В этом году автосалон в Женеве не претендует на то, чтобы побить рекорд по количеству мировых премьер. Тем не менее, на одной из старейших автомобильных выставок Старого Света дебютировало несколько новинок, которые могли бы заинтересовать покупателей из России. Больше всего журналистов, как и в прошлые годы, было рядом со стендами кроссоверов. Hyundai Tucson, Mazda CX-3, Renault Kadjar – эти и другие новинки в скором времени появятся в продаже на европейском рынке. Мы еще раз обошли стенды мотор-шоу в Женеве и выяснили все подробности о главных новинках мотор-шоу.
В Европе Tucson будет оснащаться новыми моторами объемом 1,6 л – атмосферным (136 л. с.) и наддувным (176 л. с.), а также турбодизелями 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшим моторам положена 6-ступенчатая МКП, более мощным – автоматическая коробка и преселективный робот. Однако в России гамма может быть другой – не исключено, что к нас повезут машины со старыми атмосферниками объемом 2,0 и 2,4 литра.
Компьютеризированный салон Sportspace выглядит весьма лаконично. На полу емкого багажника устроена система вращающихся металлических шариков –тяжелую поклажу по ним можно легко сдвинуть вперед. После пуска двигателя шарики убираются в пол отсека, чтобы исключить перемещение на ходу. Переднеприводный прототип оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором серии T-GDI, который развивает 250 лошадиных сил.
Новый Superb оснащается только четырехцилиндровыми турбомоторами в паре с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовый 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.) и топовый 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.
Водитель отделен стеклянной перегородкой, за которой устроено два ряда задних кресел, расположенных друг напротив друга. Задние кресла могут отклоняться на угол до 43,5 градусов и имеют подставки для ног. Поставки автомобиля клиентам обещают начать с 2016 года. Стоить лимузин будет не менее 500 000 евро, хотя индивидуальное исполнение может легко увеличить цену вдвое.
Кроссовер длиной около 4,5 м построен на базе новейшего хэтчбека Q30, который, в свою очередь, использует переднеприводную платформу MFA – ту же, что положена в основу Mercedes GLA. Японцы обещают широкую гамму двигателей как с экономичными, так и мощными агрегатами, но пока концепт оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором с системой непосредственного впрыска мощностью не менее 200 л. с. и мерседесовским 7-ступенчатым автоматом. Будет и полноприводная трансмиссия – как принято у немецкой марки, с заднеприводным акцентом. Полноприводный QX30 поставят на конвейер британского завода марки в 2016 году. Представители Infiniti обещают, что кроссовер будет стоить не дороже, чем Audi Q3.
На стиль салона Sway явно повлияли лучшие образцы промышленного дизайна. Крыло передней панели – отсыл к концепту IDx, который японцы показали два года назад в Токио. А обилие алюминиевых элементов намекает на общую лаконичность и прочность конструкции. Стеклянная крыша, расчерченная Х-образным усилителем кузова, который не просто выглядит футуристично, но и обеспечивает нужную жесткость. У концепта нет средних стоек кузова, а задние двери открываются против хода – садиться в машину гораздо легче.
По предварительной информации производство новой Micra, в которую и трансформируется концептуальный Sway, начнется в 2016 г. на одном из предприятий Renault во Франции.
Новинка построена на платформе хэтчбека Chevrolеt Spark, но двигатели получит от родственного Opel Adam – трех- и четырехцилиндровые бензиновые моторы, начиная с литровых. Так, базовый атмосферный развивает 75 л. с., вариант с наддувом – 115 л. с. и 166 ньютон-метров. «Автомат» для Karl пока не планируется – здесь будет только простая пятиступенчатая механическая коробка.
В модельной линейке Opel хэтчбек Karl встанет на ступеньку ниже Corsа и будет самой компактной и дешевой машиной марки. Стоимость базовой версии начнется от 9500 евро. Такое предложение позволит марке выйти в сегменты, которые сейчас делят бюджетные бренды Dacia и Datsun.
Гибридная силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания MIVEC и электромотора мощностью 163 л. с., который и является основной движущей силой. Информации о характеристиках двигателя MIVEC нет (на прошлогоднем концепте XR-PHEV стоял трехцилиндровый турбомотор объемом 1,1 л мощностью 134 л. с.), и в этом читается явный намек: XR-PHEV II – электромобиль с увеличенным запасом хода. В обычных режимах движения с заряженной батареей он будет ехать только на электротяге, а ДВС выполняет функцию генератора либо источника дополнительной мощности. Привод – на передние колеса, а все узлы силовой установки расположены спереди под капотом. Кроме литий-ионной батареи, ячейки которой равномерно уложены под полом.
