На европейском авторынке скоро появится новый автомобиль, который вполне может изменить расстановку сил в С-классе. Модель под новоиспеченным китайским брендом имеет неплохие козыри: кое-какую историю и даже репутацию, стильный дизайн и хорошее оснащение. И в России у нового Qoros GQ3 даже больше шансов, чем в странах Старого света - он седан.
Пусть не смущает незнакомое название: Qoros – это совместный проект старой доброй китайской компании Chery и израильского инвестора Israel Corp. В отличие от известных россиянам хэтчбеков и седанов Chery, грубо сделанных и откровенно бюджетных, с невнятным азиатским дизайном, автомобили под брендом Qoros претендуют на премиум-класс. Правда, китайцы все же позиционируют новинки как конкурентов лидерам С-класса. Седан GQ3 намерен занять нишу, в которой сегодня правят Ford Focus, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Opel Astra и Kia Cerato. Автомобиль близок к ним по габаритам, внутреннему пространству и оснащению, а на вкус на цвет в стиле и отделке способен их даже превзойти.
Внешность
Новый седан выглядит очень достойно. Производитель заявляет, что дизайн выполнен по мотивам немецкого автомобилестроения — «образцу вневременной элегантности». И действительно: никаких фар из мультфильмов аниме, размазанных по капоту решеток радиатора и непропорциональной кормы — GQ3 выглядит строго, аккуратно и очень привлекательно. На его фоне скорее Focus покажется азиатом. Стиль модели разрабатывали команды из Мюнхена и Шанхая.
Однозначно по экстерьеру GQ3 не уступает аккуратным Opel Astra и Volkswagen Jetta и изящному Kia Cerato нового поколения, не говоря уже об унылой Toyota Corolla. В длину китайская новинка крупнее, чем большинство конкурентов — 4615 мм: это больше, чем у Focus (4534), Cerato (4560) и Corolla (4545), но меньше, чем у Jetta (4644) и Astra (4658), а также Peugeot 408 (4703), который, несмотря на большие размеры, по цене можно записать в одноклассники.
Интерьер и оснащение
Колесная база в 2690 мм в лидерах класса — больше только у нового Cerato с его 2700 мм. Но, как водится, за простор в салоне приходится платить багажником: у Kia самый маленький, всего 421 литр, у Qoros чуть больше — 450. Это удачный баланс, потому что зависимость прямо пропорциональна и у остальных: 2651 мм и 510 литров у Jetta, 2685 мм и 460 литров у Astra и 2648 мм и 475 литров у Focus. Не пошел на компромиссы только Peugeot 408: его габариты позволяют совместить колесную базу в 2717 мм и 560-литровый багажник. А в «слабаках» Corolla – всего 2600 мм колесная база и багажник при этом составляет те же 450 литров.
Салон, если судить по фотографиям, очень хорош: элегантный без излишеств и удобный в плане эргономики. Основные функции выведены на 8-дюймовый сенсорный монитор мутильмедийной системы, свой блок управления только у климат-контроля. Если верить официальному описанию, дисплей будет устанавливаться в базовой комплектации (по крайней мере в Китае), только в дорогих версиях он будет еще и емкостным, то есть как у смартфонов и планшетников — такое сегодня доступно лишь в Cadillac ATS. Автомобиль способен дружить со всеми операционными системами смартфонов: Apple, Android и Windows Phone. По богатству возможностей Qoros GQ3 выглядит заманчиво, осталось узнать, как это будет работать.
Управление аудиосистемой продублировано кнопками на руле. Сама «баранка» скошена снизу, как у Citroen C4, который, будь он седан, также можно было бы записать в конкуренты «китайцу». Между приборами размещен TFT-монитор, по образцу лучших представителей Volkswagen.
