Автосалон в Женеве по праву считается крупнейшим в Европе и спорит за лидерство на мировой арене с мотор-шоу в Детройте. Каждый год выставка дарит нам немало премьер. Не станет исключением и текущее автошоу. В преддверье официальных представлений автомобилей, мы вспомним все новинки, которые дебютируют в Швейцарии.
На автосалоне в Женеве дебютировал концепт Nissan Hi-Cross, который показывает как будет выглядеть следующее поколение кроссовера X-Trail. Автомобиль показывает новое направление в дизайне Nissan – от угловатости нынешнего X-Trail не осталось и следа. Автомобиль выглядит очень динамично, некоторые элементы, такие как например, поднимающаяся подоконная линия, позаимствованы у большого Murano. Передняя часть выполнена в общей корпоративной стилистике с большим логотипом Nissan, обрамленным хромированными плашками. На автосалоне была представлена гибридная версия, оснащенная 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Характеристики не разглашаются, но в Nissan говорят о том, что его отдача такая же как у 2,5-литрового мотора, но выше экономичность и ниже выборсы вредных веществ. Кроме того, на Hi-Cross дебютировала новая система распределения крутящего момента по осям, получившая название XTRONIC.
Немецкая компания приготовила для своих фанатов сразу несколько новинок. На стенде Audi будут представлены полноприводная версия модели A1, A6 Allroad, TT RS Coupe. Особое внимание, впрочем, привлекут два других автомобиля.
В Женеве состоится долгожданный дебют нового поколения A3. Если бы мы не знали, что модель построена на новой модульной платформе MQB, то ее обновления можно было бы назвать рестайлингом. Ведь найти сколь значимые отличия между нынешним и будущим поколениями автомобиля очень сложно.
Спереди в новой «трешке» безошибочно угадывается новая Audi – такая же радиаторная решетка и агрессивные, с прищуром, фары встречаются, в тех или иных вариациях, на всех последних моделях компании. От предшественника автомобиль отличается не только оптикой и многогранной решеткой радиатора, но и более плоским капотом. По всей видимости, это сделано из-за перспективных норм по защите пешеходов от наезда.
Не меньше внимания, наверняка, завоюет и бешеный «сарай» Audi RS4 Avant. Автомобиль обзавелся новым аэродинамическим обвесом с характерными колесными арками, иными передним и задним бамперами, боковыми «юбками» и спойлером на крыше. «Заряженный» универсал также получит обновленную решетку радиатора, сдвоенные овальные патрубки выхлопной системы в стиле RS и пятиспицевые легкосплавные диски, обутые в широченные шины. В салоне можно будет увидеть спортивные сидения и рулевое колесо, соответствующие уровню RS.
Технически по сравнению с предыдущим поколением радикальных прорывов не предвидится: под капотом будет чуть более мощная версия уже знакомого атмосферного 4,2-литрового 420-сильного V8 – теперь его мощность составит 450 л.с., максимальный крутящий момент – 430 Нм.
Британская компания представила концептуальный внедорожник, потенциального конкурента Porsche Cayenne и Maserati Kubang. Несмотря на то, что в Bentley называют автомобиль прототипом, тщательная проработка деталей говорит о том, что первый серийный кроссовер этой марки практически готов.
Концепт, носящий индекс EXP 9 F, сложно назвать привлекательным. Передняя часть решена в едином стиле с флагманом компании, седаном Mulsanne. Огромная радиаторная решетка и две большие фары, конечно же, делают автомобиль узнаваемым, но выглядит передок уж больно брутально. В профиль же EXP 9 А вообще напоминает компиляцию Range Rover и Porsche Cayenne. О том, что для бездорожья этот автомобиль не предназначен говорят огромные 23-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Под капотом – двигатель W12 с двойным турбонаддувом мощностью более 600 л.с.
Представители Bentley заявили о том, что решение о запуске кроссовера в серию будет принято после того, как в компании изучат реакцию публики на концепт. Но, не сомневаются в том, что она будет положительной, особенно со стороны клиентов с основных рынков сбыта Bentley – Ближнего Востока, США, Китая и России. В принципе, если абстрагироваться от внешности кроссовера, то завлечь клиента британцам есть чем – салон автомобиля выполнен в лучших традициях британской люксовой марки – дорогое дерево, алюминий, кожа тончайшей выделки, задний диван для двоих пассажиров с массой регулировок, развлекательная система и многое другое… Если автомобиль будет запущен в серийное (если так можно выразиться о ручной сборке) производство, то он наверняка станет самым дорогим кроссовером в мире – вряд ли его цена будет ниже 200 000 евро.