Концепт оснащается силовой установкой, состоящей из турбодизельного V6 и электромотора, совокупной мощностью 455 л. с. с максимальным крутящим моментом в 750 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Заявленный расход топлива – 1,6 литра на 100 километров пути. Еще один важный козырь Prologue – салон, в котором все управление функциями сосредоточено на четырех дисплеях.
Под индивидуальные заказы будет собираться полностью электрическая версия суперкара – e-tron мощностью 462 л. с. с максимальным крутящим моментом в 920 ньютон-метров. До 100 км/ч она разгоняется за 3,9 с и способна достигать 250 километров в час. Запас хода – 450 километров. В продаже R8 появится лето - в Женеве были объявлены европейские цены на модель. Самая дешевая версия обойдется в 165 000 евро, вариант Plus – минимум в 187 400 евро.
Gran Tourer построен на огромной колесной базе в 2780 миллиметров. Отдельного упоминания достоин просторный салон-трансформер. Каждое из сидений второго и третьего рядов складывается нажатием кнопки, при этом кресла среднего ряда можно двигать в продольном направлении. Объем багажного отсека варьируется от 560 до 1 820 л, но в пятиместной версии Gran Tourer (будет и такая) пространства для поклажи еще больше. В гамме моторов – трех- и четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра: бензиновые мощностью от 136 до 192 л. с. и дизели (116 – 190 лошадиных сил).
Автомобиль получил дизайн в новом корпоративном стиле KODO, приличный дорожный просвет и компактные габариты. В сегмент, где крепко обосновались Nissan Juke, Opel Mokka и Ford EcoSport, Mazda приходит далеко не первой. Японцы построили маленький SUV на базе существующей модели B-класса, взяв за основу шасси и агрегаты хэтчбека Mazda 2.
Европейская гамма двигателей состоит из двух двухлитровых бензиновых моторов серии SKYACTIV-G и 1,5-литрового дизеля. Коробки передач – только шестиступенчатые: механическая и роботизированная, причем и та, и другая сочетаются с полноприводной трансмиссией.
Двигатели тоже знакомы по Qashqai – это бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.), а также два дизеля 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 лошадиных сил). Помимо 6-ступенчатой МКП покупателям предложат вариатор Xtronic. Кроссовер будет предлагаться как с полноприводной трансмиссией, так и в переднеприводном исполнении. Машины с приводом на одну ось получат систему Extended Grip, которая при помощи ESP улучшает сцепление колес с дорогой на сложных покрытиях. Полноприводные модификации оснастят селектором выбора режимов движения.
Автомобиль оснащается наддувным двигателем DOHС V6 и тремя электромоторами. Силовая установка работает в паре с 9-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Спорткар имеет четыре режима движения: Quiet, Sport, Sport + и Track. Система регулирует работу двигателя, трансмиссии, подвески, а также настраивает выхлоп.
Над внешностью машины работали дизайнеры из центра разработки Honda в Реймонде, штат Огайо. Отличительные особенности NSX – воздухозаборники на капоте и низкая линия крыши. По сравнению с концептом, который был представлен в 2013 году, серийная версия стала длиннее на 79 мм и шире на 25 миллиметров.
Продажи серийной версии LF-SA планируют начать в 2018 году. В модельном ряду бренда автомобиль займет ступень ниже CT 200h. Технические характеристики новинки пока держатся в секрете.
Обзоры новинок Женевского автосалона, репортажи и интервью - в специальном проекте Autonews.ru >>>
Hyundai Tucson
- Чем интересен: наследник кроссовера ix35
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: вторая половина 2015 г.
В Европе Tucson будет оснащаться новыми моторами объемом 1,6 л – атмосферным (136 л. с.) и наддувным (176 л. с.), а также турбодизелями 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 или 184 лошадиные силы). Младшим моторам положена 6-ступенчатая МКП, более мощным – автоматическая коробка и преселективный робот. Однако в России гамма может быть другой – не исключено, что к нас повезут машины со старыми атмосферниками объемом 2,0 и 2,4 литра.
Kia Sportspace
- Чем интересен: намек на стиль Optima следующего поколения
- Продажи в Европе: нет данных
- Продажи в России: нет данных
Компьютеризированный салон Sportspace выглядит весьма лаконично. На полу емкого багажника устроена система вращающихся металлических шариков –тяжелую поклажу по ним можно легко сдвинуть вперед. После пуска двигателя шарики убираются в пол отсека, чтобы исключить перемещение на ходу. Переднеприводный прототип оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором серии T-GDI, который развивает 250 лошадиных сил.