Пока неизвестно, что будет входить в базовое оснащение седана на европейском рынке, но в Китае по умолчанию устанавливаются кондиционер, электрический привод стекол всех дверей, электропривод регулировки зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками. Также автомобиль может оснащаться камерой заднего вида, задними парктрониками, круиз-контролем, электрическими регулировками передних сидений, автозатемнением салонного зеркала и ксеноном, функцией вызова экстренной помощи при аварии, навигационной системой, старт-стоп и т. д. По этим параметрам сегодня отстает разве что Toyota — другие представители C-класса уже адаптировали эти ранее премиальные опции. У Astra и Cerato для России есть еще один немаловажный бонус — подогрев руля. А еще Cerato может похвастать уникальной для сегмента функцией — подогревом заднего ряда.
Силовые агрегаты
По моторам и трансмиссиям Qoros отлично вписывается в С-класс: 1,6-литровый «атмосферник» развивает 126 л. с. и 155 Нм на 3900 оборотах в минуту, его турбоверсия — 156 л. с. и 210 Нм на 2500 оборотах в минуту. Позже линейку планируется пополнить турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 литра с прямым впрыском. Для всех двигателей по умолчанию идет шестиступенчатая «механика», а «робот» с двумя сцеплениями доступен в качестве опции.
Ассортимент достаточный для большинства покупателей. Cerato предлагает также два двигателя мощностью 130 и 150 л. с., Corolla послабее — 101 и 124 л. с. У других одноклассников выбор богаче: Jetta продается с моторами мощностью от до 105 до 150 л. с., Astra – от 115 до 180 л. с., Focus – от 85 до 150, а также со 140-сильным дизелем. Коробки — МКП и АКП с четырьмя или шестью ступенями или двухсцепленчатые трансмиссии.
Передняя подвеска — стойки типа McPherson, а для задней выбрали бюджетный, но более крепкий для российских дорог вариант — скручивающуюся балку, как у Cerato и Corolla. Управляемость и устойчивость GQ3 на неровностях может быть хуже, чем у Focus или Jetta с многорычажкой, однако тут многое зависит от настроек. Усилитель руля электрический, и насколько удачно подобрано усилие и околонулевая зона, тоже зависит от настроек.
Безопасность
Важный вопрос для китайских машин — по-прежнему безопасность. Qoros GQ3 пока не прошел тесты Euro NCAP, но китайцы уверены, что проблем с сертификацией не возникнет: машина получит до шести подушек безопасности, зуммеры непристегнутых ремней безопасности всех пяти мест, капот сделан таким образом, чтобы минимизировать травмы пешеходов.
Цена
В целом Qoros GQ3 производит приятное впечатление, и если не будет проблем с качеством материалов, запахом в салоне и сборкой, то машина окажется очень привлекательным вариантом в С-классе. Немало будет зависеть от цены: хорошо, если со своим базовым мотором и с таким же стандартным оснащением, как в Китае, Qoros GQ3 будет стоить около 600 000 рублей. Только вот название из индексов и цифр навевает ассоциации с Китаем — нам бы что-нибудь более «живое».
Новинка появится в европейских автосалонах в конце 2013 года. Сварка кузова, сборка и окраска будет производиться на заводе в Китае. А публичный дебют автомобиля состоится на автосалоне в Женеве в начале марта.
Помимо седана Qoros уже в ближайшее время намерен представить еще две модели — универсал Qoros 3 Estate и кроссовер Qoros 3 Cross Hybrid, пока в виде концептов. Для всех трех моделей используется универсальная модульная платформа, как Volkswagen MQB. У них также будет общая колесная база 2690 мм. Универсал, скорее всего, по техническому оснащению не будет отличаться от седана. А вот кроссовер...
Полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой
Кроссовер получит гибридную силовую установку. Согласно официальной информации, система гибридного привода разработана Qoros в сотрудничестве с американской компанией American Axle, специализирующейся в данной области. Передние колеса крутятся за счет 1,2-литрового турбированного 130-сильного мотора. Электромотор мощностью 50 кВт, что эквивалентно 68 л. с., размещен между полом багажника и задней осью и работает от литиево-ионной батареи. Второй электромотор встроен между бензиновым мотором и трансмиссией, и его задача — заводить бензиновый двигатель без лишних шумов и вибраций по сравнению с обычным стартером, а также подзаряжать задний электромотор. С данной силовой установкой заявленный разгон кроссовера до 100 км/ч составляет менее 7 секунд. Причем только на электричестве машина способна ехать на скорости до 120 км/ч.
