branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Gelandewagen клонировали с особым цинизмом

Китайская компания BAIC заново придумала легендарный внедорожник всех времен и народов - Mercedes-Benz G-класса. При этом китайцы являются давними партнерами немецкой компании...
BAIC B80VJ
BAIC B80VJ
Китайцев можно сколько угодно порицать за бесстыдное копирование чужих продуктов, будь то низкопробная копия iPhone за 20 долларов или такого же качества клон BMW X5. Стратегия по-своему правильная – достаточно посмотреть, сколько копий, скажем, MINI Cooper в лице Lifan Smily разъезжает по улицам российских городов. Думается, найдутся и желающие приобрести дешевую «версию» Mercedes-Benz G-Class, которую приготовила китайская компания BAIC.

Особый цинизм заключается в том, что BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co or Beiqi) является партнером немецкой компании – у компаний есть действующее СП в Китае. Клон «Гелендавагена» традиционно для китайский моделей получил индекс из цифр и букв – B80VJ. Очертания кузова автомобиля безошибочно выдают классические линии G-Class. Корма тоже однозначно вдохновлена Mercedes. А вот передняя часть автомобиля явно срисована с Jeep – слишком хорошо видна характерная для моделей этой американской марки решетка радиатора.

Фотографий интерьера нет, но есть эскиз центральной консоли. Общий стиль подчеркнут прямыми линиями и квадратами, дизайн выглядит просто и аскетично. По техническим характеристикам никакой информации пока нет.

Китайский вариант Mercedes-Benz G-Class будет представлен на международном автосалоне в Пекине в виде концепта, а серийная версия будет представлена немного позже. Вряд ли Mercedes будет судиться с китайцами – по предыдущему опыту других автопроизводителей, это ни к чему не приводит.

Пока не сообщается, будет ли продаваться китайский G-Class в Европе, в частности в России, и сколько будет стоить.

Это не первый эксперимент BAIC со штутгартскими моделями. Ранее, китайцы создали BC301Z, которая была была копией Mercedes B-Class. Ошибиться невозможно, тем более что у B-Class узнаваемый, не совсем стандартный профиль. Техническую базу китайцы тоже позаимствовали, только не у немцев, а у японцев. BAIC BC301Z оснащается двигателями Mitsubishi объемом 1,3 и 1,5 литра в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией или с вариатором.