Skoda Superb
- Чем интересен: самый просторный в классе, кузов лифтбэк
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: осень 2015 г.
Новый Superb оснащается только четырехцилиндровыми турбомоторами в паре с механическими коробками, а также шести- и семиступенчатыми DSG. Одних только бензиновых моторов пять: базовый 1,4 TSI (125 и 150 л. с.), классический 1,8 TSI (180 л. с.) и топовый 2,0 TSI (220 и 280 лошадиных сил). К самой быстрой версии, которая станет идеологическим наследником прежнего Superb V6, прилагается полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex пятого поколения.
Mercedes-Maybach Pullman
- Чем интересен: самый большой и престижный лимузин именитой марки
- Продажи в Европе: начало 2016 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Водитель отделен стеклянной перегородкой, за которой устроено два ряда задних кресел, расположенных друг напротив друга. Задние кресла могут отклоняться на угол до 43,5 градусов и имеют подставки для ног. Поставки автомобиля клиентам обещают начать с 2016 года. Стоить лимузин будет не менее 500 000 евро, хотя индивидуальное исполнение может легко увеличить цену вдвое.
Infiniti QX30
- Чем интересен: компактый кроссовер премиум-сегмента
- Продажи в Европе: 2016 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Кроссовер длиной около 4,5 м построен на базе новейшего хэтчбека Q30, который, в свою очередь, использует переднеприводную платформу MFA – ту же, что положена в основу Mercedes GLA. Японцы обещают широкую гамму двигателей как с экономичными, так и мощными агрегатами, но пока концепт оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором с системой непосредственного впрыска мощностью не менее 200 л. с. и мерседесовским 7-ступенчатым автоматом. Будет и полноприводная трансмиссия – как принято у немецкой марки, с заднеприводным акцентом. Полноприводный QX30 поставят на конвейер британского завода марки в 2016 году. Представители Infiniti обещают, что кроссовер будет стоить не дороже, чем Audi Q3.
Nissan Sway
- Чем интересен: прототип будущего Nissan Micra
- Продажи в Европе: 2016 г.
- Продажи в России: не планируются
На стиль салона Sway явно повлияли лучшие образцы промышленного дизайна. Крыло передней панели – отсыл к концепту IDx, который японцы показали два года назад в Токио. А обилие алюминиевых элементов намекает на общую лаконичность и прочность конструкции. Стеклянная крыша, расчерченная Х-образным усилителем кузова, который не просто выглядит футуристично, но и обеспечивает нужную жесткость. У концепта нет средних стоек кузова, а задние двери открываются против хода – садиться в машину гораздо легче.
По предварительной информации производство новой Micra, в которую и трансформируется концептуальный Sway, начнется в 2016 г. на одном из предприятий Renault во Франции.
Opel Karl
- Чем интересен: самый доступный Opel
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: не планируются
Новинка построена на платформе хэтчбека Chevrolеt Spark, но двигатели получит от родственного Opel Adam – трех- и четырехцилиндровые бензиновые моторы, начиная с литровых. Так, базовый атмосферный развивает 75 л. с., вариант с наддувом – 115 л. с. и 166 ньютон-метров. «Автомат» для Karl пока не планируется – здесь будет только простая пятиступенчатая механическая коробка.
В модельной линейке Opel хэтчбек Karl встанет на ступеньку ниже Corsа и будет самой компактной и дешевой машиной марки. Стоимость базовой версии начнется от 9500 евро. Такое предложение позволит марке выйти в сегменты, которые сейчас делят бюджетные бренды Dacia и Datsun.
Mitsubishi XR-PHEV II
- Чем интересен: предвестник кроссовера ASX
- Продажи в Европе: 2016 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Гибридная силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания MIVEC и электромотора мощностью 163 л. с., который и является основной движущей силой. Информации о характеристиках двигателя MIVEC нет (на прошлогоднем концепте XR-PHEV стоял трехцилиндровый турбомотор объемом 1,1 л мощностью 134 л. с.), и в этом читается явный намек: XR-PHEV II – электромобиль с увеличенным запасом хода. В обычных режимах движения с заряженной батареей он будет ехать только на электротяге, а ДВС выполняет функцию генератора либо источника дополнительной мощности. Привод – на передние колеса, а все узлы силовой установки расположены спереди под капотом. Кроме литий-ионной батареи, ячейки которой равномерно уложены под полом.
