В Чехии состоялась официальная премьера Skoda Octavia третьего поколения. Новый автомобиль увеличился в размерах, стал просторнее, а также получил часть незнакомых ему прежде функций, делающих жизнь приятнее и веселее. В продажу новинка поступит в начале 2013 года.
Новая Skoda Octavia выросла в габаритах по сравнению с предшественником и стала легче на 102 килограмма. Длина машины увеличилась на 90 мм – до 4659 мм, ширина – на 45 мм до 1814 мм. Значительно больше стала колесная база – на 108 мм до 2686 мм. Соответственно, просторнее стало в салоне, в частности на заднем ряду. Там теперь 73 мм свободы для коленей, на 26 мм вольготнее стало в локтях, а высота салона составляет 980 мм. Передние седоки получили дополнительный простор в локтях – на 26 мм и плюс 8 мм над головой. Объем багажника составляет 590 литров вместо прежних 560.
Дизайн не стал откровением и незаметно вписывается в повторяющуюся во всех моделях Volkswagen и родственных брендов стилистику. Унификация увела Octavia от ее смягченного имиджа в линейке марок концерна. По сравнению с предыдущей Octavia новая модель выглядит жестче и как будто «старше» – за счет боковых ребер на капоте, более узких фар, похожих на оптику Rapid, чуть задранной кормы. Эмблема сместилась немного выше и получила квадратное обрамление снизу. Передний свес укорочен, а задняя стойка сдвинулась к корме.
Skoda Octavia и в новом поколении сохранила особенность и преимущество на фоне конкурентов – это хэтчбек, замаскированный под седан, то есть лифтбэк.
Часть новых функций и систем, работающих на комфорт и безопасность владельца, которые получила Octavia третьего поколения, впервые достались автомобилю марки Skoda, но уже знакомы по тем же Volkswagen. Например, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков. Также Octavia оснащается автоматическим управлением светом, системой автоматической парковки, бесключевым доступом, системой слежения за разметкой, системой слежения за усталостью водителя и другие. А еще Octavia впервые получила панорамный люк с электроприводом.
Мультимедийная система обновилась, появилась новая аудиосистема CANTON. В топовых комплектациях устанавливается сенсорный дисплей с датчиками, реагирующими на приближение руки. Skoda сохранила в новой Octavia свою «фишку», выделяющую ее в линейке схожих моделей головного концерна: в зависимости от комплектации автомобиль идет вместе со складными боксами в багажнике, скребком для льда (впервые этим милым аксессуаром Skoda пыталась порадовать в Rapid), держателем для мобильного телефона в подстаканнике и т.п. Впервые в багажнике Octavia появился коврик с разнофактурными сторонами – тоже как Rapid.
Согласно официальной информации, новая Octavia питается чуть ли не воздухом, а вовсе не топливом. 1,6-литровый дизель мощностью 110 л. с. в версии GreenLine расходует всего 3,4 литра солярки на 100 км. В линейке моторов будут бензиновые двигатели TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и дизели объемом 1,6 и 2,0 литра, диапазон мощности весьма широк – от 80 до 180 лошадиных сил. Автомобиль может оснащаться системой старт-стоп. Трансмиссии – механическая или роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Полноприводные версии Octavia появятся позже. Настройки рулевого управления, подвески и отзывчивости акселератора меняются нажатием кнопки управления режимами Driving Mode Selection.
Skoda Octavia III получила 9 подушек безопасности, а в Европе в базовой версии идут и коленные подушки. Впервые в Octavia – задние боковые подушки безопасности.
Новая Skoda Octavia выросла в габаритах по сравнению с предшественником и стала легче на 102 килограмма. Длина машины увеличилась на 90 мм – до 4659 мм, ширина – на 45 мм до 1814 мм. Значительно больше стала колесная база – на 108 мм до 2686 мм. Соответственно, просторнее стало в салоне, в частности на заднем ряду. Там теперь 73 мм свободы для коленей, на 26 мм вольготнее стало в локтях, а высота салона составляет 980 мм. Передние седоки получили дополнительный простор в локтях – на 26 мм и плюс 8 мм над головой. Объем багажника составляет 590 литров вместо прежних 560.
Дизайн не стал откровением и незаметно вписывается в повторяющуюся во всех моделях Volkswagen и родственных брендов стилистику. Унификация увела Octavia от ее смягченного имиджа в линейке марок концерна. По сравнению с предыдущей Octavia новая модель выглядит жестче и как будто «старше» – за счет боковых ребер на капоте, более узких фар, похожих на оптику Rapid, чуть задранной кормы. Эмблема сместилась немного выше и получила квадратное обрамление снизу. Передний свес укорочен, а задняя стойка сдвинулась к корме.
Skoda Octavia и в новом поколении сохранила особенность и преимущество на фоне конкурентов – это хэтчбек, замаскированный под седан, то есть лифтбэк.
Часть новых функций и систем, работающих на комфорт и безопасность владельца, которые получила Octavia третьего поколения, впервые достались автомобилю марки Skoda, но уже знакомы по тем же Volkswagen. Например, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков. Также Octavia оснащается автоматическим управлением светом, системой автоматической парковки, бесключевым доступом, системой слежения за разметкой, системой слежения за усталостью водителя и другие. А еще Octavia впервые получила панорамный люк с электроприводом.
Мультимедийная система обновилась, появилась новая аудиосистема CANTON. В топовых комплектациях устанавливается сенсорный дисплей с датчиками, реагирующими на приближение руки. Skoda сохранила в новой Octavia свою «фишку», выделяющую ее в линейке схожих моделей головного концерна: в зависимости от комплектации автомобиль идет вместе со складными боксами в багажнике, скребком для льда (впервые этим милым аксессуаром Skoda пыталась порадовать в Rapid), держателем для мобильного телефона в подстаканнике и т.п. Впервые в багажнике Octavia появился коврик с разнофактурными сторонами – тоже как Rapid.
Согласно официальной информации, новая Octavia питается чуть ли не воздухом, а вовсе не топливом. 1,6-литровый дизель мощностью 110 л. с. в версии GreenLine расходует всего 3,4 литра солярки на 100 км. В линейке моторов будут бензиновые двигатели TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и дизели объемом 1,6 и 2,0 литра, диапазон мощности весьма широк – от 80 до 180 лошадиных сил. Автомобиль может оснащаться системой старт-стоп. Трансмиссии – механическая или роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Полноприводные версии Octavia появятся позже. Настройки рулевого управления, подвески и отзывчивости акселератора меняются нажатием кнопки управления режимами Driving Mode Selection.
Skoda Octavia III получила 9 подушек безопасности, а в Европе в базовой версии идут и коленные подушки. Впервые в Octavia – задние боковые подушки безопасности.