дорожными знаками, а также радарный круиз-контроль, умеющий самостоятельно вести машину в пробках.
Новый Superb оснащает только четырехцилиндровыми турбомоторами с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовые 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.), мощные 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.
Toyota Avensis
- Чем интересен: новая внешность, экономичные двигатели
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: пока не планируется
Если дизайн разрабатывали во Франции, то техническую начинку правили в Бельгии. Шасси обещают сделать более спортивным, а двигатели – экономичными. Не исключено, что в гамму войдет 1,6-литровый дизель BMW, который уже устанавливается на компактвэн Toyota Verso.
Машины английской сборки с завода в Бернастоне поступят к дилерам этим летом. Но вопрос с поставками в Россию решать пока не торопятся. Нынешний Avensis у нас не продается – нишу модели полностью занимает Camry российской сборки.
Opel Karl
- Чем интересен: невысокая цена, турбомоторы
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: пока не планируется
Новинка построена на платформе хэтчбека Chevrolеt Spark, но двигатели получит от родственного Opel Adam – трех- и четырехцилиндровые бензиновые моторы, включая сверхсовременный литровый турбомотор, который выдает 115 л. с. и 166 ньютон-метров. «Автомат» для Karl пока не планируется – здесь будет только простая пятиступенчатая механическая коробка. Опелевцы обещают, что самый простой Karl обойдется покупателям всего в 9,5 тыс. евро. Такое предложение позволит марке выйти в сегменты, которые сейчас делят бюджетные бренды Dacia и Datsun.
Ferrari 488 GTB
- Чем интересен: сверхмощный турбомотор, адаптивная подвеска
- Продажи в Европе: н. д.
- Продажи в России: н. д.
Первую «сотню» Ferrari 488 GTB разменивает за 3 с, а 200 км/ч достигает через 8,3 с после старта. Максимальная скорость суперкара — 330 километров в час. При этом средний расход топлива заявлен на уровне 11,4 л на 100 километров.
Suzuki Vitara
- Чем интересен: компактные размеры, подключаемый полный привод
- Продажи в Европе: весна 2015 г.
- Продажи в России: август 2015 г.
Volkswagen Passat Alltrack
- Чем интересен: полный привод, увеличенный клиренс, мощный мотор
- Продажи в Европе: сентябрь 2015 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Гамма двигателей будет лишь немного скромнее, чем у базового Passat: бензиновые турбомоторы 1,4 TSI (150 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.), также двухлитровые дизели (150, 190 и 240 лошадиных сил). Младшие моторы сочетаются с 6-ступенчатой МКП, все остальные агрегатируются с 6-диапазонными DSG. А вот комплектации у Passat Alltrack побогаче. В списке опций – адаптивные светодиодные фары, цифровая приборная панель и целый набор сенсорных дисплеев разного размера.
Иван Ананьев