Нет на свете человека, который не влюбился бы в потрясающе чистую и задорную управляемость Mazda MX-5. Цифры подтверждают эмоции: маленький японский родстер вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый в мире. Разработка нового поколения таких культовых моделей – дело опасное, ведь нужно освежить машину и умудриться ее не испортить. И сейчас Mazda как раз работает над новой МХ-5.
Главная цель обновления – выкристаллизовать дух оригинальных моделей 1980-х гг., то есть выиграть на существенном снижении веса и чистой и честной управляемости.
В новом поколении МХ-5 японцы намерены применить последние технологии собственной разработки под названием SkyActiv. И вот первое достижение: в то время как нынешний родстер весит около 1050 кг (казалось бы, куда меньше), новая модель уложится в 900 кг! По крайней мере так обещают инженеры компании.
По словам представителей Mazda, только за счет кузова удастся добиться 10-процентной потери веса, несмотря на то что новая модель будет на 30% жестче – за счет использования более прочных сталей.
Шасси также будет на 10% легче. Планируется модифицировать подвеску и рулевое управление, что должно обеспечить более легкому родстеру нового поколения живость на небольших скоростях и безопасность и надежность на высоких.
Обновится не только кузов машины, но и линейка двигателей. Напомним, в настоящее время МХ-5 оснащается 1,8- или 2-литровыми атмосферными моторами мощностью 126 и 160 л.с. соответственно. В новой машине помимо них будут турбированный 1,3-литровый SkyActiv и атмосферный 1,5-литровый двигатель.
Радикальных внешних изменений, к счастью, нет. Автомобиль сохранит узнаваемый стиль, но получит более широкую решетку радиатора и более футуристичный «разрез» фар – в соответствии с новым дизайнерским языком марки. В качестве основы используется концепт Takeri, представленный в конце 2011 года на автосалоне в Токио.
По предварительной информации, новое поколение Mazda MX-5 будет представлено в конце 2013 года, а продажи начнутся в 2014 году.
Главная цель обновления – выкристаллизовать дух оригинальных моделей 1980-х гг., то есть выиграть на существенном снижении веса и чистой и честной управляемости.
В новом поколении МХ-5 японцы намерены применить последние технологии собственной разработки под названием SkyActiv. И вот первое достижение: в то время как нынешний родстер весит около 1050 кг (казалось бы, куда меньше), новая модель уложится в 900 кг! По крайней мере так обещают инженеры компании.
По словам представителей Mazda, только за счет кузова удастся добиться 10-процентной потери веса, несмотря на то что новая модель будет на 30% жестче – за счет использования более прочных сталей.
Шасси также будет на 10% легче. Планируется модифицировать подвеску и рулевое управление, что должно обеспечить более легкому родстеру нового поколения живость на небольших скоростях и безопасность и надежность на высоких.
Обновится не только кузов машины, но и линейка двигателей. Напомним, в настоящее время МХ-5 оснащается 1,8- или 2-литровыми атмосферными моторами мощностью 126 и 160 л.с. соответственно. В новой машине помимо них будут турбированный 1,3-литровый SkyActiv и атмосферный 1,5-литровый двигатель.
Радикальных внешних изменений, к счастью, нет. Автомобиль сохранит узнаваемый стиль, но получит более широкую решетку радиатора и более футуристичный «разрез» фар – в соответствии с новым дизайнерским языком марки. В качестве основы используется концепт Takeri, представленный в конце 2011 года на автосалоне в Токио.
По предварительной информации, новое поколение Mazda MX-5 будет представлено в конце 2013 года, а продажи начнутся в 2014 году.