Баварцы привезут в Женеву дизельную «пятерку», прошедшую через руки мастеров подразделения M: M550d xDrive. Однако основное внимание будет приковано к 6-й серии Gran Coupe. В автомобиле прослеживаются одновременно и спортивный характер, и презентабельность, свойственная бизнес-седану. Словом, то, что требуется от четырехдверного купе. Новинка предложит уже давно известную линейку моторов от BMW. В исполнении 640i автомобиль будет оснащен 3-литровым турбированным агрегатом. Рядная «шестерка» выдает стандартные по современным меркам 320 л.с. и 450 Н·м крутящего момента. С таким мотором BMW 6-й серии Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч всего за 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Для желающих передвигаться на новом автомобиле еще быстрее предложат версию 650i. Автомобиль будет иметь 4,4-литровый «твинтурбо» мощностью в 450 л.с. и с внушительными 650 Н·м крутящего момента. Такие показатели позволят машине разгоняться до сотни уже за 4,6 секунды.
Американцы представят в Швейцарии Cruze в кузове универсал, на котором заодно продемонстрируют и первый рестайлинг модели. Спереди автомобиль не отличается от седана и хэтчбека, иная только задняя часть. По словам Сьюзен Дохерти, президента и управляющего директора Chevrolet Europe, с помощью новой модели Chevrolet намерен покрыть важный сегмент рынка, в частности в Европе, где водители предпочитают практичные семейные универсалы.
Универсал длиннее хэтчбека (4510 мм) и седана (4597 мм): 4675 мм. Объем багажника для универсала не очень впечатляет – от 500 литров, в то время как у седана всего на 50 литров меньше. При загрузке до уровня крыши при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1500 литров.
Французы приготовили для Женевы две премьеры. Если о новом Berlingo мы пока знаем не так много, то кроссовер C4 Aircross скрывает от нас лишь свой интерьер. Автомобиль напоминает концепт Hypnos: те же колесные диски и задние фонари. Кроме того, внимание привлекают светодиоды, встроенные в передний бампер, и передняя часть, в которой главенствуют строгие вертикальные линии. Линейка двигателей для авто будет состоять из четырех моторов: двух дизельных и двух бензиновых. К первой категории относятся агрегаты объемом 1,6 л (116 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.). Ко второй – моторы 1,6 л (117 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Последний, правда, будет доступен только на рынках стран, не относящихся к Европе. Что интересно, все двигатели, кроме дизельного 1,6 – японские. Все агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Ford представит новый кроссовер Kuga и Fiesta ST. Технические характеристики Kuga пока неизвестны, но ранее сообщалось, что автомобиль получит «уникальные моторы». Напомним, новый Escape (название Kuga на американском рынке), который был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе, получил линейку из трех бензиновых двигателей: 2,5-литровый мощностью 168 л.с., 1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л.с. и 2-литровый EcoBoost мощностью 237 л.с.
Fiesta ST, ранее представленная во Франкфурте в виде концепта, от обычного хэтчбека отличается аэродинамическим обвесом и спортивной выпускной системой. Как ожидается, в салоне появятся спортивные кресла. Под капотом у Fiesta ST скорее всего окажется 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost мощностью 177 л.с. С таким мотором автомобиль сможет разгоняться с нуля до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а его максимальная скорость превысить 220 км/ч.
Кроме того, на стенде компании в Женеве найдется место и для модели B-Max. Серийная версия машины, по сравнению с концептом, что был представлен здесь же ровно год назад, потеряла хромированную радиаторную решетку, которую, вполне возможно, мы увидим на других, более дорогих серийных автомобилях компании Ford. Одной из основных особенностей концепта было полное отсутствие дверных ручек. То есть они, конечно, были, но инженеры и дизайнеры спрятали их в кузов таким образом, что их абсолютно не было видно. Серийное же авто получило стандартные ручки, что некоторую таинственность из его облика убрало. В продаже в Европе новинка появится уже в 2012 году. Цена на автомобиль пока не объявлена. Скорее всего, стоимость машины будет сравнима с ценой основного конкурента – Opel Meriva.
Корейская компания привезет в Швейцарию новое поколение i30 в кузове универсал и обновленную i20. И если о первом автомобиле мы уже знаем многое и даже успели провести тест-драйв модели в кузове хэтчбек, то о маленьком Hyundai пока известно немногое.
Компания KIA на своем стенде представит обновленные модели cee’d и cee’d SW. Пятидверный хэтчбек серьезно изменился, став современней и привлекательней. Автомобиль обрел новую радиаторную решетку увеличенных размеров, большие передние фары, иную окантовку противотуманок. Сзади появился новый бампер, а патрубок выхлопной системы стал существенно крупнее. В целом машина стала выглядеть более спортивно, что вполне логично, учитывая, что корейцы, наверняка, хотят привлечь к модели внимание более молодой части аудитории.
