Аспид – это ядовитая змея, родственная кобре. Когда речь заходит о спортивных автомобилях, то эти опасные слова должны навевать ассоциации со стремительностью и изяществом. Видимо, так рассуждали испанцы из компании Aspid Cars, которые представили первые изображения своего суперкара GT-21 Invictus.
GT-21 Invictus – это уже второй серийный автомобиль испанской компании, после Super Sport (SS), который напоминал Lotus 7, попробовавший стероидов. По словам основателя компании и по совместительству главного дизайнера Игнацио Фернандеза Родригеса, новинка больше и мощнее, чем SS. Ее длина на 700 мм больше – 4447 мм, ширина – 1883 мм, а высота – всего 1226 мм.
Выглядит машина необычно и грозно, в частности за счет вздыбленного капота, сползающего на решетку радиатора, и узких светодиодных фар. Салон двухместный, а в багажнике достаточно места для багажа двух пассажиров – не более чем на выходные.
В основе нового Aspid – легковесная пространственная рама. В составе кузова много алюминия и легковесных сталей и композитных материалов, что позволило добиться массы автомобиля в 990 кг.
В качестве силового агрегата GT-21 Invictus использует 4,4-литровый турбированный двигатель V8 от BMW, который развивает 450 л. с. Трансмиссия – либо шестиступенчатая «механика», либо семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, с подрулевыми «лепестками» стиле F1, привод – на задние колеса. Как обещает автопроизводитель, суперкар сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды и достигать максимальной скорости в 300 км/ч.
В первый год производства – 2014 год – планируется выпустить 250 экземпляров Aspid GT-21 Invictus. Стоимость пока не сообщается.
Еще одна опасная «змея», недавно выползшая на свет и обещающая стремительно атаковать, - это итальянская «кобра» Puritalia 427. Молодая амбициозная компания решила сделать родстер на базе американского масл-кара Shelby Cobra – в итальянском вкусе.
Puritalia 427 – это двухместный родстер, который взял за образец Shelby Cobra 1965 года, икону американского автомобилестроения. Если анализировать детали, то непонятно, в чем воплотился истинный итальянский стиль. Оптика навевает ассоциации с фарами Alfa Romeo, но в то же время напоминает саму Cobra, форма решетки радиатора тоже похожа на «кобровскую». Однако гармоничные линии кузова и выштамповки делают 427 особенным. Хорош!
Длина автомобиля составляет 4,34 м, ширина – 1,95 м, высота – 1,25 м.
В основе родстера – алюминиевая пространственная рама. Технический потенциал – чисто американский: 5,0-литровый V8, который в базовом атмосферном варианте имеет мощность 445 л. с. и крутящий момент 530 Нм, а с нагнетателем – уже 605 л. с. и 640 Нм. Трансмиссия – шестиступенчатая «механика». Никаких заигрываний с экологией: как заявляет сама Puritalia, электромотор только один, и он предназначен для работы дворников.
Подвеска полностью независимая, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивные амортизаторы и шестипоршневые тормоза Brembo. Масса автомобиля составляет всего 1090 кг, кузов будет выполнен из легковесных материалов. Развесовка по осям идеальная – 50:50, привод – на задние колеса.
Родстер Puritalia 427 будет выпущен ограниченным тиражом, все машины собираются вручную. Стоимость итальянского масл-кара пока не сообщается. В продаже автомобиль появится уже в 2013 году. Премьера новинки состоится на международном автосалоне в Париже в сентябре.
У подобных мелких компаний, которые замахиваются на заманчивый сегмент суперкаров, есть один козырь – сыграть на желании клиентов иметь эксклюзивный автомобиль. Однако большинству проще выбрать тот же Ferrari или Maserati, и объемы продаж Koenigsegg или Pagani никогда с ними не сравнятся. А там недалеко и до разорения. Посмотрим, как сложится судьба Puritalia и Aspid.