Пусть не смущает незнакомое название: Qoros – это совместный проект старой доброй китайской компании Chery и израильского инвестора Israel Corp. В отличие от известных россиянам хэтчбеков и седанов Chery, грубо сделанных и откровенно бюджетных, с невнятным азиатским дизайном, автомобили под брендом Qoros претендуют на премиум-класс. Правда, китайцы все же позиционируют новинки как конкурентов лидерам С-класса. Седан GQ3 намерен занять нишу, в которой сегодня правят Ford Focus, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Opel Astra и Kia Cerato. Автомобиль близок к ним по габаритам, внутреннему пространству и оснащению, а на вкус на цвет в стиле и отделке способен их даже превзойти.
Внешность
Новый седан выглядит очень достойно. Производитель заявляет, что дизайн выполнен по мотивам немецкого автомобилестроения — «образцу вневременной элегантности». И действительно: никаких фар из мультфильмов аниме, размазанных по капоту решеток радиатора и непропорциональной кормы — GQ3 выглядит строго, аккуратно и очень привлекательно. На его фоне скорее Focus покажется азиатом. Стиль модели разрабатывали команды из Мюнхена и Шанхая.
Однозначно по экстерьеру GQ3 не уступает аккуратным Opel Astra и Volkswagen Jetta и изящному Kia Cerato нового поколения, не говоря уже об унылой Toyota Corolla. В длину китайская новинка крупнее, чем большинство конкурентов — 4615 мм: это больше, чем у Focus (4534), Cerato (4560) и Corolla (4545), но меньше, чем у Jetta (4644) и Astra (4658), а также Peugeot 408 (4703), который, несмотря на большие размеры, по цене можно записать в одноклассники.
Интерьер и оснащение
Колесная база в 2690 мм в лидерах класса — больше только у нового Cerato с его 2700 мм. Но, как водится, за простор в салоне приходится платить багажником: у Kia самый маленький, всего 421 литр, у Qoros чуть больше — 450. Это удачный баланс, потому что зависимость прямо пропорциональна и у остальных: 2651 мм и 510 литров у Jetta, 2685 мм и 460 литров у Astra и 2648 мм и 475 литров у Focus. Не пошел на компромиссы только Peugeot 408: его габариты позволяют совместить колесную базу в 2717 мм и 560-литровый багажник. А в «слабаках» Corolla – всего 2600 мм колесная база и багажник при этом составляет те же 450 литров.
Салон, если судить по фотографиям, очень хорош: элегантный без излишеств и удобный в плане эргономики. Основные функции выведены на 8-дюймовый сенсорный монитор мутильмедийной системы, свой блок управления только у климат-контроля. Если верить официальному описанию, дисплей будет устанавливаться в базовой комплектации (по крайней мере в Китае), только в дорогих версиях он будет еще и емкостным, то есть как у смартфонов и планшетников — такое сегодня доступно лишь в Cadillac ATS. Автомобиль способен дружить со всеми операционными системами смартфонов: Apple, Android и Windows Phone. По богатству возможностей Qoros GQ3 выглядит заманчиво, осталось узнать, как это будет работать.
Управление аудиосистемой продублировано кнопками на руле. Сама «баранка» скошена снизу, как у Citroen C4, который, будь он седан, также можно было бы записать в конкуренты «китайцу». Между приборами размещен TFT-монитор, по образцу лучших представителей Volkswagen.
Пока неизвестно, что будет входить в базовое оснащение седана на европейском рынке, но в Китае по умолчанию устанавливаются кондиционер, электрический привод стекол всех дверей, электропривод регулировки зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками. Также автомобиль может оснащаться камерой заднего вида, задними парктрониками, круиз-контролем, электрическими регулировками передних сидений, автозатемнением салонного зеркала и ксеноном, функцией вызова экстренной помощи при аварии, навигационной системой, старт-стоп и т. д. По этим параметрам сегодня отстает разве что Toyota — другие представители C-класса уже адаптировали эти ранее премиальные опции. У Astra и Cerato для России есть еще один немаловажный бонус — подогрев руля. А еще Cerato может похвастать уникальной для сегмента функцией — подогревом заднего ряда.