Колесная база автомобиля останется низменной, при этом cee’d станет длиннее, шире и ниже своего предшественника. Точных данных о габаритных размерах новинки пока нет. Равно как и о двигателях, которыми будет оснащаться хэтчбек. По предварительным данным линейка моторов будет включать в себя те же агрегаты, что и ранее. Два бензиновых двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л и дизельный мотор. Однако все агрегаты будут модернизированы, благодаря чему станут более экономичными и экологичными.
Итальянский производитель суперкаров в Женеве покажет новую модель GranTurismo Sport. Автомобиль придет на смену GranTurismo S и очень на нее похож: в сущности, проделанную инженерами работу можно было бы назвать фейслифтом. Из внешних изменений стоит отметить модифицированный бампер и светодиодные фары, а в салоне появился новый руль и сиденья.
Под капотом GranTurismo Sport находится 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 460 л.с., благодаря которому автомобиль способен разгоняться с нуля до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Точной цифры в компании пока не называют. Стоит отметить, что GranTurismo S также разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а именно, за 4,9 секунды.
Кроме того, на автосалоне вновь покажут кроссовер Kubang, который до сих пор числится в концептах. Автомобиль построен на одной платформе с Jeep Grand Cherokee (т.е. Mercedes-Benz ML предыдущего поколения), а его основными конкурентами станут Porsche Cayenne и грядущий вседорожник от Bentley.
Немецкий производитель автомобилей, выступающих в сегменте премиум, привезет в Швейцарию обновленный Smart fortwo и SL63 AMG. Флагманское купе оснащается 5,5-литровым мотором мощностью 536 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 Нм, работающим в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. С нуля до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 4,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 299 км/ч. Автомобиль оборудован перенастроенной подвеской, мощными тормозами и 19-дюймовыми колесными дисками.
На стенде MINI будет представлен автомобиль Jonh Cooper Works Countryman. Полноприводная машина получила аэродинамический обвес, заниженную спортивную подвеску с дорожным просветом 139 мм и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также мощные тормоза и спортивную выхлопную систему.
Под капотом «заряженного» кроссовера находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель мощностью 211 л. с. и с крутящим моментом 280 Нм, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. С такой силовой установкой автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,0 секунд и развивает скорость до 225 км/ч. В качестве опции доступна и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С ней максимальная скорость составляет 253 км/ч.
Расход топлива в среднем не превышает 7,2 л/100 км, а выхлоп CO2 составляет 167 г/км. С «автоматом» показатели несколько хуже: 8,0 л/100 км и 187 г/км.
Японцы привезут на выставку третье поколение популярного кроссовера Outlander.
Радикальных перемен в привычном образе нет. Новый автомобиль обладает улучшенной безопасностью (тормозная система уменьшения последствий фронтальных столкновений, система предупреждения об отклонении от полосы движения, активный круиз-контроль) по сравнению с предыдущей моделью. В зависимости от рынка машина будет доступна с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией и системой Stop&Go.
На европейском рынке новинка будет предлагаться с передним или полным приводом, бензиновым двигателем MIVEC объемом 2 литра или дизельным двигателем MIVEC объемом 2,2 литра. Что интересно, раньше всех возможность купить новый Outlander получат россияне (уже летом 2012 года) Затем машина появится в Европе, Японии, Китае и Северной Америке.
Компания Opel на суд широкой общественности представит две новых модели: Astra OPC и Mokka. Особый интерес вызывает небольшой кроссовер. В компании утверждают, что машина станет первым немецким субкомпактным кроссовером. Правда, его длина составляет 4280 мм, что лишь на 147 мм меньше, чем у одного из лидеров в компактном сегменте – VW Tiguan. При этом конкурировать новому кросоверу придется в первую очередь со Skoda Yeti, которая даже короче Mokka, построенного на платформе Opel Corsa. Экстерьер кроссовера выполнен в общей стилистике современной модельной гаммы Opel и во многом пересекается с Opel Antara.
Mokka получит три двигателя, хорошо известные по Opel Corsa и Astra. Это будут два бензиновых агрегата объемом 1,6 л (115 л.с.), 1,4 л (турбированный, 140 л.с.) и турбодизель – 1.7 CDTI (130 л.с.). Автомобиль будет доступен как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. При этом все версии уже в базовых модификациях получат систему динамического контроля ESC, трэкшн-контроль, систему помощи при старте в горку (HSA) и ассистента спуска с гор (HDC). Объем багажного отсека пока неизвестен, но в Opel говорят, что его максимальный объем равен 1372 литра, а общее количество емкостей для мелочевки составляет 19. Интересно, что в принципе дебют Mokka уже состоялся. На автосалоне в Детройте концерн General Motors представил субкомпактный кроссовер Buick Encore, который отличается от Mokka лишь оформлением передней части.
