Subaru BRZ
Вслед за появлением спортивного купе Toyota GT 86 свет готовится увидеть и второе детище сотрудничества Toyota и Subaru: модель BRZ. Обе имеют абсолютно одинаковую «начинку» и все же обладают индивидуальными козырями в плане внешности. Несмотря на довольно необычный дизайн, Subaru BRZ сложно перепутать с автомобилем производства любого другого концерна. Принадлежность машины к семейству Subaru видна невооруженным глазом. При этом BRZ имеет классические для купе формы – длинный капот с характерными линиями передних крыльев. Наиболее агрессивно авто выглядит сзади, где тон задают два больших патрубка выхлопной системы и оригинальные фонари.
Основной темой при создании интерьера купе стала фраза fun-to-drive (в вольном переводе на русский – «ездить весело»). Отталкиваясь от этого, дизайнеры и инженеры компании постарались сделать машину такой, чтобы водитель получал от езды максимальное удовольствие. Так, например, автомобиль оснащается довольно маленьким рулем – для более острого управления машиной. Тахометр и цифровой спидометр находятся в самом центре приборной панели, так что водителю не придется отвлекаться от дороги, дабы кинуть быстрый взгляд на показатели. Сиденья были сконструированы так, чтобы не только обеспечить человеку максимальную боковую и поясничную поддержку, но и располагаться чрезвычайно низко. Таким образом, водитель может лучше прочувствовать автомобиль, и благодаря в том числе и этому шагу купе обладает очень низко расположенным центром тяжести.
Основной темой при создании интерьера купе стала фраза fun-to-drive (в вольном переводе на русский – «ездить весело»). Отталкиваясь от этого, дизайнеры и инженеры компании постарались сделать машину такой, чтобы водитель получал от езды максимальное удовольствие. Так, например, автомобиль оснащается довольно маленьким рулем – для более острого управления машиной. Тахометр и цифровой спидометр находятся в самом центре приборной панели, так что водителю не придется отвлекаться от дороги, дабы кинуть быстрый взгляд на показатели. Сиденья были сконструированы так, чтобы не только обеспечить человеку максимальную боковую и поясничную поддержку, но и располагаться чрезвычайно низко. Таким образом, водитель может лучше прочувствовать автомобиль, и благодаря в том числе и этому шагу купе обладает очень низко расположенным центром тяжести.
В движение машина приводится оппозитным двигателем. Авто оснащается агрегатом Boxer нового поколения. Мотор спроектирован специально для BRZ и, по словам создателей, отличается высокой производительностью и низким потреблением топлива. От коллег из Toyota инженеры получили технологию прямого впрыска D-4S, которую с успехом внедрили в свой двигатель. Для того чтобы центр тяжести авто не стал выше, японцам пришлось снизить массу и размер силового агрегата. Этого удалось достичь благодаря уменьшению размера впускного коллектора и использованию масляного поддона меньшего размера, чем обычно. Мощность мотора составляет 200 л.с., а максимальный крутящий момент равен 205 Н·м. Для автомобиля массой 1219 кг – более чем достаточно.
Момент на колеса передается с помощью шестиступенчатой механической коробки переключения передач с коротким ходом рычага. По желанию клиента машину можно оснастить шестиступенчатым же «автоматом», который может работать в спортивном режиме и режиме ручного переключения передач. Причем, по словам создателей КПП, если водитель сам меняет ступени, он легко сможет использовать такие приемы, как переход на пониженную или повышенную передачу: коробка не будет сама переключаться, предоставив этот выбор человеку.
Что касается шасси, то инженеры Subaru уверяют, что автомобиль поразит отличной управляемостью. Передняя подвеска – McPherson, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Все автомобили BRZ по умолчанию будут оснащаться 17-дюймовыми дисками и шинами размерностью 215/45. Естественно, даже в самой простой комплектации купе будет оборудовано системой стабилизации.
Премьера автомобиля пройдет 30 ноября на автосалоне в Токио. Сразу после этого можно будет делать какие-то выводы о цене купе от Subaru.