branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Самый важный: все о новом Qashqai

Сначала он будет подготовлен для России. Потом он будет выпускаться в России. И, говорят, он и вправду хорош...
Самый важный: все о новом Qashqai
Самый важный: все о новом Qashqai
Второе поколение Nissan Qashqai ждали слишком долго, а получилось оно слишком интригующим, чтобы не признать очевидного – перед нами потенциальный бестселлер. Сначала он будет подготовлен для России. Потом он будет выпускаться в России. И, говорят, он и вправду хорош.

Глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон как-то сказал: «Qashqai – самый важный Nissan последних лет». И, действительно, Nissan Qashqai, появившийся в 2006 г., практически сразу взобрался на пик популярности, предложив максимально широкой аудитории набор необходимых факторов по доступной цене – это и удобные габариты и посадка, и вместимость, и высокий клиренс.

Второе поколение Nissan Qashqai, представленное 7 ноября 2013 г. в Лондоне, укрепляет изначально завоеванные позиции. Он на 49 мм длиннее и на 20 мм шире, чем нынешняя модель, но при этом ниже — на 15 миллиметров. По-прежнему автомобиль предлагается с передним приводом (в России на долю таких машин приходится 70% продаж) и, опционально, с полным.

Когда появился первый Qashqai, все восхищались его сходством с большим шестицилиндровым Murano. Второй Qashqai похож на X-Trail нового поколения, черты приобрели актуальную ныне остроту и интеллигентную агрессивность. Колесные арки стали мощнее, «взгляд» фар подчеркнут светодиодными размашистыми «галочками», а силуэт выглядит динамичным за счет заниженной линии крыши и смелого рисунка окон.

Дизайн не только призван вернуть интерес заскучавших владельцев нынешних «Кашкаев» и привлечь новую аудиторию, но и работает на динамику, экономичность и шумоизоляцию.


Стоимость бензина с 2006 г. выросла на 13 рублей за литр. Но и Qashqai стал экономичнее. За счет применения высокопрочных сталей и алюминиевых деталей в подвесках модель потеряла около 40 кг лишнего веса.

К тому же моторы в новой генерации скромнее в аппетитах. Младший теперь — компактный 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 лошадиных сил. Также в России останутся атмосферный двигатель, которого в Европе больше не будет — 2,0-литровый мощностью 141 лошадиных сил. Третий вариант для РФ — 1,6-литровый 130-сильный дизель. Двигатели идут с шестиступенчатой механической коробкой или с новым вариатором Xtronic производства японской компании JATCO. Полный привод будет доступен только с дизелем — обещается, что расход в такой комбинации едва превысит 4 литра на 100 километров.


Несмотря на низкую линию крыши, во втором Qashqai на заднем ряду стало просторнее. Даже в версиях с панорамной крышей, отнимающей сантиметр-другой от высоты потолка, над головой остается запас. Багажник вырос на 20 литров - до 430. Для грузового отсека доступно 16 конфигураций — в зависимости от положения задней полки и раздельных панелей пола с двусторонним покрытием.

Для кроссовера стали доступны новые системы безопасности: распознавание дорожных знаков, экстренное торможение при риске столкновения, слежение за разметкой и мертвыми зонами. Система камер кругового обзора не только определяет о наличии движущихся машин в зоне видимости, но и показывает машину с высоты птичьего полета при парковке. Также в помощь автоматический парковщик, способный завести машину в зазор, всего на 80 см превышающий длину кроссовера. А система слежения за усталостью водителя не ограничивается предупреждающими зуммерами в последний момент: она включается с момента старта и показывает шкалу оценки состояния водителя.


Внешне интерьер выглядит более качественным, чем у предыдущего поколения. Значительная часть деталей в дорогих комплектациях обтянута кожей, хромированные вставки, круговая подсветка салона. В Nissan говорят, что производство новой модели обходится на 30% дешевле, чем старой, поэтому не приходится скупиться на отделке.

Лучше стала эргономика: все системы расположены под рукой, много места экономит кнопка электрического ручника, который идет в стартовой комплектации, глубокие подстаканники способны удержать даже небольшую бутылку. Уже в базовой комплектации имеется цветной сенсорный дисплей диагональю 5 дюймов, в более дорогих версиях — семидюймовый.


У электроусилителя руля появились режимы, меняющие усилие: меньше в городском ритме Normal и тяжелее в Sport. За счет настроек амортизаторы способны справляться и с мелкими неровностями, и с крупными колдобинами. «В России будут продаваться автомобили с многорычажкой в задней подвеске», сообщил менеджер по коммуникациям Nissan в России Роман Скольский.

Nissan уже объявил цены на новое поколение Qashqai в Великобритании. Автомобиль появится в продаже в начале следующего года по цене от 17 595 фунтов (921 000 рублей). Для сравнения, текущее поколение кроссовера доступно на рынке Великобритании за сумму в 16 999 фунтов (885 000 рублей).

Российские цены на новинку пока не известны. У нас второе поколение кроссовера появится только к середине 2014 года. Менеджер по коммуникациям Nissan в России Роман Скольский сообщил подробности об адаптации автомобиля для нашего климата: «Планируется доработать подвеску, клиренс увеличат на 10 мм, бачок омывающей жидкости увеличат до 5 литров, а также в базе будут воздуховоды к ногам задних пассажиров, омыватель фар, подогрев передних сидений, полноразмерное запасное колесо». А уже с 2015 г. Qashqai начнет выпускаться на заводе в Ленинградской области.