Porsche в Женеве представит новые Boxster и Boxester S. Третье поколение авто (впервые модель была представлена в 1996 году) получило кузов с большим применением алюминия. «Крылатый материал» позволил при увеличении массы силовой структуры (жесткость увеличилась на 20%) сохранить вес автомобиля в разумных пределах. Новое поколение Boxster весит 1385 кг (против 1335 кг у второго поколения), а заряженная версия Boxster S – 1395 кг (раньше – 1355 кг). Длина кабриолета выросла на 32 мм – до 4374 мм, а колесная база на 50 мм (до 2475 мм). Это позволило сделать салон автомобиля более просторным. Ширина не изменилась, а вот высота даже уменьшилась (за счет более заваленного лобового стекла). За счет этого Boxster стал напоминать концепт Porsche 918 Spyder.
Подвеска осталась прежней – спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная схема. Но инженеры Porsche говорят, что серьезно поработали над ней, перенастроили пружины и амортизаторы. Кроме того, теперь Porsche Boxster может оснащаться системой Porsche Torque Vectoring (входит в Sport Chrono Package) и механической блокировкой дифференциала.
Новый Boxster еще и экономичнее – обе версии получили систему «старт-стоп», рекуперативные тормоза и интеллектуальную систему прогрева двигателя. Теперь Boxster тратит в смешанном цикле всего 7,7 л бензина на 100 км, а версия S – 8 л на 100 км.
Испанцы припасли для Швейцарии сразу четыре новинки. Это три вариации обновленной Ibiza (FR, SC Style и ST FR) и Toledo. Что интересно, новый SEAT Toledo будет выпускаться в кузове седан, а не в виде хэтчбека, как это было раньше. Четвертое поколение автомобиля построено на одной платформе с бюджетным Skoda Rapid. Дизайн – без особых изысков, в глаза бросается лишь фирменная передняя часть, достаточно большие фары.
Традиционно для SEAT Toledo организован и доступ в грузовой отсек – крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как на Skoda Octavia. Объем багажника, по предварительным данным, будет составлять 500 литров.
Чешская компания представит в Женеве две версии компакткара Citigo: Ambition Greentec и Elegance. Напомним, автомобиль имеет простой трехдверный кузов без вычурностей, аккуратную симпатичную оптика. При этом «в лицо» машина узнается как типичная Skoda. Длина новинки составляет 3,56 м (длина Fabia – 4 м), ширина – 1,65 м (у Fabia 1,64 м), высота – 1,48 м (Fabia – 1,5 м). Объем багажника составляет 251 литр – не так мало для городского компакта, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 951 литра. Citigo оснащается на выбор одним из двух новых трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,0 литр и мощностью 60 и 75 л.с. В экономичном варианте Green Tec расход топлива составит в среднем 4,2 и 4,3 литра на 100 км соответственно, выбросы СО2 – 97 и 99 г/км. 60-сильный двигатель потребляет в среднем 4,5 литра на 100 км, 75-сильный – 4,7 литра на 100 км.
«Народный» немецкий производитель привез в Швейцарию четыре авто: модель up!, up! Sedan, Polo Blue GT и Golf GTI Cabriolet. Между тем мы уже успели провести тест-драйв up!
Кроме того, на выставке был представлен очередной вариант Volkswagen CrossCoupe. Внешне автомобиль не отличается от концепта, показанного на мотор-шоу в Токио. Но в Женеве был показан вариант, оснащенный новой гибридной силовой установкой, объединяющий турбодизель и два электромотора, суммарная мощность которой составляет 306 л.с. Максимальная скорость гибрида – 250 км/ч. Несмотря на возросшую, по сравнению с предыдущим вариантом, мощность, расход топлива снизился с 2,7 до 1,8 литра на 100 километров.
И, наконец, Volvo представит в Женеве свою новую модель V40. Обычно, литерой «V» шведы обозначают универсалы, так что такое название недвусмысленно намекает на практичность автомобиля, который будет конкурировать с «копейкой» BMW и Audi A3. Спереди автомобиль похож на другие модели компании – фары, радиаторная решетка, линия капота пересекаются с новым седаном Volvo S60. Сзади в глаза бросаются фирменные для кроссоверов Volvo вертикальные фонари, наплывающие на крылья, и сильно наклоненное стекло двери багажного отделения. Пожалуй, самый удачный ракурс – 2/3 сзади. Судя по всему, салон автомобиля будет достаточно просторным – линия крыши ниспадает аккурат за задними сиденьями.