Audi Prologue
- Чем интересен: низкий расход топлива, полный привод
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Концепт оснащается силовой установкой, состоящей из турбодизельного V6 и электромотора, совокупной мощностью 455 л. с. с максимальным крутящим моментом в 750 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Заявленный расход топлива – 1,6 литра на 100 километров пути. Еще один важный козырь Prologue – салон, в котором все управление функциями сосредоточено на четырех дисплеях.
Audi R8
- Чем интересен: сверхмощный двигатель, электрическая версия
- Продажи в Европе: нет данных
- Продажи в России: нет данных
Под индивидуальные заказы будет собираться полностью электрическая версия суперкара – e-tron мощностью 462 л. с. с максимальным крутящим моментом в 920 ньютон-метров. До 100 км/ч она разгоняется за 3,9 с и способна достигать 250 километров в час. Запас хода – 450 километров. В продаже R8 появится лето - в Женеве были объявлены европейские цены на модель. Самая дешевая версия обойдется в 165 000 евро, вариант Plus – минимум в 187 400 евро.
BMW 2-Series Grand Tourer
- Чем интересен: семиместный салон-трансформер, полный привод
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: 2016 г.
Gran Tourer построен на огромной колесной базе в 2780 миллиметров. Отдельного упоминания достоин просторный салон-трансформер. Каждое из сидений второго и третьего рядов складывается нажатием кнопки, при этом кресла среднего ряда можно двигать в продольном направлении. Объем багажного отсека варьируется от 560 до 1 820 л, но в пятиместной версии Gran Tourer (будет и такая) пространства для поклажи еще больше. В гамме моторов – трех- и четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра: бензиновые мощностью от 136 до 192 л. с. и дизели (116 – 190 лошадиных сил).
Mazda CX-3
- Чем интересен: самый компактный кроссовер Mazda
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: конец 2015 г.
Автомобиль получил дизайн в новом корпоративном стиле KODO, приличный дорожный просвет и компактные габариты. В сегмент, где крепко обосновались Nissan Juke, Opel Mokka и Ford EcoSport, Mazda приходит далеко не первой. Японцы построили маленький SUV на базе существующей модели B-класса, взяв за основу шасси и агрегаты хэтчбека Mazda 2.
Европейская гамма двигателей состоит из двух двухлитровых бензиновых моторов серии SKYACTIV-G и 1,5-литрового дизеля. Коробки передач – только шестиступенчатые: механическая и роботизированная, причем и та, и другая сочетаются с полноприводной трансмиссией.
Renault Kadjar
- Чем интересен: новые моторы
- Продажи в Европе: лето 2015 г.
- Продажи в России: не планируются
Двигатели тоже знакомы по Qashqai – это бензиновые четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (150 л. с.), а также два дизеля 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 лошадиных сил). Помимо 6-ступенчатой МКП покупателям предложат вариатор Xtronic. Кроссовер будет предлагаться как с полноприводной трансмиссией, так и в переднеприводном исполнении. Машины с приводом на одну ось получат систему Extended Grip, которая при помощи ESP улучшает сцепление колес с дорогой на сложных покрытиях. Полноприводные модификации оснастят селектором выбора режимов движения.
Ford Focus RS
- Чем интересен: самый быстрый хэтчбек в истории Ford
- Продажи в Европе: конец 2015 г.
- Продажи в России: не планируются
Honda NSX
- Чем интересен: возрождение имени NSX
- Продажи в Европе: начало 2016 г.
- Продажи в России: нет данных
Автомобиль оснащается наддувным двигателем DOHС V6 и тремя электромоторами. Силовая установка работает в паре с 9-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Спорткар имеет четыре режима движения: Quiet, Sport, Sport + и Track. Система регулирует работу двигателя, трансмиссии, подвески, а также настраивает выхлоп.
Над внешностью машины работали дизайнеры из центра разработки Honda в Реймонде, штат Огайо. Отличительные особенности NSX – воздухозаборники на капоте и низкая линия крыши. По сравнению с концептом, который был представлен в 2013 году, серийная версия стала длиннее на 79 мм и шире на 25 миллиметров.
Lexus LF-SA
- Чем интересен: предвестник самого маленького серийного Lexus
- Продажи в Европе: 2018 г.
- Продажи в России: нет данных
Продажи серийной версии LF-SA планируют начать в 2018 году. В модельном ряду бренда автомобиль займет ступень ниже CT 200h. Технические характеристики новинки пока держатся в секрете.
Honda Type R
- Чем интересен: самый мощный Type R в истории
- Продажи в Европе: нет данных
- Продажи в России: нет данных
Обзоры новинок Женевского автосалона, репортажи и интервью - в специальном проекте Autonews.ru >>>