Мы уже видели трехдверку, так что в дизайне никаких откровений. Тем более что по сравнению с предыдущей генерацией радикальных отличий нет. По сути новая версия отличается только деталями. Пятидверный хэтчбек довольно длинный – 4310 мм – и даже похож на универсал. Ширина автомобиля составляет 1780 мм, высота – 1425 мм. Это немного больше, чем у предыдущей модели. К слову, трехдверка в размерах вообще не изменилась, только колесная база увеличилась на 23 мм до 2601 мм. Колесная база Sportback составляет 2636 мм – на 58 мм больше, чем раньше. Конечно, автомобиль получил светодиодные дневные ходовые огни и светодиоды в передней и задней оптике, опционально доступен ксенон. Для кузова доступно 13 цветов.
В основе хэтча – новая платформа, универсальная «фольксвагеновская» MQB. За счет нее, а также из-за использования более легких сталей в кузове массу A3 Sportback удалось снизить на 90 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,30.
Монитор мультимедийной системы MMI в салоне теперь выдвигается из ниши на верху центральной консоли, изменился джойстик управления, переделали блок управления климат-контролем – в стиле с А1. На фото изображен интерьер с пакетом S-Line, так что у руля по-спортивному скошенная нижняя часть обода. В зависимости от версии руль может трех- или четырехспицевым. В качестве опции доступны спортивные сидения. Объем багажника составляет 380 литров, со сложенными задними сидениями – 1220 литров.
Линейка двигателей A3 Sportback включает один дизель и два турбированных бензиновых TFSI. Чуть позже появятся еще два дизеля и один бензиновый. Как заявляет производитель, по сравнению с предыдущим поколением топливную экономичность удалось улучшить на 10%.
1,6-литровый TDI расходует всего 3,8 литра на 100 км, при этом разгоняет машину до 100 км/ч за 10,9 секунды, максималка – 194 км/ч. Новый 2,0-литровый TDI доступен в двух версиях – 150 л. с. и 184 л. с. Первый имеет динамику разгона 8,4 секунды до 100 км/ч, со средним расходом 4,6 литра на 100 км, второй – 7,4 секунды и 4,3 литра на 100 км соответственно.
1,2-литровый TFSI появится чуть позже. Он будет развивать 105 л. с. В паре с коробкой S tronic он способен разогнать машину до 100 км/ч за 10,7 секунды. средний расход топлива – 4,9 литра на 100 км.
Новый 1,4-литровый TFSI имеет мощность 122 л. с. 100 км/ч стрелка спидометра достигает за 9,3 секунды. Заявленный средний расход топлива – 5,3 литра на сотню. У 140-сильной версии этого мотора показатели такие: 8,4 секунды до сотни, 4,7 литра на 100 км.
Новый 1,8-литровый TFSI будет самым мощным в линейке со своими 180 л. с. Переднеприводный пятидверный А3 с S tronic и этим мотором набирает 100 км/ч за 7,3 секунды, а в обычном ритме езды расходует 6,5 литра на 100 км.
Все моторы работают в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией, а S tronic с двумя сцеплениями о шести или семи скоростях доступен в качестве опции. Автомобили в основном переднеприводные, а система постоянного полного привода quattro идет в качестве опции машинах с 1,8 TFSI и 2,0 TDI.г
Опциональная система Audi drive select позволяет настраивать работу акселератора, рулевого управления и коробки на комфортный, динамичный, топливосберегающий или автоматический режимы, а также применять индивидуальные настройки.
Новый Audi A3 Sportback оснащается адаптивным круиз-контролем, системами слежения за мертвыми зонами и пересечением разметки, распознаванием дорожных знаков, системой слежения за усталостью водителя, автоматическим парковщиком и т.д. Часть систем опциональны.
Пятидверный Audi A3 появится в европейских автосалонах в феврале 2013 года. В Германии стоимость новинки будет начинаться от 22 500 евро.
В настоящее время в России продаются пятидверка A3 Sportback, кабриолет, версии S3 и S3 Sportback и RS3 Sportback предыдущего поколения. Стоимость новой трехдверки начинается от 1 082 000 рублей.