Nissan
На автосалоне в Женеве дебютировал концепт Nissan Hi-Cross, который показывает как будет выглядеть следующее поколение кроссовера X-Trail. Автомобиль показывает новое направление в дизайне Nissan – от угловатости нынешнего X-Trail не осталось и следа. Автомобиль выглядит очень динамично, некоторые элементы, такие как например, поднимающаяся подоконная линия, позаимствованы у большого Murano. Передняя часть выполнена в общей корпоративной стилистике с большим логотипом Nissan, обрамленным хромированными плашками. На автосалоне была представлена гибридная версия, оснащенная 2-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Характеристики не разглашаются, но в Nissan говорят о том, что его отдача такая же как у 2,5-литрового мотора, но выше экономичность и ниже выборсы вредных веществ. Кроме того, на Hi-Cross дебютировала новая система распределения крутящего момента по осям, получившая название XTRONIC.
AUDI
Немецкая компания приготовила для своих фанатов сразу несколько новинок. На стенде Audi будут представлены полноприводная версия модели A1, A6 Allroad, TT RS Coupe. Особое внимание, впрочем, привлекут два других автомобиля.
В Женеве состоится долгожданный дебют нового поколения A3. Если бы мы не знали, что модель построена на новой модульной платформе MQB, то ее обновления можно было бы назвать рестайлингом. Ведь найти сколь значимые отличия между нынешним и будущим поколениями автомобиля очень сложно.
Спереди в новой «трешке» безошибочно угадывается новая Audi – такая же радиаторная решетка и агрессивные, с прищуром, фары встречаются, в тех или иных вариациях, на всех последних моделях компании. От предшественника автомобиль отличается не только оптикой и многогранной решеткой радиатора, но и более плоским капотом. По всей видимости, это сделано из-за перспективных норм по защите пешеходов от наезда.
Не меньше внимания, наверняка, завоюет и бешеный «сарай» Audi RS4 Avant. Автомобиль обзавелся новым аэродинамическим обвесом с характерными колесными арками, иными передним и задним бамперами, боковыми «юбками» и спойлером на крыше. «Заряженный» универсал также получит обновленную решетку радиатора, сдвоенные овальные патрубки выхлопной системы в стиле RS и пятиспицевые легкосплавные диски, обутые в широченные шины. В салоне можно будет увидеть спортивные сидения и рулевое колесо, соответствующие уровню RS.
Технически по сравнению с предыдущим поколением радикальных прорывов не предвидится: под капотом будет чуть более мощная версия уже знакомого атмосферного 4,2-литрового 420-сильного V8 – теперь его мощность составит 450 л.с., максимальный крутящий момент – 430 Нм.
Bentley
Британская компания представила концептуальный внедорожник, потенциального конкурента Porsche Cayenne и Maserati Kubang. Несмотря на то, что в Bentley называют автомобиль прототипом, тщательная проработка деталей говорит о том, что первый серийный кроссовер этой марки практически готов.
Концепт, носящий индекс EXP 9 F, сложно назвать привлекательным. Передняя часть решена в едином стиле с флагманом компании, седаном Mulsanne. Огромная радиаторная решетка и две большие фары, конечно же, делают автомобиль узнаваемым, но выглядит передок уж больно брутально. В профиль же EXP 9 А вообще напоминает компиляцию Range Rover и Porsche Cayenne. О том, что для бездорожья этот автомобиль не предназначен говорят огромные 23-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Под капотом – двигатель W12 с двойным турбонаддувом мощностью более 600 л.с.
Представители Bentley заявили о том, что решение о запуске кроссовера в серию будет принято после того, как в компании изучат реакцию публики на концепт. Но, не сомневаются в том, что она будет положительной, особенно со стороны клиентов с основных рынков сбыта Bentley – Ближнего Востока, США, Китая и России. В принципе, если абстрагироваться от внешности кроссовера, то завлечь клиента британцам есть чем – салон автомобиля выполнен в лучших традициях британской люксовой марки – дорогое дерево, алюминий, кожа тончайшей выделки, задний диван для двоих пассажиров с массой регулировок, развлекательная система и многое другое… Если автомобиль будет запущен в серийное (если так можно выразиться о ручной сборке) производство, то он наверняка станет самым дорогим кроссовером в мире – вряд ли его цена будет ниже 200 000 евро.
