Новый Ford Ka: смена курса
В последнее время слухов о готовящемся преемнике Ford Ka было больше, чем, кажется, о любой другой новинке марки. Объясняется это, в первую очередь, стремительным падением популярности модели во всем мире – продажи компакта в Европе достигли минимума, из-за чего Ford Ka перестал входить в десятку самых востребованных автомобилей на рынке.
Судя по всему, былых успехов модели не повторить как минимум еще несколько лет. Дело в том, что во время презентации концепта нового поколения Ford Ka в Бразилии было объявлено, что хэтчбек на первом этапе продаж будет доступен только на бразильском рынке. Затем география поставок, очевидно, расширится на всю Латинскую Америку, Азию и ряд стран Африки. Вот только Европы в этом списке пока нет.
Это решение объясняется экономией Ford при разработке новинки – в Европе такой автомобиль могут не понять. В основе нового Ka лежит платформа от предыдущего поколения Ford Fiesta. Правда, информация о бюджетной линейке двигателей, состоящей исключительно из бензиновых агрегатов, не подтвердилась. Автомобиль предложат с четырьмя двигателями на выбор, два из которых – турбодизельные.
В начальной комплектации Ford Ka оснастят 1,0-литровым мотором с отдачей в 80 лошадиных сил. Вторым бензиновым мотором станет 1,5-литровым агрегат, который способен работать, в том числе, и на этаноле. Ka c экономичными дизельными двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра будут доступны в более дорогих комплектациях.
Текущее поколение Ford Ka, которое дебютировало в 2008 году, получило в свое время порцию критики от ведущих автомобильных экспертов по всему миру. Проектируя модель, производитель постарался приблизить Ka к Fiesta в плане дизайна и эргономики, однако вышло не так, как было задумано. Вот как отозвался о машине самый авторитетный автожурналист на планете Джереми Кларксон:
«До моего знакомства с Ford Ka я думал, что это будет стильная и дешевая альтернатива Fiesta. Словом, модель, которая может справиться со всем: трассой, торговым центром и даже не затеряться на парковке у королевских пляжей. Но буквально сразу же Ka мне разонравился. Потом я тронулся с места, и все стало еще хуже».
Ford Ka ругали и за неважную эргономику, и за спорный дизайн, и даже за слабые моторы. Теперь, сделав автомобиль на порядок проще, Ford тем самым снизил градус возможной критики – требования к новинке будут предъявлять уже совсем другие.
Скорее всего, автомобиль со временем появится и в России. По крайней мере, такую информацию в июле озвучили инсайдеры британского издания AutoExpress. Учитывая, что в настоящее время в РФ не представлена Ford Fiesta, можно предположить, что появление Ka по сходной цене закроет сразу две бреши в модельном ряду марки на российском рынке.
Конкурировать автомобилю придется как с более доступными моделями, так и с автомобилями, уже обладающими хорошей репутацией. В Индии, например, покупатели будут выбирать между Ford Ka и Datsun Go. Очевидное преимущество последнего – более доступный ценник. Правда, по уровню безопасности и оснащения Ford окажется на голову выше. На остальных рынках главным конкурентом компакта станет Volkswagen Up!, который ни в конструктивном, ни в техническом плане не уступит Ka.
Судя по всему, былых успехов модели не повторить как минимум еще несколько лет. Дело в том, что во время презентации концепта нового поколения Ford Ka в Бразилии было объявлено, что хэтчбек на первом этапе продаж будет доступен только на бразильском рынке. Затем география поставок, очевидно, расширится на всю Латинскую Америку, Азию и ряд стран Африки. Вот только Европы в этом списке пока нет.
Это решение объясняется экономией Ford при разработке новинки – в Европе такой автомобиль могут не понять. В основе нового Ka лежит платформа от предыдущего поколения Ford Fiesta. Правда, информация о бюджетной линейке двигателей, состоящей исключительно из бензиновых агрегатов, не подтвердилась. Автомобиль предложат с четырьмя двигателями на выбор, два из которых – турбодизельные.
В начальной комплектации Ford Ka оснастят 1,0-литровым мотором с отдачей в 80 лошадиных сил. Вторым бензиновым мотором станет 1,5-литровым агрегат, который способен работать, в том числе, и на этаноле. Ka c экономичными дизельными двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра будут доступны в более дорогих комплектациях.
Текущее поколение Ford Ka, которое дебютировало в 2008 году, получило в свое время порцию критики от ведущих автомобильных экспертов по всему миру. Проектируя модель, производитель постарался приблизить Ka к Fiesta в плане дизайна и эргономики, однако вышло не так, как было задумано. Вот как отозвался о машине самый авторитетный автожурналист на планете Джереми Кларксон:
«До моего знакомства с Ford Ka я думал, что это будет стильная и дешевая альтернатива Fiesta. Словом, модель, которая может справиться со всем: трассой, торговым центром и даже не затеряться на парковке у королевских пляжей. Но буквально сразу же Ka мне разонравился. Потом я тронулся с места, и все стало еще хуже».
Ford Ka ругали и за неважную эргономику, и за спорный дизайн, и даже за слабые моторы. Теперь, сделав автомобиль на порядок проще, Ford тем самым снизил градус возможной критики – требования к новинке будут предъявлять уже совсем другие.
Скорее всего, автомобиль со временем появится и в России. По крайней мере, такую информацию в июле озвучили инсайдеры британского издания AutoExpress. Учитывая, что в настоящее время в РФ не представлена Ford Fiesta, можно предположить, что появление Ka по сходной цене закроет сразу две бреши в модельном ряду марки на российском рынке.
Конкурировать автомобилю придется как с более доступными моделями, так и с автомобилями, уже обладающими хорошей репутацией. В Индии, например, покупатели будут выбирать между Ford Ka и Datsun Go. Очевидное преимущество последнего – более доступный ценник. Правда, по уровню безопасности и оснащения Ford окажется на голову выше. На остальных рынках главным конкурентом компакта станет Volkswagen Up!, который ни в конструктивном, ни в техническом плане не уступит Ka.