Силовые агрегаты
По моторам и трансмиссиям Qoros отлично вписывается в С-класс: 1,6-литровый «атмосферник» развивает 126 л. с. и 155 Нм на 3900 оборотах в минуту, его турбоверсия — 156 л. с. и 210 Нм на 2500 оборотах в минуту. Позже линейку планируется пополнить турбомоторами объемом 1,2 и 1,6 литра с прямым впрыском. Для всех двигателей по умолчанию идет шестиступенчатая «механика», а «робот» с двумя сцеплениями доступен в качестве опции.
Ассортимент достаточный для большинства покупателей. Cerato предлагает также два двигателя мощностью 130 и 150 л. с., Corolla послабее — 101 и 124 л. с. У других одноклассников выбор богаче: Jetta продается с моторами мощностью от до 105 до 150 л. с., Astra – от 115 до 180 л. с., Focus – от 85 до 150, а также со 140-сильным дизелем. Коробки — МКП и АКП с четырьмя или шестью ступенями или двухсцепленчатые трансмиссии.
Передняя подвеска — стойки типа McPherson, а для задней выбрали бюджетный, но более крепкий для российских дорог вариант — скручивающуюся балку, как у Cerato и Corolla. Управляемость и устойчивость GQ3 на неровностях может быть хуже, чем у Focus или Jetta с многорычажкой, однако тут многое зависит от настроек. Усилитель руля электрический, и насколько удачно подобрано усилие и околонулевая зона, тоже зависит от настроек.
Безопасность
Важный вопрос для китайских машин — по-прежнему безопасность. Qoros GQ3 пока не прошел тесты Euro NCAP, но китайцы уверены, что проблем с сертификацией не возникнет: машина получит до шести подушек безопасности, зуммеры непристегнутых ремней безопасности всех пяти мест, капот сделан таким образом, чтобы минимизировать травмы пешеходов.
Цена
В целом Qoros GQ3 производит приятное впечатление, и если не будет проблем с качеством материалов, запахом в салоне и сборкой, то машина окажется очень привлекательным вариантом в С-классе. Немало будет зависеть от цены: хорошо, если со своим базовым мотором и с таким же стандартным оснащением, как в Китае, Qoros GQ3 будет стоить около 600 000 рублей. Только вот название из индексов и цифр навевает ассоциации с Китаем — нам бы что-нибудь более «живое».
Новинка появится в европейских автосалонах в конце 2013 года. Сварка кузова, сборка и окраска будет производиться на заводе в Китае. А публичный дебют автомобиля состоится на автосалоне в Женеве в начале марта.
Помимо седана Qoros уже в ближайшее время намерен представить еще две модели — универсал Qoros 3 Estate и кроссовер Qoros 3 Cross Hybrid, пока в виде концептов. Для всех трех моделей используется универсальная модульная платформа, как Volkswagen MQB. У них также будет общая колесная база 2690 мм. Универсал, скорее всего, по техническому оснащению не будет отличаться от седана. А вот кроссовер...
Полноприводный кроссовер с гибридной силовой установкой
Кроссовер получит гибридную силовую установку. Согласно официальной информации, система гибридного привода разработана Qoros в сотрудничестве с американской компанией American Axle, специализирующейся в данной области. Передние колеса крутятся за счет 1,2-литрового турбированного 130-сильного мотора. Электромотор мощностью 50 кВт, что эквивалентно 68 л. с., размещен между полом багажника и задней осью и работает от литиево-ионной батареи. Второй электромотор встроен между бензиновым мотором и трансмиссией, и его задача — заводить бензиновый двигатель без лишних шумов и вибраций по сравнению с обычным стартером, а также подзаряжать задний электромотор. С данной силовой установкой заявленный разгон кроссовера до 100 км/ч составляет менее 7 секунд. Причем только на электричестве машина способна ехать на скорости до 120 км/ч.