branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Lada XRAY: дата выхода и все подробности

Тогда, на московском автосалоне-2012, в это трудно было поверить, но нашумевший концепт кроссовера все же получит серийное продолжение...
Lada XRAY: дата выхода и все подробности
Lada XRAY: дата выхода и все подробности
Тогда, на московском автосалоне-2012, в это трудно было поверить, но нашумевший концепт кроссовера Lada XRAY все же превратится в серийный автомобиль – причем уже через два года. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон на мероприятии в Ижевске, посвященном запуску производства Granta в версии хэтчбек, не только подтвердил планы компании по выпуску кроссовера, но и раскрыл некоторые подробности об автомобиле.

Выход в свет двух версий Lada XRAY и Lada XRAY Cross намечен на 2016 год. Вместе с ними автозавод в Тольятти выпустит и новый седан Vesta. Что касается XRAY, то о его судьбе ходят разные слухи, в том числе существует и версия, что он окажется перелицованным вариантом Duster/Terrano, но ответов на все вопросы Андерссон не дал.

«Кроссовер Lada XRAY получит две версии – обычную и Cross. Разработка каждой модели обходится АвтоВАЗу в 4 миллиарда рублей, в 2016 году на рынок выйдет также новый седан Lada Vesta, который получит внешние сходства со знаменитым концептом XRAY», - приводит слова Андерссона корреспондент Autonews.ru. Глава АвтоВАЗа добавил, что концепты будущих серийных автомобилей Lada XRAY и Lada XRAY Cross, как и Vesta, представят в грядущем августе на автосалоне в Москве. «Пока всю информацию о различиях между двумя версиями XRAY мы предпочитаем держать в секрете», - добавил Андерссон. Впрочем, по данным Autonews.ru, основным отличием станет привод, в обычной версии он будет передним, а в модификации Cross - полным.


Концептуальный кроссовер дебютировал на мотор-шоу в Москве два года назад и сразу вызвал неподдельный интерес как в России, так и за рубежом. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин – бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo. Ранее автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. О том, что концепт отправят в серию, в течение двух лет неоднократно говорили представители завода в Тольятти. Без сомнений кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив свою уникальную внешность.

«Это взгляд внутрь, рентгеновский снимок процессов и перемен, которые происходят на АвтоВАЗе. Если говорить о будущих автомобилях Lada, то в первую очередь концепт-кар Lada XRAY демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть — то, что принято называть «лицом» бренда», - характеризовал новинку дизайнер новинки Стив Маттин.


Выход серийной модели кроссовера Lada XRAY сопровождается множеством слухов. По одной из версий, несмотря на привлекательную внешность концепта, кроссовер вряд ли будет сильно похож на первую предсерийную версию. Кроме того, другие источники утверждают, что начинкой для новинки станут технологии и агрегаты, применяемые в сборке Renault Duster.

Некоторое время назад экс-президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что платформой для будущих моделей BM-Hatch и кроссовера B-Cross (тогда еще не было объявлено, что это будет XRAY), которые выйдут в 2016 году, послужит давно освоенная B0. На этой же базе собирают Lada Largus, Renault Logan/Sandero и Nissan Almera. Сообщалось также, что румынские специалисты на Волжском автозаводе ведут подготовку к выпуску высокого хэтчбека. В этом случае аналогия с Renault Duster, который тоже построен на базе В0, напрашивается сама собой. Но в поисках внутренней начинки нового кроссовера АвтоВАЗ мог обратиться и к японским партнерам, которые совсем недавно создали конкурента Duster на его же основе — бюджетный кроссовер Nissan Terrano. Японец поступит в продажу в России до конца лета.


Более подробная информация о серийных версиях XRAY будет известна в августе после Московского автосалона, где представители АвтоВАЗа, наконец, раскроют некоторые технические данные будущего кроссовера и его близкий к финальному варианту облик. Что касается цены новинки, то она вряд ли перешагнет за отметку в 700 тысяч рублей. Базовая стоимость, скорее всего, будет схожа с минимальным ценником на Duster (492 000 рублей). Последний также может поделиться с кроссовером Lada линейкой моторов и трансмиссий.

Зато о новом седане Lada Vesta в Тольятти говорить не стесняются. Машина выйдет в продажу в начале 2016 года, а серийное производство могут начать уже в сентябре 2015 года. «Vesta разрабатывалась с учетом ДНК концепта XRAY. Основная задача была уйти от старых моделей. Vesta конструктивно принципиально новая машина. Это второй этап развития АвтоВАЗа. Именно эта машина заменит Lada Priora. Она позиционируется как более комфортный, вместительный седан. Но стоить будет дороже и будет отвечать европейским требованиям безопасности», - передает корреспондент Autonews.ru слова директора проекта семейства Lada Kalina и Granta Олега Груненкова.


Уже известно, что Lada Vesta создадут на новой универсальной платформе Lada B. Раньше также сообщалось, что начальная стоимость Lada Vesta составит около 400 тысяч рублей. «Автомобиль будем выпускать в четырех комплектациях. Мы смотрим – сколько будет стоить каждая комплектация, смотрим, что будет входить в состав автомобиля, или какова будет стоимость комплектующих для каждой из версий, и какой объем инвестиций для этого необходим», - заявил Бу Андерссон.

Планы АвтоВАЗа по обновлению модельного ряда не претерпели изменений, несмотря на смену генерального директора в конце прошлого года. Глобальная смена моделей начнется в 2015 году. Всего до 20-го года планируется обновить 5 автомобилей и выпустить на рынок 6 принципиально новых машин. В следующем году АвтоВАЗ проведет рестайлинг Lada 4x4. Кроме того, из имеющихся моделей обновление получат седан и хэтчбек Lada Granta, а затем Largus. Кроме выхода трех новинок в 2016 году, на 2017 год запланирован выпуск моноприводной версии коссовера В-класса, а также новые кроссовер и седан, которые будут относиться к классу С. Будет проведено обновление Lada Kalina, а на рубеже 2017-18 годов появится новое поколение Lada 4х4.