Tata Nano
Несмотря на уверенность многих россиян, самая дешевая иномарка – это вовсе не Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и даже не Renault Logan. Есть куда более доступный автомобиль – Tata Nano. Эта машина, в принципе, является самым дешевым автомобилем в мире. Даже детища отечественного автопрома стоят дороже.
Индийская компания Tata Motors провела рестайлинг своей самой бюджетной модели. И, что интересно, цена автомобиля, составляющая около $3000, не изменилась ни на цент. При этом модернизации Nano подвергся приличной. Машину оснастили более мощным двигателем объемом 624 кубических сантиметра. Мощность агрегата равна 38 л.с., а максимальный крутящий момент – 51 Н·м. Для сравнения, предыдущая версия имела мощность 35 л.с. и 48 Н·м крутящего момента. Выросла и максимально возможная скорость автомобиля. До величины в 105 км/ч. Это не увеличило расход топлива, даже наоборот: теперь на одном литре бензина Nano может проехать до 25,4 км. Этот показатель у новинки на 1,8 км больше, чем у предшественника. Кроме того, компактное городское авто от Tata имеет невероятно маленький радиус разворота: всего 4 метра.
Индийская компания Tata Motors провела рестайлинг своей самой бюджетной модели. И, что интересно, цена автомобиля, составляющая около $3000, не изменилась ни на цент. При этом модернизации Nano подвергся приличной. Машину оснастили более мощным двигателем объемом 624 кубических сантиметра. Мощность агрегата равна 38 л.с., а максимальный крутящий момент – 51 Н·м. Для сравнения, предыдущая версия имела мощность 35 л.с. и 48 Н·м крутящего момента. Выросла и максимально возможная скорость автомобиля. До величины в 105 км/ч. Это не увеличило расход топлива, даже наоборот: теперь на одном литре бензина Nano может проехать до 25,4 км. Этот показатель у новинки на 1,8 км больше, чем у предшественника. Кроме того, компактное городское авто от Tata имеет невероятно маленький радиус разворота: всего 4 метра.
Работая над новинкой, инженеры компании учитывали мнения владельцев автомобиля, постоянно жаловавшихся на подвеску машины. Шасси стало лучше благодаря измененным настройкам и добавлению стабилизатора поперечной устойчивости. Создатели обновленной Tata Nano уверяют, что в салоне автомобиля теперь царит тишина и звук выхлопа беспокоить водителя и пассажиров больше не будет (жалобы на шумоизоляцию в компанию поступали часто). Все модификации, кроме самой дешевой, будут оснащены усилителем тормозов, складывающимися зеркалами и кондиционером. Самая доступная версия между тем поставляется вообще только с водительским зеркалом заднего вида. Второе уже считается опцией.
Интерьер индийского хэтчбека тоже изменился. В основном за счет новых материалов отделки, по заверению производителей, «лучшего качества на взгляд и на ощупь». Внешность автомобиля осталась прежней. Распознать обновленный Nano можно будет только по одному из десяти новых цветов окраски кузова.
Мистер Теланг, управляющий директор Tata Motors, прокомментировал обновления следующим образом: «На данный момент, как показывают наши исследования, более 90% покупателей довольны нашим автомобилем. Однако их мнение о том, что помогло бы нам улучшить качество выпускаемого продукта, оказалось очень ценным, и мы реализовали некоторые из их идей. Мы и дальше продолжим усовершенствование нашей машины, как и делали это всегда».
В Россию продукция Tata Motors официально не поставляется. И несмотря на то, что Nano мог бы стать весьма популярным в нашей стране, особенно в регионах, ждать этот автомобиль в России в ближайшее время не стоит.