BMW
Баварцы привезут в Женеву дизельную «пятерку», прошедшую через руки мастеров подразделения M: M550d xDrive. Однако основное внимание будет приковано к 6-й серии Gran Coupe. В автомобиле прослеживаются одновременно и спортивный характер, и презентабельность, свойственная бизнес-седану. Словом, то, что требуется от четырехдверного купе. Новинка предложит уже давно известную линейку моторов от BMW. В исполнении 640i автомобиль будет оснащен 3-литровым турбированным агрегатом. Рядная «шестерка» выдает стандартные по современным меркам 320 л.с. и 450 Н·м крутящего момента. С таким мотором BMW 6-й серии Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч всего за 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Для желающих передвигаться на новом автомобиле еще быстрее предложат версию 650i. Автомобиль будет иметь 4,4-литровый «твинтурбо» мощностью в 450 л.с. и с внушительными 650 Н·м крутящего момента. Такие показатели позволят машине разгоняться до сотни уже за 4,6 секунды.
Chevrolet
Американцы представят в Швейцарии Cruze в кузове универсал, на котором заодно продемонстрируют и первый рестайлинг модели. Спереди автомобиль не отличается от седана и хэтчбека, иная только задняя часть. По словам Сьюзен Дохерти, президента и управляющего директора Chevrolet Europe, с помощью новой модели Chevrolet намерен покрыть важный сегмент рынка, в частности в Европе, где водители предпочитают практичные семейные универсалы.
Универсал длиннее хэтчбека (4510 мм) и седана (4597 мм): 4675 мм. Объем багажника для универсала не очень впечатляет – от 500 литров, в то время как у седана всего на 50 литров меньше. При загрузке до уровня крыши при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 1500 литров.
Citroen
Французы приготовили для Женевы две премьеры. Если о новом Berlingo мы пока знаем не так много, то кроссовер C4 Aircross скрывает от нас лишь свой интерьер. Автомобиль напоминает концепт Hypnos: те же колесные диски и задние фонари. Кроме того, внимание привлекают светодиоды, встроенные в передний бампер, и передняя часть, в которой главенствуют строгие вертикальные линии. Линейка двигателей для авто будет состоять из четырех моторов: двух дизельных и двух бензиновых. К первой категории относятся агрегаты объемом 1,6 л (116 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.). Ко второй – моторы 1,6 л (117 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Последний, правда, будет доступен только на рынках стран, не относящихся к Европе. Что интересно, все двигатели, кроме дизельного 1,6 – японские. Все агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Ford
Ford представит новый кроссовер Kuga и Fiesta ST. Технические характеристики Kuga пока неизвестны, но ранее сообщалось, что автомобиль получит «уникальные моторы». Напомним, новый Escape (название Kuga на американском рынке), который был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе, получил линейку из трех бензиновых двигателей: 2,5-литровый мощностью 168 л.с., 1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л.с. и 2-литровый EcoBoost мощностью 237 л.с.
Fiesta ST, ранее представленная во Франкфурте в виде концепта, от обычного хэтчбека отличается аэродинамическим обвесом и спортивной выпускной системой. Как ожидается, в салоне появятся спортивные кресла. Под капотом у Fiesta ST скорее всего окажется 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost мощностью 177 л.с. С таким мотором автомобиль сможет разгоняться с нуля до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а его максимальная скорость превысить 220 км/ч.
Кроме того, на стенде компании в Женеве найдется место и для модели B-Max. Серийная версия машины, по сравнению с концептом, что был представлен здесь же ровно год назад, потеряла хромированную радиаторную решетку, которую, вполне возможно, мы увидим на других, более дорогих серийных автомобилях компании Ford. Одной из основных особенностей концепта было полное отсутствие дверных ручек. То есть они, конечно, были, но инженеры и дизайнеры спрятали их в кузов таким образом, что их абсолютно не было видно. Серийное же авто получило стандартные ручки, что некоторую таинственность из его облика убрало. В продаже в Европе новинка появится уже в 2012 году. Цена на автомобиль пока не объявлена. Скорее всего, стоимость машины будет сравнима с ценой основного конкурента – Opel Meriva.
Hyundai
Корейская компания привезет в Швейцарию новое поколение i30 в кузове универсал и обновленную i20. И если о первом автомобиле мы уже знаем многое и даже успели провести тест-драйв модели в кузове хэтчбек, то о маленьком Hyundai пока известно немногое.
KIA
Компания KIA на своем стенде представит обновленные модели cee’d и cee’d SW. Пятидверный хэтчбек серьезно изменился, став современней и привлекательней. Автомобиль обрел новую радиаторную решетку увеличенных размеров, большие передние фары, иную окантовку противотуманок. Сзади появился новый бампер, а патрубок выхлопной системы стал существенно крупнее. В целом машина стала выглядеть более спортивно, что вполне логично, учитывая, что корейцы, наверняка, хотят привлечь к модели внимание более молодой части аудитории.
