Новинки, без которых нам жить
Не все новинки, что представили в Женеве, подадут на российский рынок: слишком утилитарен подход наших покупателей и, к примеру, обожаемые Европой технологичные компакты у нас востребованы меньше. В нашем обзоре – новинки женевского мотор-шоу, которые мы бы очень хотели увидеть в России, но придется потерпеть.
Renault Twingo
Renault Twingo
Не появится в России, потому что предыдущее поколение автомобиля на отечественном рынке не продавались. Компакт-кар от Renault сделан на платформе Smart и отличается от своего «донора» лишь четырехместным салоном. Продажи Smart в России в минувшем году составили 193 автомобиля, а это не тот объем, на который нужно равняться.
Хотя Renault Twingo и построен на базе Smart, тесно в нем никому не будет, уверяют французы. Колеса у автомобиля расставлены практически по периметру кузова, что позволило сделать салон максимально вместительным. Компакт-кар оснащается трехцилиндровым турбированным мотором, различной степени форсировки, который может выдавать от 84 до 104 лошадиных сил. Кроме того, будет доступна и электрическая версия с 87-сильным электромотором.
Toyota Aygo
Не появится в России, потому что в перспективу продаж этого автомобиля на российском рынке японцы не верят. К тому же, перед глазами у них опыт французов с моделями Peugeot 107 и Citroen C1, которые разошлись на отечественном рынке общим тиражом чуть более 1000 штук. Да и сама Toyota уже раз обожглась с продажами в России модели IQ.
Компакт-карToyota Aygo конструктивно не отличается от Citroen C1 и Peugeot 108 и, помимо присущих всем компакт-карам преимуществ, будет интересен покупателям ярким дизайном и оборудованием салона. Центральное место отведено 7-дюймовому дисплею мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. И все это в базовой комплектации. Под капотом компакта расположен трехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,0 литра мощностью 70 «лошадиных сил». Немного, зато экономично. По данным производителя, в смешанном цикле Toyota Aygo расходует всего 4,2 литра бензина на 100 километров пробега.
Peugeot 308 SW
Не появится в России, потому что сейчас компания переживает не лучшие времена. Французы ждут реакции европейцев на новинку и, в зависимости от нее, будут принимать решение о выводе 308SW на российский рынок. В любом случае произойдет это не раньше 2015 года.
Универсал Peugeot 308 интересен не столько багажником объемом 1660 литров (при сложенных сиденьях) и свойственным «французам» комфортом и внушительным базовым оснащением, сколько новым, опять же трехцилиндровым бензиновым мотором. Силовой агрегат объемом 1,2 литра мощностью 130 л.с. агрегатируется с 6-диапазонной «механикой». Новый двигатель отличает внушительная «полка» крутящего момента. Развивая пик в 230 Нм уже при 1750 об/мин, он сохраняет его до 3500 об в минуту.
Opel Adam Rocks
Не появится в России, потому что ввозить такой автомобиль в Россию без «автомата» в Opel считают нецелесообразным. Автоматической трансмиссией автомобиль обзаведется, вероятно, к концу 2014 года и, если курс европейской валюты за это время не слишком вырастет, Opel Adam Rocks появится в России весной 2015 года.
Opel Adam Rocks – синтез из кабриолета и кроссовера. Не слишком практичная в наших климатических условиях трехслойная матерчатая крыша с неопреновой сердцевиной надежно защитит от дождя и быстро убирается в солнечную погоду. А увеличенный на 15 миллиметров клиренс, пластиковый обвес по периметру и защита снизу позволят путешествовать на Opel Adam Rocks не только по асфальтовым дорогам. Кроме того, компактный кроссовер умеет автоматически парковаться и оснащен новейшей интеллектуально-развлекательной системой intellilink, совместимой со смартфонами работающий под операционными системами iOS и Android. Под капотом кроссовера 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 литра мощностью 115 л.с., выдающий 166 ньютон-метров. На 100 километров пробега требуется 4,3 литра топлива.
Jeep Renegade
Не появится в России в 2014 году, но весной будущего года кроссовер все же может доехать до России. Модель объявлена глобальной, продавать ее планируют в 100 странах мира. Кстати, Jeep Renegade будет выпускаться не только в Мичигане (для рынка США), но и в итальянском Турине, на заводе Fiat, и станет первой моделью Jeep, производимой за пределами Северной Америки.
К дизайну «младшего» Jeep можно относиться по-разному, но в том, что этот компактный кроссовер нашел бы в России своего покупателя можно не сомневаться. Построен автомобиль на фиатовской поперечно-моторной платформе SCCS (точно такой же как у Fiat 500L). Но подвеска у Jeep другая. Спереди - McPherson, сзади — такая же независимая, именуемая подвеской Чепмена. Кроссовер будет доступен как в моноприводном, так и в полноприводном вариантах. Во внедорожной версии Trailhawk 4x4 автомобиль получит специальный обвес, увеличенный до 220 миллиметров клиренс и систему Selec-Terrain позволяющую контролировать подвеску и трансмиссией автомобиля исходя с эксклюзивным для не из погодных и дорожных условий. Кстати, в американской компании утверждают, что Renegade станет первой компактной моделью бренда, которая опционально получит девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Citroen С4 Cactus
Необычный, яркий, французский. Достаточно причин, чтобы не появиться в России? Есть еще одна: у нас Citroen уже продает одну модель в данном сегменте - С3 Picasso, и пока объемы продаж ее не впечатляют. «Кактус» - это, пожалуй, один из самых оригинальных автомобилей представленных в Женеве. Но его оригинальность напрямую увязана с практичностью. Несмотря на название, автомобиль не покрыт колючками, но на его дверях есть специальные накладки с воздушными капсулами, которые, как и пластиковый обвес, защищают кузов автомобиля от царапин, несильных ударов и мелких повреждений.
Оригинальны в автомобиле и другие решения. В частности, эйрбэг пассажира вмонтирован в потолок, что позволило разместить на торпеде дополнительный перчаточный ящик. Привычная комбинация приборов уступила место цветному дисплею, а управление всеми системами автомобиля выведено на центральный монитор с ценсорным управлением.
Для Cactus предлагаются четыре двигателя: два бензиновых (82 и 109 л. с.) и два дизельных (91 и 100 лошадиных силы с раходом топлива 3 литра на «сотню»). Работать агрегаты могут в паре либо с механической коробкой переключения передач, либо с «роботом». О возможности появления полноприводной версии французы пока не сообщают.