Колесная база автомобиля останется низменной, при этом cee’d станет длиннее, шире и ниже своего предшественника. Точных данных о габаритных размерах новинки пока нет. Равно как и о двигателях, которыми будет оснащаться хэтчбек. По предварительным данным линейка моторов будет включать в себя те же агрегаты, что и ранее. Два бензиновых двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л и дизельный мотор. Однако все агрегаты будут модернизированы, благодаря чему станут более экономичными и экологичными.
Maserati
Итальянский производитель суперкаров в Женеве покажет новую модель GranTurismo Sport. Автомобиль придет на смену GranTurismo S и очень на нее похож: в сущности, проделанную инженерами работу можно было бы назвать фейслифтом. Из внешних изменений стоит отметить модифицированный бампер и светодиодные фары, а в салоне появился новый руль и сиденья.
Под капотом GranTurismo Sport находится 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 460 л.с., благодаря которому автомобиль способен разгоняться с нуля до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Точной цифры в компании пока не называют. Стоит отметить, что GranTurismo S также разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а именно, за 4,9 секунды.
Кроме того, на автосалоне вновь покажут кроссовер Kubang, который до сих пор числится в концептах. Автомобиль построен на одной платформе с Jeep Grand Cherokee (т.е. Mercedes-Benz ML предыдущего поколения), а его основными конкурентами станут Porsche Cayenne и грядущий вседорожник от Bentley.
Mercedes-Benz
Немецкий производитель автомобилей, выступающих в сегменте премиум, привезет в Швейцарию обновленный Smart fortwo и SL63 AMG. Флагманское купе оснащается 5,5-литровым мотором мощностью 536 л.с. с максимальным крутящим моментом 800 Нм, работающим в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. С нуля до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 4,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 299 км/ч. Автомобиль оборудован перенастроенной подвеской, мощными тормозами и 19-дюймовыми колесными дисками.
MINI
На стенде MINI будет представлен автомобиль Jonh Cooper Works Countryman. Полноприводная машина получила аэродинамический обвес, заниженную спортивную подвеску с дорожным просветом 139 мм и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также мощные тормоза и спортивную выхлопную систему.
Под капотом «заряженного» кроссовера находится 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель мощностью 211 л. с. и с крутящим моментом 280 Нм, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. С такой силовой установкой автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,0 секунд и развивает скорость до 225 км/ч. В качестве опции доступна и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С ней максимальная скорость составляет 253 км/ч.
Расход топлива в среднем не превышает 7,2 л/100 км, а выхлоп CO2 составляет 167 г/км. С «автоматом» показатели несколько хуже: 8,0 л/100 км и 187 г/км.
Mitsubishi
Японцы привезут на выставку третье поколение популярного кроссовера Outlander.
Радикальных перемен в привычном образе нет. Новый автомобиль обладает улучшенной безопасностью (тормозная система уменьшения последствий фронтальных столкновений, система предупреждения об отклонении от полосы движения, активный круиз-контроль) по сравнению с предыдущей моделью. В зависимости от рынка машина будет доступна с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией и системой Stop&Go.
На европейском рынке новинка будет предлагаться с передним или полным приводом, бензиновым двигателем MIVEC объемом 2 литра или дизельным двигателем MIVEC объемом 2,2 литра. Что интересно, раньше всех возможность купить новый Outlander получат россияне (уже летом 2012 года) Затем машина появится в Европе, Японии, Китае и Северной Америке.
Opel
Компания Opel на суд широкой общественности представит две новых модели: Astra OPC и Mokka. Особый интерес вызывает небольшой кроссовер. В компании утверждают, что машина станет первым немецким субкомпактным кроссовером. Правда, его длина составляет 4280 мм, что лишь на 147 мм меньше, чем у одного из лидеров в компактном сегменте – VW Tiguan. При этом конкурировать новому кросоверу придется в первую очередь со Skoda Yeti, которая даже короче Mokka, построенного на платформе Opel Corsa. Экстерьер кроссовера выполнен в общей стилистике современной модельной гаммы Opel и во многом пересекается с Opel Antara.
Mokka получит три двигателя, хорошо известные по Opel Corsa и Astra. Это будут два бензиновых агрегата объемом 1,6 л (115 л.с.), 1,4 л (турбированный, 140 л.с.) и турбодизель – 1.7 CDTI (130 л.с.). Автомобиль будет доступен как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. При этом все версии уже в базовых модификациях получат систему динамического контроля ESC, трэкшн-контроль, систему помощи при старте в горку (HSA) и ассистента спуска с гор (HDC). Объем багажного отсека пока неизвестен, но в Opel говорят, что его максимальный объем равен 1372 литра, а общее количество емкостей для мелочевки составляет 19. Интересно, что в принципе дебют Mokka уже состоялся. На автосалоне в Детройте концерн General Motors представил субкомпактный кроссовер Buick Encore, который отличается от Mokka лишь оформлением передней части.
Porsche
Porsche в Женеве представит новые Boxster и Boxester S. Третье поколение авто (впервые модель была представлена в 1996 году) получило кузов с большим применением алюминия. «Крылатый материал» позволил при увеличении массы силовой структуры (жесткость увеличилась на 20%) сохранить вес автомобиля в разумных пределах. Новое поколение Boxster весит 1385 кг (против 1335 кг у второго поколения), а заряженная версия Boxster S – 1395 кг (раньше – 1355 кг). Длина кабриолета выросла на 32 мм – до 4374 мм, а колесная база на 50 мм (до 2475 мм). Это позволило сделать салон автомобиля более просторным. Ширина не изменилась, а вот высота даже уменьшилась (за счет более заваленного лобового стекла). За счет этого Boxster стал напоминать концепт Porsche 918 Spyder.
Подвеска осталась прежней – спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная схема. Но инженеры Porsche говорят, что серьезно поработали над ней, перенастроили пружины и амортизаторы. Кроме того, теперь Porsche Boxster может оснащаться системой Porsche Torque Vectoring (входит в Sport Chrono Package) и механической блокировкой дифференциала.
Новый Boxster еще и экономичнее – обе версии получили систему «старт-стоп», рекуперативные тормоза и интеллектуальную систему прогрева двигателя. Теперь Boxster тратит в смешанном цикле всего 7,7 л бензина на 100 км, а версия S – 8 л на 100 км.
SEAT
Испанцы припасли для Швейцарии сразу четыре новинки. Это три вариации обновленной Ibiza (FR, SC Style и ST FR) и Toledo. Что интересно, новый SEAT Toledo будет выпускаться в кузове седан, а не в виде хэтчбека, как это было раньше. Четвертое поколение автомобиля построено на одной платформе с бюджетным Skoda Rapid. Дизайн – без особых изысков, в глаза бросается лишь фирменная передняя часть, достаточно большие фары.
Традиционно для SEAT Toledo организован и доступ в грузовой отсек – крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как на Skoda Octavia. Объем багажника, по предварительным данным, будет составлять 500 литров.
Skoda
Чешская компания представит в Женеве две версии компакткара Citigo: Ambition Greentec и Elegance. Напомним, автомобиль имеет простой трехдверный кузов без вычурностей, аккуратную симпатичную оптика. При этом «в лицо» машина узнается как типичная Skoda. Длина новинки составляет 3,56 м (длина Fabia – 4 м), ширина – 1,65 м (у Fabia 1,64 м), высота – 1,48 м (Fabia – 1,5 м). Объем багажника составляет 251 литр – не так мало для городского компакта, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 951 литра. Citigo оснащается на выбор одним из двух новых трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,0 литр и мощностью 60 и 75 л.с. В экономичном варианте Green Tec расход топлива составит в среднем 4,2 и 4,3 литра на 100 км соответственно, выбросы СО2 – 97 и 99 г/км. 60-сильный двигатель потребляет в среднем 4,5 литра на 100 км, 75-сильный – 4,7 литра на 100 км.
Volkswagen
«Народный» немецкий производитель привез в Швейцарию четыре авто: модель up!, up! Sedan, Polo Blue GT и Golf GTI Cabriolet. Между тем мы уже успели провести тест-драйв up!
Кроме того, на выставке был представлен очередной вариант Volkswagen CrossCoupe. Внешне автомобиль не отличается от концепта, показанного на мотор-шоу в Токио. Но в Женеве был показан вариант, оснащенный новой гибридной силовой установкой, объединяющий турбодизель и два электромотора, суммарная мощность которой составляет 306 л.с. Максимальная скорость гибрида – 250 км/ч. Несмотря на возросшую, по сравнению с предыдущим вариантом, мощность, расход топлива снизился с 2,7 до 1,8 литра на 100 километров.
Volvo
И, наконец, Volvo представит в Женеве свою новую модель V40. Обычно, литерой «V» шведы обозначают универсалы, так что такое название недвусмысленно намекает на практичность автомобиля, который будет конкурировать с «копейкой» BMW и Audi A3. Спереди автомобиль похож на другие модели компании – фары, радиаторная решетка, линия капота пересекаются с новым седаном Volvo S60. Сзади в глаза бросаются фирменные для кроссоверов Volvo вертикальные фонари, наплывающие на крылья, и сильно наклоненное стекло двери багажного отделения. Пожалуй, самый удачный ракурс – 2/3 сзади. Судя по всему, салон автомобиля будет достаточно просторным – линия крыши ниспадает аккурат за задними сиденьями.